Портал сетевой войны ::  ::

28 августа 2009
Крым: путевые заметки
Лидер ЕСМ Ульяна Борисова посетила Крым с тайной миссией

Крым – это место, где все смешалось. Полуостров никогда не принадлежал одному государству более трех столетий. Народы сменяли один другой, приходили и уходили, так что до сих пор нельзя с четкой уверенностью сказать, кому он принадлежит по праву.
Крым самодостаточен, ему не нужен владелец. Он притягивает своими горными вершинами, красивейшими утесами, пещерами и морскими волнами. За этим мы туда и поехали.

19.07 2009

Сутки дороги в поезде, полный вагон детей, едущих в летний лагерь, изнемогающая жара и вот мы в Бахчисарае. По предварительной договоренности нас встречает руководитель украинского отряда МЧС и отвозит нас на базу. Там мы живем ближайшие несколько дней.

Первым делом мы посетили Бахчисарайский дворец, который, к сожалению, не оставил у меня впечатлений. Построенный во времена Крымского Ханства, дворец представляет собой памятник татарской культуры, а потому совершенно не близок русскому человеку.

Проходили мы и мимо Бахчисарайского фонтана, прославленного Пушкиным в своей поэме. «Многие, так же как и я, посещали сей фонтан; но иных уже нет, другие странствуют далече» - еще в тринадцатом веке сказал знаменитый персидский поэт, писатель и мыслитель Муслихиддин Саади

В течение всех наших походов нас сопровождал спасатель Дима. Спокойный добрый человек лет тридцати восьми, к которому, впрочем, все обращались на «ты». У Димы чудесная жена Катя и трое детей: Лида, Надя и маленький Даня. Он обожает дело, которым занимается, а также великолепно готовит. Во время нашей поездки Дима находился в отпуске, поэтому имел возможность нас сопровождать.

Вечером того же дня мы решили посетить пещерный город Чуфут-Кале. Древние раскопки, выдолбленные в стене углубления, в которых хранили оружия, продовольствия, различный провиант. Город был построен предположительно в 5 веке как укрепленный пункт византийских владений. Здесь в основном проживали перенявшие греческую религию и культуру аланские князья. Позже сюда пришли кыпчаки, а с 1229 года монголы. Так до 14 века город являлся центром небольшого княжества, платившего дань Золотой Орде. С 14 века на этих территориях стали селиться караимы, которые и составляли большую часть населения в момент образования Крымского Ханства. Когда же Крым начал входить в состав Российской империи, караимы стали покидать город. К концу 19 века в Чуфут-Кале осталась жить лишь семья смотрителя.

У этой древней крепости есть свой особый дух, наложенный историей и народами, которые жили здесь в разные века. Теперь это лишь памятник архитектуры.

Город стоит высоко в горах, на обрыве над Бахчисараем. С другой стороны пропасти расположен мужской монастырь, вырубленный в горе еще древними монахами-отшельниками.

После прогулки мы вернулись на базу. Отряд состоит из десяти спасателей – все прекрасные ребята. База МЧС состоит из каменного домика на несколько комнат, небольшого двора с двумя беседками и бани. Во дворе находится самодельная доска с закрепленными на ней камнями для тренировки в скалолазании и турник.

Этим вечером спасатели сидели за столом вперемежку с туристами, пили коньяк и отдыхали после рабочего дня. К такой вечерней посиделке мы также поспешили присоединиться. Ребята рассказывают нам про свою работу:

-        Раньше, еще когда Советский Союз был, мы считались горноспасательным отрядом. Это уже потом из нас МЧС сделали. А где было еще людей брать? Да толку-то от украинских властей! Несколько лет назад полгода зарплату не платили. Молодцы мы, что выдержали, не разбежались никуда. Сейчас легче. Но все равно все на свои деньги приходится покупать: и снаряжение, и технику. От государства только автобус для выездов и пару УАЗиков. Вот и водим туристов в походы. А почему нет? Опыт есть, «снаряга» есть. Турфирмы таких услуг не предлагают. Вот  и приезжают к нам.

