Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
СМИ О ЕСМ
12 октября 2007
ЕСМ Моршанск будет бороться за возвращение храма старообрядцам
Интервью Сергея Кирюшатова порталу Credo.ru

Портал–Credo.Ru": Сергей, вот уже пять лет, как продолжается история со старообрядческим храмом г. Моршанска, который незаконно отобрали и не собираются возвращать верующим. В чем, на ваш взгляд, причина этой патовой ситуации?

Сергей Кирюшатов: Как говорится, рыба гниет с головы. Мэр Моршанска, Калинин Геннадий Викторович, был выбран на пост три года назад. За это время для города он практически ничего не сделал, разве что установил в центре города уродливый памятник футболисту и хоккеисту Боброву, который здесь родился. Он вообще ничего хорошего не делает. За время его пребывания на посту закрылось несколько промышленных предприятий, дороги не ремонтировались уже многие годы, коммунальные службы работают плохо. Думаю, набрать необходимое количество голосов на выборах Калинину удалось на волне популярности "Единой России", к которой он вовремя присоединился, очевидно, из чисто прагматических соображений. Да и деньги на памятник он собирал с горожан в виде пожертвований под эгидой "Единой России", хотя до выборов все его знали как коммуниста.
Раньше, да и до сих пор еще, в Черноземье, как правило, были сильны зюгановские коммунисты. При старом мэре КПРФ занимала помещение в здании городской администрации. Калинин, разумеется, выдворил их оттуда за ненадобностью.

Давайте перейдем к конфессиональному вопросу

Наш мэр не жалует традиционные конфессии (помимо РПЦ МП, разумеется), зато питает симпатию к нетрадиционным, всяким сектантам, баптистам-харизматам. Им он разрешил проводить в школах занятия и семинары по семейной жизни и половым отношениям, зазывать школьников в свои лагеря.

Со старообрядческим храмом, к сожалению, никаких изменений к лучшему не происходит. Пока все по-прежнему. Власти не собираются возвращать храм верующим, находя каждый раз для этого какой-либо повод, ту или иную причину.

И каковы же эти причины?

Основная причина, которую озвучивают власти, такова: храм находится в одном дворе с жилым домом, который когда-то был домом церковного причта. Сейчас в этом доме, приписанном к моршанской табачной фабрике, расположенной неподалеку, проживают рабочие этой фабрики. Еще там живет заведующая отделом культуры администрации Моршанска Светлана Анатольевна Малышева, которая по поручению администрации курирует вопрос с этим храмом. Собственно, это назначение она получила именно с целью контроля над ситуацией с храмом. Как только храм отошёл старообрядцам, она принялась активно собирать подписи с окрестных жителей за то, чтобы богослужений, могущих якобы досаждать жителям близстоящего дома, не допускать. Примечательно то, что среди подписавшихся не было ни одного человека, проживающего в этом самом доме, кроме неё самой и её мужа.

Так вот, Малышева заявляет, что если храм будет функционировать, будут звонить колокола, ходить крестные ходы, верующие будут приезжать на машинах в общий двор, а это местных жителей совершенно не устраивает. Местные дети гуляют во дворе, лазают по колокольне, а если храм откроется, играть детям будет негде - на колокольню их, разумеется, никто не пустит.

Вы лично общались с г-жой Малышевой?

Да, у неё взрывной темперамент, она крайне неуравновешенна. Она высказывала только угрозы и оскорбления, обещала, что нам придётся рыть себе в лесу могилы, или, наоборот, что храм мы получим только через её труп. Причем общаться с ней мне пришлось после того, как меня "отфутболил" поклонник футболиста Боброва мэр Калинин. Он заявил, что не в курсе вопроса, что ему нужно время разобраться, что у него и без того масса дел, и что вообще такими вопросами должен заниматься отдел культуры. Очевидно, что это не может быть правдой, поскольку вопрос этот давным-давно у всех на слуху. Видимо, Калинин по каким-то причинам не хочет или не может отдать храм, и, желая умыть руки, переводит стрелки на Малышеву, специально назначенную для этой цели, а она, я думаю, будет стоять намертво.

Как вы думаете, в чем причина такого, прямо скажем, издевательского отношения к верующим?

Причина, на мой взгляд, в том, что старообрядцев у нас, как, впрочем, и всех остальных верующих, кроме православных РПЦ МП, считают, видимо, отъявленными сектантами, которых никто не принимает всерьез и с которыми никто не хочет иметь дела, а тем более, жить с ними в общем дворе.

Еще одна причина, которую озвучила г-жа Малышева, заключается в следующем - в этом самом жилом доме, который исторически опять-таки собственность староверов, проживают, как я уже говорил, работники табачной фабрики. Так вот они готовы выехать оттуда только в том случае, если им будут предоставлены квартиры в центре города по их собственному выбору. В этом случае верующие получат и дом, и сам храм в полное распоряжение, а соседство с верующими их не устраивает.

