Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
СМИ О ЕСМ
Итальянская газета Il Foglio о Алексее Беляеве-Гинтовте
12 июля 2010
Визионер Третьей Империи
Итальянская газета Il Foglio о Алексее Беляеве-Гинтовте

Москва. Полтора года назад, в декабре 2008, случился большой скандал среди интеллигентных кругов Москвы, связанный с вручением премии Кандинского одному 44 летнему художнику Алексею Беляеву - Гинтовту. При объявлении вердикта жюри в зале стали раздаваться выкрики несогласия (позор!)  - так что победитель не смог до конца произнести свою благодарственную речь.  В следующие недели в прессе появлялись спорные в своей чрезмерной агрессивности реакции от самых видных деятелей современного русского искусства. Не мало среди критиков и художников дошли до того, что объявили «мертвой» премию, которая была создана совсем недавно по модели  Turner Prize и спонсирована Deutsche Bank вместе с Русской организацией АртХроника. Причины споров не были связаны  с художественной ценностью представленных работ, а были связанны с ценностью идеологической и с политическими взглядами автора, который представлял себя как «национал большевистский» художник (что сегодня в России свободно переводится как фашист). « Ему должны были вручить премию Лени Рифеншталь, а не премию Кандинского» заявил один из оппонентов, он несет «неоимпериалистическое» послание, о «насилии и войне» повторили за ним эхом представители либеральной элиты. Во вручении этому молодому воину премии публика заподозрила вмешательство Кремля, заинтересованного в том, чтобы и в сфере культуры появилась «национальная идея».

Как всегда бывает при таких обстоятельствах, скандал принес Беляеву - Гинтовту известность. Так что не может пройти не замеченной выставка, которая открылась как раз в эти дни в галерее Триумф, и которую художник назвал «Парад победы 2937” в которой, он в монументальном и визионерском стиле представляет, посредством 18 больших холстов, то, что будет Россией через тысячу лет, когда восторжествует национал - большевизм. Неожидан тот факт, что «Афиша» посвятила этому событию первые страницы в отделе об искусстве.  Всегда тяжело создавать подобные комбинации политический и эстетических идей - есть риск поскользнуться с возвышения наблюдателя на несколько ступеней ниже к дискуссии. Было бы правда не совсем верно игнорировать пожатием плеч, как будто бы речь шла только о плохой пропаганде, присутствие этого автора на культурной сцене страны.

Для начала потому, что его работа, как мы увидим, рождается в изучении русской и советской иконографии.  А потом, потому, что он вкладывает во внутрь мысль которая находит отголоски в экстремистских идеологих, для которых Россия всегда была прекрасной почвой. Беляев - Гинтовт воинствующий активист движения «Евразия» «Евазийская» доктрина восходит к 20 годам 19 века и потом была усовершенствованна после революции в кругах эмигрантов, которые хотели воссоединится с большевизмом. Этот ход мысли снова стал актуален после распада СССР главным образом благодаря Александру Дугину эксцентричному и яркому интеллектуалу вышедшему из экстремистских левых кругов. В годы перестройки Дугин состоял в националистской и антисемитской группе Память, потом он присоединился к коммунистам Зюганова, потом вступил в национал большевистскую партию Эдуарда Лимонова.  От евразийства Дугин сохранил главную идею - Россия, из за своих размеров и из за разных народов, которые ее населяют должна следовать своей имперской судьбе  и достичь своего предназначения в географическом пространстве. Беляев - Гинтовт друг Дугина: с ним он разделяет не только геополитическую идею (мечта о возрождении Великой России и достижении ее духовной миссии) но и апокалипсические и эзотерические мифы которые пронизывают основы русской культуры 19 века. Они включают в себя и миф о Москве-Третьем Риме обращение к великим империям прошлого), интерес к восточным и дохристианским религиям ( индуизм, буддизм, зороастризм) и очень сильную эмпатию по отношению к «Космизму», философическому течению, которое появилось в начале 20 века благодаря произведениям Николая Федорова и Александра Богданова, к которому были небезразличны и такие большевики как Анатолий Луначарский, космизм говорил о сверхчеловеке (знаменитый «Новый человек»), объявлял о грядущей революции которая будет способна победить смерть.

Но то что делает значимым присутствие Беляева - Гинтовта  в актуальной панораме России - это не эти интеллектуальные искания, а то, как он заявил о себе на сцене культуры. Он позиционирует себя как московский представитель «новой серьезности», течения, созданного в Санкт Петербурге в начале 90-х годов, которое преодолевало иронию в искусстве. В ситуации постмодерна, которая присутствует здесь, как и везде, ничто больше не воспринимается слишком серьезно, верховодят пародия и отсутствие смысла. Наш же художник наоборот хочет возродить что-то  типа святой ауры вокруг важных для него значений. Что значит, что Беляев - Гинтовт происходит из кружка последователей Тимура Новикова, легендарного художника андеграунда Ленинграда и основателя Новой Академии, которая перезапустила эстетику русского неоклассицизма. Для Беляева - Гинтовта его собственный стиль, «новая Империя», - это логическое ледование этому обновленному классицизму. Один из его горячих поклонников критик Александр Боровской назвал такую позицию как «Государствоцентричная». Действительно, Беляев - Гинтовт радуется силе государства, он окружает его энтузиазмом, создает изображение которые представляет нам имперскую мощь - Коллизей, Кремль, Капитолий, Мавзолей Ленина, знаменитая советская статуя (Веры Мухиной) Рабочий и колхозница. И все это без единой задней мысли о пародии, с риторическим вопросом о том, что же будет, если отдаться совершеннолетним фантазиям, которые иногда перетекают в комикс, о таких ценностях как Героизм, Жертвенность, Слава.