И вы молодцы, что приехали! Сюда не попадают любители пятизвездночных кипрских отелей. Одни дикие туристы, которые не бояться себя испытывать, не боятся преодолевать трудности, становясь при этом крепче и телом, и духом.

20.07 2009

Следующий день был еще более насыщенным. Мы решили покорить Таврскую пещеру. Добраться до нее можно только на военном УАЗике, либо несколько часов идти пешком. Другая машина туда просто не доедет. Надо заметить, что сама пещера расположена на высоте второго-третьего этажа посередине скалы. Поэтому есть только две возможности туда попасть: либо спускаясь по веревкам вниз, либо поднимаясь по ним же вверх. Мы выбрали второй путь. Инструктор спустился по скале и закрепил альпинистское снаряжение у входа в пещеру, надев петлю на большой камень, в то время как мы ждали его снизу. На веревке были завязаны петли, по которым необходимо было карабкаться. Впрочем, я их решила не использовать и подниматься по выступам в скале своими силами, что оказалось намного сложнее. Наконец мы добрались до входа. Общая длина Таврской пещеры составляет 530 метров. Пещера никак не оборудована для туристов – нет ни подсветки, ни перил, ни проложенных дорожек. Поэтому мы все заранее запаслись налобными фонариками. В некоторых местах пещеры приходилось наклоняться, иногда ползти на коленях, а кое-где даже на животе.

Вот Дима показывает на небольшое отверстие в скале, расположенной у самого пола:

- Если пролезть по туннелю, который здесь начинается, вы вскоре попадете в прекрасный грот, где находится голубое озеро – в нем плавают слепые рыбы. Я там был тысячу раз, а вы залезайте.

Так мы лезли на животе минут пять. Благо, что на голове были каски, иначе мы бы ее, эту голову, разбили. Парни ползли по-пластунски, а мне острые камни кололи в живот, поэтому приходилось отжиматься, подтягиваться вперед, опять отжиматься, и так каждый раз.

Наконец мы выбираемся в грот, и видим, что… озера нет! Поняв, что нас «развели» мы немного отдохнули и поползли в обратном направлении. Хорошо, что тоннель был настолько узок, что в нем нельзя было заблудиться, потому что в тот момент, когда мы подползли к выходу, мы увидели, что он весь завален камнями. Инструктор Дима не откликался… Через пять минут он нас оттуда достал, но нам было уже не до шуток…

На самом деле, такие пещеры не приспособлены для людей. Ты находишься как будто совершенно в ином мире, в котором живут только хоббиты и летучие мыши. Спустя час после нахождения там мне стало вовсе не по себе, страшно и мерзко, но приходилось молчать, ведь устроить истерику трем мужчинам посередине огромной пещеры – это не самое лучшее, что можно было придумать. Поэтому еще час я молча чего-то боялась, и чуть с ума не сошла от счастья, когда мы выбрались и увидели зеленую-зеленую траву, синее небо и яркое на нем солнце. Это было счастье!

После пещеры мы посетили Качи-Кальон. Когда-то в этих местах жили древние поселения, которые оставили нам в наследие свои рисунки. Их подробно исследовал  археолог Д. А. Крайнев. Большая часть изображений утрачена, но уцелела основная часть многофигурной композиции, содержащей как реальные, так и схематизированные изображения. Есть также и знаки, смысл которых остается загадкой.

Вечером мы опять полезли в гору. Проводить этот прекрасный день мы решили крымским вином, персиками, сыром и свежим хлебом. Мы представляли, что живем в Бахчисарае и каждый день встречаем рассвет на этой горе и любуемся закатом.

Солнце село быстро, и на небе начали поблескивать первые огоньки. За полчаса все оно стало усыпано миллиардами серебряных звезд. Говорилось что-то про свадьбу, которую каждый из нас представляет в будущем, про далекие путешествия, про детишек, про море, про красоту окружающего мира, да много ли еще о чем. Вернувшись в наш лагерь, мы мгновенно уснули, даже не успев подумать о том, что ожидает нас завтра.

Продолжение следует…

Ульяна Борисова

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605