Портал сетевой войны ::  ::

МЕРОПРИЯТИЯ
Ульяна Борисова
4 сентября 2009
Такие моменты не забываются никогда
Лидер ЕСМ Ульяна Борисова продолжила свое путешествие

Начало: Крым: путевые заметки

21.07 2009

Мангуп. Запомните это слово. Следующий пункт нашего путешествия - пещерный город Мангуп-Кале - столица средневекового православного княжества Феодоро, а затем турецкая крепость. После нескольких часов подъема в гору мы увидели раскопки древнего поселения. На вершине расположились несколько каменных домиков, в которых когда-то жили караимы. Почти все домики одинакового размера, но есть и жилье класса люкс – двухэтажные апартаменты, расположенные прямо на краю пропасти на вершине Крымских гор. Вид из всех окон – на зеленые (а зимой заснеженные) склоны.

Мангуп таит в себе много легенд, одна из которых – легенда о мангупском мальчике. Когда Мангуп только родился, на нем жили всего два человека: парень и девушка. Они очень любили друг друга, но родители девушки отдали ее замуж за другого, а парня вскоре убили на войне. Девушка, не выдержав разлуки, умерла. Вскоре, когда на Мангупе появились люди, там родился младенец, и душа убитого влюбленного вселилась в него, а душа девушки - в другую маленькую девочку где-то далеко, и каждый из них искал свою вторую половинку, но тщетно. Так продолжалось много поколений, пока мужская душа не вселилась в будущего мангупского князя из династии Феодоро. Он всегда знал, что где-то есть девушка, которая создана для него. Он повсюду искал её, и не мог найти.

Мы сфотографировались с мангупским мальчиком, высеченным из камня.

После Мангупа мы зашлю в крохотную церквушку, выдолбленную в скале, и поставили свечи.

А еще мы посетили ослиную ферму! Частный владелец разводит здесь, в основном, ослов, отсюда и название, а также лошадей, коров, овец и прочий скот. Есть даже пару волов, впрочем, они пасутся на травке для красоты. Дело в том, что в этих местах снимался фильм «Тарас Бульба» (А также «Девятая Рота», «Кавказская пленница » и многие другие). Для съемок закупили волов в Венгрии, а когда фильм был снят, здесь их и бросили. Вот и пасутся себе до сих пор.

На осликах мы проехались верхом. Не такие уж они медленные, как выяснилось. Мой осел по кличке Странник так разогнался, что я чуть не свалилась с него в траву. По окончанию нашей прогулки нам выдали права начинающих водителей-ословодов.

Этой ночью мы ночевали в палатке. Инструктор Дима сделал на костре отличный плов. Две бутылки коньяка, свежий воздух, горы, ледяная горная речка и небо, полное звезд. Мы говорили о Боге. А потом заснули в спальниках прямо на влажной от утренней росы траве.

22.07 2009

Сегодня по программе – Большой каньон Крыма, Ванна Молодости, водопад Серебряные струи.

Большой каньон Крыма сформировался под действием водной эрозии около 1,5 - 2 миллиона лет назад на месте тектонической трещины. Глубина каньона достигает более 320 метров, длина 3,5 километра, ширина в некоторых местах такова, что, встав на дне ущелья, можно держаться за обе стенки каньона руками. Весной и осенью на дне каньона течет река, летом же она пересыхает.

Добирались мы до этого уникального место, взбираясь сначала в гору, потом прыгая по камням через горную речку, затем искупавшись в ванне молодости, температура воды в которой составляет 10 градусов. Около ванны молодости оборудована стоянка, на которой каждый желающий может отведать свежих чебуреков – одного из главных национальных блюд крымских татар. Оказывается, тесто у настоящих чебуреков должно быть очень тонкое, а мясо сочное. Запивали мы их чаем, сваренным на основе трав, собранных в высокогорных районах Крыма.

Следующий этап маршрута – водопад Серебряные струи – полностью отражает свое название. Находящийся посреди векового букового леса, водопад поражает своей неброской красотой. Вода здесь стекает вниз тоненькими струйками на фоне небольшого грота, густо поросшего мхом. Конечно, мы искупались.

Путешествуя пешком по горам, мы чуть было не пропустили небольшой родник. За источником находилось небольшое углубление внутрь горы. Дима скомандовал надеть купальники:

- Здесь находится небольшая пещера, состоящая из нескольких гротов, наполненных водой восемь градусов по Цельсию. В последнем гроте мы встретим небольшой водопад. Воды будет нам по пояс.