Кстати, прямо напротив старообрядческого комплекса находится баптистская церковь. Рядом с ней также расположен жилой дом, но его жильцам баптисты не мешают, как не мешают баптистам и старообрядцы, мешают только местным чиновникам, проживающим в этом доме. Недалеко находится Троицкий собор, кстати, бывший когда-то третьим по величине в Российской империи. Еще Николай II во время своего визита в Моршанск сказал по этому поводу "Не ко граду храм". Понятно, что с православных достаточно и баптистов, старообрядцы по соседству им совсем ни к чему.

А кому официально принадлежит храм на данный момент?

Храм был возвращен верующим еще в 2002 году. В советское время там находился винный магазин, прямо в алтарной части. После развала СССР было решено отреставрировать храм, и там расположился филиал краеведческого музея. Действительно, после реставрации там висели иконы, кресты, предметы культа, повесили колокола, но этот музей был, по сути, недействующим. Его посещали изредка только чиновники по приглашению местной администрации, а простым жителям Моршанска доступ туда был закрыт.

В 2001 году старообрядцы зарегистрировали свою местную общину Успения Пресвятой Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви, и после обращения с просьбой о возврате храма с помощью тамбовских властей им это удалось. Однако когда прежние хозяева выезжали оттуда, они отключили все коммуникации - электричество, газ, сняли большие храмовые люстры, одним словом, полностью отключили все, что можно.

И только после этого пустили туда верующих. И пока староверы ломали голову над тем, как все подключить заново, по прошествии двух недель (а за это время там не состоялось не одной службы) храм отобрали вновь.

Поводом на этот раз послужил какой-то найденный чиновниками законодательный акт, в соответствии с которым храм не может находиться рядом с жилым домом, и его отобрали обратно.

На данный момент никакие коммуникации не подключены, здание закрыто на замок и является памятником федерального масштаба.

Разумеется, из-за того, что храм заперт и полностью отключен от коммуникаций, не отапливается зимой, отсутствует всякий контроль его состояния, он постепенно разрушается изнутри.

То есть по сути, это произвол чиновников?

Да, они просто нашли некий законодательный акт, на основании которого и отобрали храм назад. Более того, верующие даже и близко не могут к нему подойти, поскольку получили угрозы примерно следующего содержания: "Если вы даже во двор храма зайдете, из дома выйдут люди и всех вас расстреляют". Ну а поскольку большинство старообрядцев Моршанска - пожилые бабушки, они, естественно, боятся за свою жизнь, и не будут проверять, насколько серьезны эти угрозы. Поэтому теперь они собираются на молитвы где-то по квартирам, прямо как в советские времена.

А храм в это время простаивает пустым и не функционирует никак, не используется ни властями, ни тем, более верующими.

Насколько велика моршанская община староверов? Какова её история?

Храм, вернее, целый храмовый комплекс был построен и открыт в 1913-14 годах мэром города, старообрядцем, и, разумеется, потомственных староверов в городе довольно много. Из основных сооружений можно упомянуть сам храм, дом причта - о них мы уже говорили, и еще одно здание, в котором сейчас находится библиотечный колледж, и какие-то более мелкие сооружения, пристройки. То есть все это, согласно законодательству, должно быть возвращено общине.

Что касается количества прихожан, то, насколько мне известно, на эти самые квартирные службы собираются человек сорок. Желающих, конечно, гораздо больше.

Друзья мне рассказывали, что у них есть много знакомых староверов, которые не посещают службы в храмах РПЦ, но не хотят ходить и на квартиры, потому что не ассоциируют храмовое богослужение с собранием на квартире. Я думаю, храмовые службы будут посещать не менее двухсот человек, примерно такое количество людей поддерживает с нами общение, но они хотят посещать именно богослужения в храме, с нормальным алтарем и всем остальным, что и полагается по церковному канону.

Предпринимались ли верующими какие-либо акции протесты, попытки "достучаться" до властей, привлечь внимание СМИ?

Если говорить про самих прихожан, то, как я уже говорил, они в основном люди пожилые, и их попросту запугали. Были попытки обращения в Московскую митрополию, к митрополиту Корнилию, однако никакого ответа оттуда пока так и не поступило. Вообще, моршанская община Успения Пресвятой Богородицы, насколько я знаю, находится в ведении рязанского прихода с действующим священником. Хотя, по логике вещей, он должен окормлять и моршанскую паству, в действительности, он приезжает сюда очень редко, раз в пару лет. Когда в очередной его приезд верующие записались на прием к мэру Калинину и зав. отделом культуры Малышевой, он идти на прием отказался, не желая ввязываться в местные дела.

Единственный раз за все эти пять лет был проведен молебен у закрытых дверей храма, никаких других проявлений активности верующих не было.

Мы приглашали верующих на акцию Евразийского союза Молодежи, проходившую осенью прошлого года, они также отказались в ней участвовать, опять-таки из-за страха репрессий со стороны властей.

При этом они просят нас заниматься эти вопросом, встречаться с властями и т.д., чтобы в итоге, когда будет достигнуто положительное решение, они пришли на все готовое.

В первую субботу октября, 6-го числа, мы планируем более масштабную акцию, в которой примут участие московские, рязанские, самарские, калужские и украинские евразийцев и старообрядцев, но местные прихожане опять-таки отказываются принимать в ней участие.

Беседовал Влад Медедев,
для "Портала–credo.Ru"

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»