19 июня в Москве в «ДОМе», а 20 июня в Санкт-Петербурге в клубе Place пройдет презентация двойного альбома группы «ОбщежитиЕ» «Я проснулась».
«ОбщежитиЕ» активно действует с 2006 года, играя психоделический рок (панк, фолк), и относит себя к продолжателям дела, начатого «Поп-механикой», «Аукцыоном», «Гражданской обороной», русской народной музыкой, The Doors, Current 93, Einsturzende Neubauten, Laibach, Woven Hand, психоделическими группами 60-х годов. Словесная часть, по мнению самих музыкантов, более всего соотносима с явлениями начала ХХ века – Хлебников, Мандельштам, Маяковский, Булгаков. Направление мыслей задают Достоевский, Белый, а более других, наверное, Варлам Шаламов.
Работа над «Я проснулась» происходила в течении двух лет на lo-fi аппаратуре в домашней студии «Общежития». В записи приняло участие множество людей, животных и объектов. На диске не указана ни одна фамилия – группа хочет представить себя как некую безличную стихию, подобную дождю, снегу или ветру. Конкретные личности в концепции «Общежития» не важны – важно бытие и его события. Важно Целое.
Альбом вышел и песенным, и «литературно-психоделическим». Александр Зайцев из группы «Ёлочные игрушки сравнил его с «радио в стране, где победил сюрреализм». При записи несколько раз был предпринят интересный эксперимент: класть на музыку прозаические тексты, причем в целях не столько интеллектуализма, не передачи каких-то идей, а чистого драйва. На дисках (альбом выходит на двух CD) есть фрагменты из Павича и Толстого, вариация на тему «Шинели» Гоголя, фрагменты прозы собственного сочинения. С другой стороны, в альбом попали и песни, хорошо известные по концертам «Общежития», такие как «Запас», «Про черепаху», «Солнце», «Я проснулся», «Аборт» и т.д.
Под неким женским лицом, упомянутым в названии альбома – «Я проснулась» – подразумевается смерть. Каждая из двадцати трёх вещей – свой взгляд на явление смерти человека. Для группы была особенно важна женская природа смерти, так что на протяжении альбома создаётся мистический женский образ. И, например, в вещи «Пацан-пацан», которая вошла в сингл, выпущенный как интернет-релиз в октябре 2007 года, разыгрывается ни что иное как диалог Бога и художника – спор из-за бабы, которая и есть смерть.
Сайт группы: http://www.o-e.spb.su
ЖЖ группы (Сам себе секта/Давай бояться вместе): http://community.livejournal.com/sam_sebe_sekta
Видеосюжет про «ОбщежитиЕ» на сайте журнала «Афиша»: http://www.afisha.ru/video/clip/koncerty/64/
«ОбщежитиЕ» — плохо объяснимый и исключительно радостный феномен: с одной стороны, они явно продолжают традиции лучших людей русского подполья («Гражданская оборона», «ДК», «Соломенные еноты»), с другой — их сумасбродный психоделический фрик-рок легко представить себе в одном ряду с продукцией американских «новых странных» (Александр Горбачев, «Афиша»)
Русский рок умер - и ладно. Пост-рок жив, но одного его мало. Эту печальную
картину раскрасили люди с фантазией, которые в последнее время
активизировались. Среди них и «ОбщежитиЕ» - пост-панк-психоделика с
заковыристыми текстами. Что-то есть в воздухе; если не растворится - скоро
будет больше поводов гордиться соотечественниками (Георгий Биргер, Time Out)
Группе еще есть над чем работать, их музыка, безусловно, еще не настолько могуча, чтобы проникать прямо внутрь, и приходится делать над собой некоторые усилия, чтобы ее воспринимать, но, тем не менее, ОбщежитиЕ - уже одна из интереснейших групп, которые мы с вами имеем на данный момент. В них, кажется, все-таки прослушивается тот самый "зов бытия", о наличии которого у Летова и Леонида Федорова говорили они сами (Григорий Пророков, Звуки.Ру)
«На каждом концерте мы создаем эпическую картину состояния бытия в данном мире в данное время. Собственно, мы и есть живой эпос. Мы умеем разговаривать на многих языках и понимать многие языки, и учим еще – в этом наша Империя» (Из интервью вокалиста Юрия Высокова девятикласснице Ольге Дюшен для молодежного журнала «Крылья»)