Признаться, я не большой любитель писать про фестивали. Однако без злого умысла вчера прокинул милую барышню из «Кушнир-продакшн», которой пообещал комментарий. Так что пусть в такой форме… На начало - опоздал, финала, где планировались Ольга- Рита и Ник Рок-н-ролл не дождался. Проблема любого фестиваля – закон диалектики не работает. И восприятие к концу откровенно угасает. Впрочем, любые попытки устроить выступления независимых групп вызывают у меня как минимум уважение. Но сказать, что фестиваль как-то особенно впечатлил, не могу. Как минимум, не очень вытянули название. Группы же, в которых не сомневался (Волга и Zuboff- SexShop) по разным причинам не сыграли. В фавориты зачислю Злыдоту, которая на этот раз была дуэтом (Олег Фомин плюс на босу неожиданно мой старый камрад Николай Омельченко). И Ниргуна, евразийский хаос. Башлачёвский «Абсолютный Вахтёр», в котором субтильный юноша перекрикивал беспощадный русский индастриал, стал чуть ли ни гимном тоталитаризму. Да и в целом, экспрессия, энергетика весьма убедила. Пожалуй, поменьше бы альтернативщины. А очевидная партийность Ниргуны парадоксальным образом совершенно не мешала (наоборот помогала?) свободе и полноте проявлений. Аненербе – завлекательное название, но довольно однообразно, за исключением роскошной последней композиции. В целом было бы довольно убедительно, если бы понять «ритуальную» основу творений. Но концертное звучание всё забивает. Надо будет послушать на записях. Еще были медитативные вибрации Кенгуру, стильные агенты мондиализма Fakel, милый фолк-поп Акустические ботинки, славянофильский вариант групп типа Кукуруза. Из однозначного негатива: Мохнатые Ракеты – не то, что я любитель камланий на тему «как кораблик назовёшь, так он и поплывёт», но, в данном случае, очевидная чушь названия вполне отражается в содержании. И уверенная игра не спасает. Причём, несмотря на нарочитую дурашливость, внешнюю отвязность и хмельные слюни и сопли по отношению к зрителям и организаторам, налицо абсолютное отсутствие самоиронии. Что невыносимо. И явление - ВИА Четыре. Это новый проект «самого» Селиванова (экс-Красные звёзды). Я и раньше КЗ терпеть не мог. Всё мне казалось фальшиво, конъюнктурно или откровенно неумно. Причём с феноменальным самомнением. (А редкие прорывы Звёзд были, как оказывалось, не селивановского авторства). Однако ради «единства патриотического движения» оставлял претензии при себе. Но в Четыре (ну да, мы Сорокина тоже читали) Селиванов показал себя «в полной красе». Понятно, что играть красно-коричневый агит-панк сегодня было бы странно. Но перейти к эрзац-восьмидесятничеству, такому сытому, клубному музону для уставших менеджеров, это сильно. Да ещё кривляться всё выступление. Может, конечно, наркотиков переел. Но с такой рожей играть в Лагутенко право не стоит. Мумий тролль-то вполне органичен в своём гламурно-педофильском мурлыкании. Шаргунов в повести «Малыш наказан» вывел Селиванова под фамилией Целлофанов. Всё так