Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22.09.2007 [22:01]
Русский Дазайн

18 сентября в штабе ЕСМ состоялась долгожданная лекция Александра Дугина «Русский Дазайн». Это была четвертая и заключительная лекция из курса, посвященного философии Мартина Хайдеггера.

Надо отметить, что был полный аншлаг, и люди пришли самые разные. Понятно, что посетившим три предыдущие лекции или тем, кто знаком с философией Хайдеггера, было намного проще понять то, о чем говорил Александр Гельевич. Однако, несомненно, присутствовали и такие, кто в первый раз забрел послушать о загадочном русском дазайне, но и они не заскучали. Лекция получилась занимательной, а главное очень живой, несмотря на то, что в начале Александр Гельевич заявил об ее исключительном значении и попросил отнестись к ней со всей серьезностью. Все прошло как на одном дыхании, хотя лекция длилась почти три часа! Думаю, ораторские способности Александра Дугина не требуют особых комментариев. Особенно интересной, а главное понятной и доступной лекцию делали примеры, приводимые оратором и, конечно, красочные образы, которые рисовал философ, и которые живо возникали перед каждым присутствовавшим.

В самом начале Александр Дугин сакцентировал внимание слушателей на основных понятиях хайдеггерианской философии, содержание которых было раскрыто в предыдущих лекциях. Но как раз особенность последней лекции заключалась в том, что эти фундаментальные понятия были положены в основу совершенно уникальной концепции об особенном русском дазайне. Это Хайдеггеру и не снилось, хотя, кто знает…

Не стану заниматься описанием и анализом глубоких философских понятий, хочу лишь обрисовать самые яркие образы и наиболее запомнившиеся моменты.

Первая и основная предпосылка лекции заключалась в том, что существует множество разных дазайнов – у каждой культуры свой, и располагается он в особом месте. Как понятно из названия, лекция была посвящена описанию русского дазайна. Дазайн, как единственное существенное и главное, что есть, описывается екзистенциалами. Но если в культуре Запада дазайн существует в философии, его проявление – это история западно-европейской мысли, и расположен он в непосредственной близости к мыслящему индивидууму, то русский дазайн – это русский народ, а проявление или онтология русского дазайна – это ни что иное, как власть, а вернее эволюция систем правления. Дазайн по-русски звучит как Вот-Бытие. И кстати сказать, Александр Гельевич выразил надежду на то, что новый премьер-министр Зубков – человек из народа, поведет Россию к дазайну, поведет народ от Вот к Бытию.

Далее шло толкование основных экзистенциалов русского дазайна. Первое – это заброшенность. И от этой заброшенности возникает русская тоска. Александр Дугин тут же нарисовал образ тоскующего русского: совершенно неважно по чему он тоскует – по себе, по кому-то, он просто сидит и тоскует, смотрит на вещь и тоскует. Чтобы из китайца сделать русского, сказал Дугин, надо, прежде всего, научить его тосковать по-русски. Второе – находимость. Русский народ находится – это означает, что он постоянно находит себя. Тут же живо возник образ русского, который ходит и постоянно натыкается на самого себя. И третий из основных экзистенциалов – это понимание. Александр Гельевич быстро провел этимологический анализ слова и доказал, что русский не понимает, а поднимает, причем все сразу. На меньшее он не согласен – либо все, либо ничего. Поднять и понять все сразу невозможно, поэтому, как отметил Дугин, русское бытие практически ничего не понимает. Если соединить три вышеупомянутых свойства, то получится, довольно забавный образ русского, который ужасно тоскует, все время натыкаясь на себя, и при этом постоянно пытается поднять все сразу.

Здесь надо отметить, что Дугин постоянно балансировал между тремя понятиями - абстрактным понятием русского бытия вообще, более конкретным понятием русского народа и образом, так сказать, совсем конкретного представителя этого народа.

Затем были описаны и другие экзистенциалы, среди которых настроение, забота, и экзистенциал Ин-зайн или Бытие-В. При описании Бытия-В, которое в русском контексте представляет собой обитание или обживание, Александр Дугин привел в пример то, как русские вселяются в вагон поезда, как они его обживают, раскладывая вещи, доставая еду – курицу, вареные яйца и прочее. Тут конечно аудитория не смогла сдержать смех.

И хочется отметить еще одно положение, которое, на мой взгляд, вызвало особую реакцию у публики. Это положение о русском дас Манне и русском Гереде. Дас Манн – это предельное удаление от дазайна, русский же дас Манн – это политические элиты. Причем в России – это практически всегда инородцы. Гереде же является свойством дас Манна, это непрерывающийся внутренний монолог, поток мыслей, обрывочной информации, цитат, анекдотов, воспоминаний, наблюдений и всего прочего, говоря проще, это непрекращающаяся болтовня с самим собой. Русское же Гереде отличается ироничностью и, как выразился Александр Гельевич своеобразным подмигиванием, которое тут же и продемонстрировал. Конечно, с Гереде надо бороться, пытаться его контролировать, но это нелегкая задача.

Затем были разобраны и другие важные понятия, такие например, как время и ожидаемый эрайгнис, но под конец лекции всех, по-моему, волновало только одно - как же все-таки заставить свое Гереде замолчать, а когда пришло время задавать вопросы, Олег Фомин не выдержал и спросил об этом Дугина. Александр Гельевич затруднился дать ответ и сказал, что тут рецепта нет. Наверное, это придется выяснить ЕСМ-овцам на ближайшем семинаре, который покажет, как они усвоили урок Русского Дазайна.

Могу сказать только одно, во время таких лекций Гереде действительно замолкает.  

Юля Дмитриева

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»