Чтобы попасть в пещеру, ребятам пришлось лечь плашмя на холодный камень, по которому текла ледяная вода, и боком на животе медленно продвигаться внутрь. Иначе туда было просто не пролезть. Я от такой авантюры отказалась, так как ноги у меня и без того уже давно насквозь промокли. А остальные же совершили сей подвиг, скрывшись в этом невидимом для посторонних глаз ущелье минут на десять-пятнадцать, пройдя все гроты, полные ледяной воды и, почти синими, вернувшись обратно.

23.07 2009

Следующая наша цель – покорение Ай-Петри. Эта гора самая большая в Крыму. Ее высота составляет 1234 метра, так что кажется, что она своей вершиной цепляет небо.

Переход от Большого Каньона до подножия Ай-Петри занял день, еще полдня мы взбирались на вершину. Ночью ночевали в палатки в горном ущелье, где было холодно, промозгло и (от Диминых историй) страшно. А когда истории исчерпались и все заснули, у меня перед глазами еще долго держались какие-то, казалось бы, ожившие тени, и от понимания того, что глаза у меня открыты и я не сплю, по телу пробегали мурашки. Наконец наступило ясное, доброе, бесконечно свежее и чистое утро.

Мы позавтракали сваренной на костре кашей и начали свой подъем. По дороге за нами увязалась собака, видимо отставшая когда-то от хозяев, безумно худая и голодная. Мы накормили ее тушенкой.

Несколько часов утомительного восхождения – и мы на вершине! Это минуты, когда чувствуешь не только усталость, но и неимоверное счастье, эйфорию и бесконечную свободу. Ты находишься в самой высокой точке Крыма, все остальные горы ниже, а до облаков почти рукой подать. Под ногами – ковер из желтых, красных, синих, фиолетовых и белых цветов. Все вокруг зелено и благоухает.

Поблизости находятся радары, созданные для слежения за самолетами. Раньше это был секретный объект и туристам, сфотографировавшим их, засвечивали пленки. Но когда были созданы спутники, прятать эти огромные белые купола стало бессмысленно. Поэтому оставили только колючую проволоку вокруг территории и военную часть. Наших спасателей-инструкторов как-то вызывали зимой (!) красить эти покрытые снегом купола…
На другой стороне горы Ай-Петри находится фуникулер, развозящий туристов на вершину и обратно, и бесчисленное множество открытых кафе, большинством из которых владеют крымские татары. Регулярно на горе проводятся зачистки, связанные с незаконным захватом территорий татарами. Однако как нам рассказали наши друзья, подобные набеги ОМОНа обычно заканчиваются погромом лишь двух-трех татарсках ларьков. Очевидно, что за своенравное расселение татар отвечают определенные силы на Украине.

Одно из таких кафе принадлежит нашему хорошему русскому другу, который нас у себя приютил. Мы отведали по огромной порции шашлыков, салата из свежих овощей и много-много лучшего крымского вина.  Я сфотографировалась в шляпе, с ружьем и с лисьей шкуркой через плечо.

После сытного обеда мы сели на фуникулер и поехали вниз – к морю! Неделя скитаний по горам, огромное количество приключений, трудностей, выносливости… Нам казалось, что все это время мы шли к морю, именно к морю, что оно было где-то далеко и недоступно, и наконец мы его достигли, и были счастливы! И час не вылезали из теплой соленой воды.

Вместо заключения

Последние несколько дней нашей поездки мы провели в уютных комфортабельных коттеджах на берегу моря. Объедались фруктами, купались, нежились на солнце, пили вино и радовались жизни.

Дима познакомил нас со своей женой и детьми. 14-летняя Лида и 13-летняя Надя уже очень взрослые, добрые, скромные и ответственные. А двухлетний белокурый Даня похож на маленького ангелочка.

Я помню, как солнце садилось в море, и все небо было красно-багрово-оранжевым. Я сидела на скамейке и наблюдала за этими детьми. Девочки держали Данилу за обе ручонки, что-то ему говорили, а он весело резвился в набегающих волнах. Все трое были освещены вечерними мягкими лучами уходящего солнца, и выглядели самыми счастливыми детьми на свете.

Такие моменты не забываются никогда.

Ульяна Борисова

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605