Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НОВОСТИ СЕТИ
Кашин: Киров сегодня? (Андрей Ашкеров)
08.11.2010 [23:22]
Кашин: Киров сегодня? (Андрей Ашкеров)

В Москве избили Олега Кашина. И не просто избили - изувечили. Сломаны верхняя и нижняя челюсти, обе голени, черепно-мозговая травма, сотрясение мозга. Но мне покоя не даёт, что ему ещё пальцы ломали - как пишут, у него отделены фаланги. Это, конечно, чёрная метка для пишущей России. Для журналистов, литераторов, блогеров, твиттерян. Для всех нас. Отделённые фаланги Кашина - не только его травма. Это травма, имеющая отношение к самой способности писать. Травма механизма письма.

И ещё - у Кашина переломаны кости. С невероятной методичной жестокостью. Как будто кто-то решил буквально на его теле воспроизвести метафору о времени, вывихнувшем сустав, о порвавшейся цепи времён и проч. Примечательно, что последний нашумевший текст Кашина "Изба с начинкой" - об инставрации. То есть о том, как соединить временную связь и вправить свихнувшийся сустав.

Самое страшное в истории с Кашиным не то, что его избили, а то, какую охоту на ведьм это уже вызвало. За охотой на ведьм последуют чистки, в которых радостно поучаствуют медиа-либералы. Заквохчут-закудахчут в пылу публичного доносительства ведьмы, ищущие ведьм во всех, кроме самих себя. В каждом подозреваемом будут вычислять приметы Сталина, а "Сталиным сегодня" очередной раз назовут Суркова.

Это будет считаться "честностью". Главная ставка "честных людей" сегодня - поддержание общества, существующего вне либеральных медиа, в состоянии символической смерти. Помимо этого их ставка - деинституализация, а вместе с ней и коллапс любых оснований для солидарности и субъектности. "Россия - третий мир, ни в первом, ни во втором ей не бывать". Честность пресловутых "честных людей" всегда сводится к кликушескому бичеванию по отношению к обществу как целому: "Кто мы такие, чтобы к нам обращать этот самый вопрос "кто?". При этом гуманизм "честных людей" строится только на том, что они отказывают вправе считать за людей всех, кроме себя.

Следуя "честным людям", мы вновь повторяем круг их борьбы против всего, что является живым и развивающимся. Круг, который проходился и во времена Сталина, приравнявшего своё правление к принципу "Элита - это я!", а потом оставшегося в ситуации перетасовки краплёных валетов - Маленкова, Булганина, Берия и Хрущёва. Потом этот круг был повторён после смерти генералиссимуса, слякотная "оттепель" вконец заболотила родные просторы. Снова этот круг повторился в восьмидесятые, с участием многих людей "хрущёвской эпохи". Теперь действуют их дети-внуки, которые говорят о коррупции, но никогда не замечают коррумпированность собственных династий, наследственную червивость принципа наследования ими благ и статусов.

Кашин был своим в среде этого наследственного корпоративизма. Точнее сказать, он, казалось бы, вопреки всем обстоятельствам собственной биографии, стал своим для предельно герметичной московской окололиберальной богемы. Действительно: что общего у выпускника Калининградской рыбопромысловой академии с московским богемным миром?

Нет никаких оснований подозревать Олега в приспособленчестве. Однако честность играет в его случае роль фирменного бренда. Не имеет значения, что ты говоришь и как меняешь позицию, нужно лишь поддерживать определённый градус наива. Вовлекаться в происходящее лишь в той степени, которая идеально подходит для соблюдения алиби "независимого наблюдателя". Более чем учёного - репортёра, ведущего расследование и освобождающего истину от хитросплетений, от грязи и фальши, а в конечном счёте - от политики. В этом, на мой взгляд, кроется фатальная ошибка - истина, свободная от политики, не только заведомо ложна, но и не жизнеспособна, ибо всё, что составляет достоинства истины, берётся ей из борьбы, а следовательно из возможности вести свою собственную политику.

Кашин, насколько можно судить по его публикациям, человек умный. И достаточно тонкий. Наив, который он поддерживает в своих оценках и описаниях, является результатом тщательного конструирования. Следствием личной политики успеха. Безошибочной приметой того, что речь идёт о конструкте, является сам принцип незаинтересованного интереса. Такой "незаинтересованный интерес" предполагает уникальную по-своему роль - Репортёра Репортёровича как полномочного представителя "обеспокоенной общественности". Всех активных и неравнодушных. Отсюда мезальянс Кашина с богемой.

Богема чем-то вынуждена компенсировать социальную инертность и сведение своих функций к псевдоаристократической роли наследников "целого мира". Она компенсирует это вербальным церберством принципов, дискурсивным ажиотажем, монополией на приравнивание слов к делу, кампанейщиной, строгой суровостью молчаливой ортодоксии. Собственное, самое веское в политике либеральных медиа - молчание и замалчивание. Но не в форме тишины, как можно представить, а в форме нагнетания управляемых шумов: прежде всего приснопамятного "шума в зале", а также воя сирен, топота ног, трескотни трещоток, гудения пугалок. А иногда и скрежета зубов.

И здесь не обойтись без такого человека, как Кашин. Не появись он, как говорят в таких случаях, его следовало бы выдумать. Олег делает молчание значимым, даже если в нём нет никакого смысла. Или напротив - компенсирует немоту, а подчас и глухоту большинства, криком языкастых меньшинств. Не будем преуменьшать: Кашин сам в единственном числе стоит в нынешней России нескольких таких меньшинств. В этом не только его уникальная роль, но и призвание, которое он реализует сполна. Можно сетовать, что случится такая самореализации могла только "на безрыбье", однако сетовать тут не на что и не на кого. "Сами виноваты".

Ещё раз повторю: Кашин - действительно очень честный человек. Он знаменосец новой журналистской искренности, которая восходит - будем откровенны и мы - к очень древнему дискурсу общественных порученцев. "Мы все как один", "Я говорю, но моими словами выражает себя мой класс", "Нет слов, чтобы передать нашу преданность" и т.д. Послушайте выступление Олега 1997 года в Рыбопромысловой академии, оно есть в youtube. Это замечательный пример не только профессионального "мыкания", но и характерная риторика героизации: "Мы, как наши деды", "Учиться для нас - значит защищать тот рубеж, который отстояли наши деды", "Мы, как и наши деды на параде 7 ноября 1941, перед отправкой на фронт". Это особенный приём - превращение метафоры ("Мы как они") в метонимию ("Мы как они, потому что их наследники"). Впоследствии его доведут до совершенства (или, что то же самое, до абсолютного суррогата) кремлёвские молодёжки - к примеру, нелюбимая Кашиным "Молодая гвардия". (Не потому ли возникла эта нелюбовь, что кашинский уникальный риторический продукт стал в молодёжных движениях предметом массового и абсолютно демократического производства?).

Тема наследования здесь вновь возникает совершенно неслучайно. Во-первых, Кашин наследует журналистский энтузиазм 30-х в том варианте, который воплощал Михаил Кольцов: журналист как посланец улицы безъязыкой и одновременно - конвейер, позволяющий обществу или государству ни на секунду не сомневаться в своей правоте и целесообразности (отсюда и невероятная кашинская продуктивность, не только ни дня, но ни часа без строчки). Во-вторых, Кашин с его возгонкой метафоры в метонимию находит универсальный механизм наследования, в котором нуждается либеральная медиабогема, чтобы оправдать свою монополию на право суждения и псевдогуманизм с непроходимым тусовочным фэйс-контролем. Однако, повторю ещё раз, взаимоотношения Кашина с медиабогемой всегда были мезальянсом. Он вошёл в медиабогему на правах человека, присутствие которого позволяет оставаться "никем" тем, чью коллективную речь представляет Олег. Однако в куда более демократическом формате все эти "те" представлены в молодёжных движениях.

Но и это не всё: соотнесение себя как с безъязыким большинством, так и с говорливым меньшинством, ставит Кашина в предельно двойственное положение. Он сам себе медиабогема, опять-таки в единственном числе, что, разумеется, порождает не только зависть. Это порождает ситуации вроде той, в которой сейчас оказался Олег - скорее всего на него не напали. Скорее всего, им просто пожертвовали. Пожертвовали те, для кого его честность - больше не нужна, даже как коллективное оправдание, а он сам стал разменной фигурой в сведении модернизации к обнулению интеллектуальных достижений нулевых, которые связаны как с пропутинским охранительном милленаризмом, так и с его критикой, на сегодняшний взгляд, ещё более охранительной, чем тексты официальной публичности.

Репортаж, как и исследование, оказываются в этой ситуации совершенно избыточны. Достаточно простого мышление аналогиями, прообразом которого выступает ассоциация медведевского времени с перестройкой. Эти аналогии никуда не ведут. Напротив, они помещают время в замкнутый цикл. Для того, чтобы его открыть, нужны новые враги и новые чистки. Кашин в этой ситуации - лучшая жертва. Буквально "Киров сегодня". Отомстим за Кашина - вот что будет написано на лбу новых вышинских.

Андрей АШКЕРОВ

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»