Недавний успех Беляева - Гинтовта не был громом среди ясного неба. Для самых внимательных наблюдателей не прошла не замеченой его первая важная выставка в Москве в 2001 году совместно с художником Андреем Молодкиным и названная «Новоновосибирск» - самый настоящий идеологический манифест.  В том числе на нее обратил внимание и Мауро Мартини, который в своей книге «Lutopia spodestata”  охарактеризовал ее как антизападной реакцией последовавшей за хаотичными девяностыми. Работа представляла собой урбанистическую утопию - новую столицу, которая находится прямо в центра страны, где соединяются две цивилизации - европейская и азиатская. Это не город для простого человека, это тоталитарная столица где жизненное принесено в жертву монументальному, которая возвышается к небесным пространствам и венчает ее гигантская статуя Аполлону. Архитектурный стиль относится к 30- 40 годам, что напоминает нам о золотой поре большевизма. Тот кто представил себе эти пространства и здания не ностальгирует по  царскому веку, по автократии Романовых. Он, приведу слова Мартини, « больше не верит, что русская духовность может быть выражена простой ортодоксией, но должна теперь выражаться языком советской утопии». Но это советская утопия которая соединяет в себе изображения классики - античный Рим, Афины Перикла, Венеция в момент расцвета, империя Тамерлана. Это виденье идеальной Родины, которая больше не существует нигде кроме как в воспоминаниях о советской эпохе, ставится в конфронтацию с современным миром упадка и беспорядка как раз в проекте, который победил на премии Кандинского. Он назван «Родина-дочь» . Речь идет о 20 картинах объединенных сильным желанием показать что ослабленная и дремлющая Россия больше не мать, а дочь, нуждающаяся в защите.  Рисунки стен кремля, святых колоколов, которые звоном собирают народ, мест сражений, показывают всем необходимость снова найти потерянные ценности, без которых Родина в смертельной опасности.

Но в этом историческом и философическом изображении проскальзывают и предложения советской фантастики, по крайней мере современнице  первым полетам в космос,  берущей за основу веру в то, что техника может решить к лучшему проблемы отношений человека и окружающей его среды. Именно это футуристическая идея и есть центральный мотив открывшейся в Москве выставки, которая показывает триумфующую столицу третьего тысячелетия. Все еще стоит Кремль, все еще есть Мавзолей,  есть Собор Василия Блаженного, но весь остальной город состоит из пирамид, римских коллон и арок. Есть так же и гигантский Дворец Советов, его идея взята из никогда не осуществленных проектов сталинских архитекторов.  В этом величественном силуэте, ностальгирующем по 30-м и 40-м годам нет ни единого следа актуального постмодернизма, Захи Задида, Нормана Фостера сопровождающих мэра Лужкова. Беляев - Гинтовт дал названия своим зданиям - Министерство космоса, Министерство правды, Министерство борьбы против хаоса, Министерство любви. Жители этого города будущего если не заняты борьбой против хаоса, готовятся к параду Победы. И это не только люди - плечом к плечу стоят мужчины, женщины, дети, птицы, гибриды, слоны, как в «Звездных воинах».  “Гармония» (между людьми и остальными живущими, между живыми и природой, между землей и веселенной) это то слово которым Беляев - Гинтовт характеризует свою работу.  Верный своему образу он предстает всегда в черной одежде с тяжелыми ботинками и речами сделанными принципиально из слоганов и предложений: «наш консерватизм - динамический» « наша экология  - социальна» « движение – хорошо, статичность - плохо», « верю в мистическое значение земли, на которой живу» …, а потом цитаты Александра Блока. Всегда рядом с художником  находится директор галереи Дмитрий Ханкин, стратег и вдохновитель, внимательно следит за тем, чтобы его подопечный не слишком выходил из контекста и чтобы  разговоры не уходили слишком далеко. С твердостью отвергает обвинения в крипто-фашизме («глупости, Алексей большевик и интернационалист»), атакует истэблишмент критиков (« но мы, как в айкидо, превращаем негативную энергию наших противников в смертоносное оружие) и предлагает Беляеву - Гинтовту продемонстрировать свою технику: он покрывает холст золотом и штампует красным изображения которые он нарисовал («золото и красный, святость икон и цвет крови»). Для тех кому может быть интересно у Беляева- Гинтовта есть сайт, к сожалению, только на русском, на котором находятся произведения искусства, тексты и музыка не связанные не только с его художественными работами, но и с его политическими взглядами - очень сильные материалы, совершено точно малоизвестные, но способные поднять целую нацию. Вот образовательное путешествие в мир фантазий русского экстремизма. После этого, все что происходит в стране травмированной собственной историей - даже наши дни и при правительстве Путина - Медведева - предстают в более настоящем и красивом свете.  Действительно, это правительство с многими недостатками, но все таки ориентированное на Запад, и его попытка ответить, даже если иногда и грубо, на необходимость о сильной национальной самоиндефикации и о сильной центральной власти, поставленной в сопротивление, что всегда происходит в русской душе, намного более выразительна и более цензурна чем кажется многим массмедиа запада. Или просто другим красивым душам.

Il Foglio

 

Массимо Боффа

Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: