Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
СМИ О ЕСМ
ЕСМ на форуме
2 августа 2011
Русские ли кавказцы?
ЕСМ на форуме "Домбай-2011"

Завершился очередной дискуссионный раунд в рамках Форума «Домбай-2011». Во второй день работы Кавказского форума российской молодежи состоялись два «круглых стола»: «Русские ли кавказцы? Современная общероссийская идентичность» и «Евразийцы и националисты: сравнительный анализ идей и моделей национального обустройства России».

По первой теме выступил аспирант социологического факультета МГУ, активист «Евразийского союза молодежи» Андрей Коваленко. Прежде чем перейти к дискуссии, эксперт рассказал об этапах формирования современного общества от этноса до нации. Коваленко обозначил различия понятий: этнос - это вера в общее происхождение, общность языка и культуры; народ - это дифференцированное общество, где возникают разные течения, религии, разветвленная социальная система и т.д. И третий этап формирования общества - нация, становление которой, по утверждению Коваленко, наблюдается только в странах Западной Европы.

Здесь появляются индивиды, которые придерживаются критериев материального обогащения.  Эти сообщества образуют нацию со своим президентом, парламентом, у них появляется общественный договор. « В этносе базовой фигурой является шаман, в народе - герой, а в нации - буржуа, т.е. торговец», - говорит эксперт.
В начале дискуссии возникли разногласия по формулировке темы разговора. Кто-то из участников утверждал, что название должно было звучать - «Российские ли кавказцы», а не «Русские ли кавказцы». «Русскость – это сопричастность к какой-то миссии, которое дает традиционное государство, куда включаются все народы, проживающие в этой стране. Либо мы существуем и отстаиваем свои консервативные и  религиозные ценности, либо нас не существует. Мы должны настаивать на народной идентичности, сопричастности общей идее, которую, к сожалению, наше политическое руководство никак не может сформулировать. Я считаю, что Россия является большим  народом, у которого нет претензий к Кавказу. В рамках русской империи, Кавказ абсолютно автономное пространство со своими ценностями и культурой, и должен оставаться таким, какой он есть» - утверждает Коваленко.

Фраза эксперта о том, что у России нет претензий к Кавказу, вызвала неоднозначную реакцию. Участники дискуссии не могли понять, какие могут быть претензии у России к собственному субъекту. Дискуссия стала проходить живо и остро. 
Эксперту задавали вопросы про ксенофобию, этническую преступность, о влиянии среды мегаполиса на человека. Но чаще всего участники разговора возвращались к названию темы дискуссии, которая изначально была воспринята как в определенном смысле провокационная.


Сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа Магомед Яндиев присоединился к дискуссии: «Речь идет о том, как нас воспринимают за границей, там мы все русские. Я считаю себя русским, все мы учились на великой русской литературе. Я этнический ингуш, но я всегда считал себя русским офицером. И мне кажется, что не нужно путать эти понятия».

Представитель Фонда содействия обеспечению национальных интересов «Отчизна» Илья Игнатьев смотрит на проблему с несколько более общей позиции: « В культуре на цивилизационном уровне вырабатываются  знания, требующие для своей репродукции и развития  достаточно большой общности, численности и экономического потенциала, которые появляются и могут развиваться не на этническом уровне, а на цивилизационном. И здесь как раз вопрос, кем может быть человек. Причастность к русской цивилизации, соответственно русская научная, техническая культура, культура общения и т.д. Когда мы говорим о языке, то в нем много тех ценностных установок, которые воспринимаются человеком и входят в его культурный уровень. К примеру, у человека, изучающего английский язык, будут нравственные установки английской цивилизации, у человека изучающего китайский язык - китайской цивилизации и т.д. Здесь стоит уровень всех цивилизационных общностей, способствующих общему развитию и требующих включения представителя народа, имеющего национальную самобытность, которое всеми мерами нужно развивать. Ведь неизвестно, опыт какого народа станет в дальнейшем жизненно важным для выживания всей цивилизации и всего человечества в целом».


Несколько раз в зале звучала мысль о том, что совсем не важно, как себя будут называть кавказцы - русскими или россиянами. От этого не меняется их этническая принадлежность и сопричастность к русской цивилизации. Отношения между людьми, их мировоззрение зависит от того, что закладывают в них родители в детстве, как воспитывают их в школе. Как бы ни называли нас иностранцы, для них мы все будем «russian people», но каждый этнос внутри страны будет сохранять свою уникальность. Как сказал Председатель Президиума РКНК Асламбек Паскачев, мы не можем не чувствовать себя частью русской культуры, ведь это язык, на котором мы разговариваем, литература которую мы любим и изучаем с детства. Мы являемся представителями своей национальности, но все мы, несомненно, неотрывно связаны с русской культурой.


Подводя итоги дискуссии, эксперт сказал: «Я думаю, каждый из нас понимает, что Кавказ это жемчужина, из которой черпали вдохновение наши великие классики. Я призываю вас, сохранять свою идентичность, свою культуру, уникальные традиции. И на вопрос: кто ты? отвечать: чеченец, ингуш, балкарец, а на вопрос, какой ты? отвечать: русский. Т.е. русский чеченец, русский карачаевец и т.д.» 
И это, наверно, правильно, ведь мы живем в стране с великой русской культурой и разговариваем на одном из богатейших и красивых языков мира - на русском.


Вторую тему - «Евразийцы и националисты: сравнительный анализ идей и моделей национального обустройства России» - вел Григорий Трофимчук, политолог, первым вице-президентом Центра моделирования стратегического  развития при соцфаке МГУ, экспертом ИА REX.


Круглый стол был построен в форме дискуссии между двумя условными лагерями: одни участники защищали «евразийскую» точку зрения, а другие выступали за «националистическую». Сам Григорий Трофимчук представил  русскую национальную идею: 
«Если говорить о Национальной демократии или Евразийской имперской идее, мы посередине - сказал он. - Слова «демократия» и «реформа» не просто не работают в головах нашего населения, они возбуждают население против носителей таких идей. Что касается Евразийской идеи, то, наверное, Россия, которую нигде не ждут ни на Западе, ни на Востоке сама по себе является цивилизацией. После 90-х годов она не пришла к какому-либо формату, поэтому сейчас ситуация некомфортна, надо в первую очередь разобраться, какая же национальная идея подходит для России.


Как практик Григорий Павлович отметил, что подменить национальную идею не могут ни религия и ни что-то другое, они выступают лишь суррогатом, заменителем данной идеи. А  когда нет этой национальной идеи, всплывают различные контрасты и возникают проблемы. В итоге получается, что в России, во-первых, нет носителей национальной идей, во-вторых, нет самой идеи. 
Возвращаясь к теме дискуссии, Трофимчук подчеркнул, что Евразия ближе к России, так как существует всего  две евразийские  страны - Россия и Турция, а кавказские страны по всем географическим справочникам в лучшем случае западная Европа, а если они стремятся в Европу, это сулит неприятности,  как для них, так и для Европы.


По словам Павла Канищева, сторонника Евразийской точки зрения, лидера Евразийского Союза Молодежи, преподавателя и научного сотрудника МГУ имени М.В. Ломоносова, евразийцам близок национализм, но далеко не все его виды. Национализм не бывает какого-то одного вида, и не распространяется везде, а в каждой стране имеет свои особенности.


Стремление большого народа включить в свою цивилизационную орбиту всех, кто есть, то есть максимально расширить зону своего влияния, называется большим национализмом. Стремление представителей малого этноса создать свое маленькое национальное государство  называют малым национализмом.


Есть еще один вид, который можно назвать прививкой малого национализма - это когда представители большого народа, страны стремятся отделить от себя те или иные территории, этносы, культуры только потому, что они другие, чуждые им.
Россия всегда развивалась по принципу большого национализма, однако встречаются группа людей, которые  привержены малому национализму. А все, кого сегодня мы называем националистами, стремятся «очистить» Россию от тех, кто им не нравится. Такие люди к русскому народу отношения не имеют, - подчеркнул Канищев. - Именно русский большой национализм мы и называем Евразийством. А смысл Евразийства в том, что Россия ни в коем случае не должна ущемлять какую-либо культуру, - подчеркнул эксперт.


К дискуссии также присоединился Алексей Михайлов, один из лидеров движения  «Русский образ», который высказал свою точку зрения относительно  русского национализма:
«Русский народ, его духовная ценностная сфера находятся в кризисе, это отчасти объясняется и государственной политикой, историческими фактами и современной массовой культурой, -  сказал он. - И прежде чем что-то нести,  надо обладать силой и знать, что ты несешь. Начинать надо с себя, с ценностей, бытовой культуры даже, а только потом нести в массы».  Затронул в своей речи А.Михайлов и проблему кавказофобии: «Кавказцы были первой волной эмигрантов, которые приезжали из разных регионов с другой культурой в Москву, Петербург, и первые столкновения русских были связаны именно с ними. Действительно, этот феномен возник и российский обыватель подвержен ему», - отметил Михайлов. В качестве выхода Алексей предложил «установление единого российского правового пространства, и это должно прозвучать от официальных лиц и общественных деятелей Северного Кавказа. Апелляции к «особым законам» от госчиновников – недопустимы».

Пресс-центр Кавказского форума российской молодежи

 
Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: