Как известно, среди массы профессий, которыми по определению должен владеть каждый евразиец, профессия этнолога занимает особое место. Поэтому неудивительно, что одним из наиболее примечательных событий прошедшего на прошлой неделе в Тульской области образовательного лагеря для командного состава Евразийского Союза Молодёжи (ЕСМ) стали тренинги по гештальт-этнологии, организованные с использованием инновационных образовательных технологий.
Сами тренинги состояли из двух частей. В рамках первой части лидер ЕСМ Павел Зарифуллин кратко рассказал о месте этнологии среди других евразийских наук, а также поведал об особенностях такого инновационного подхода, как гештальт-этнология.
Далее участникам тренинга было предложено разбиться на четыре команды, соответствующие четырём наиболее важным, на данный момент, для евразийства народам – русским, украинцам, евреям и американцам, и, поставив себя на место представителя соответствующей нации, оценить особенности, преимущества и недостатки, как своего, так и других рассматриваемых народов. После выполнения задания и совместного обсуждения результатов, команды “менялись национальностями” и повторяли всё заново – пока каждая команда не побывала в шкуре всех четырёх народов.
Полученные участниками тренинга результаты были подытожены Павлом Зарифуллиным, который, будучи профессиональным этнологом, в завершение первой части тренинга рассказал о самых последних разработках в области этнологии, а также, о собственном видении роли русских в истории России, а также об особенностях их диалектического взаимодействия с остальным славянством на протяжении всей истории России.
Во второй части этнологического тренинга его участникам было предложено разобрать всё те же четыре народа на ассоциативно-символическом уровне. В частности, нужно было назвать для русских, украинцев, евреев и американцев соответствующие им стихии, запахи, цвета, звуки, предметы, определить их “тотемных” животных и растений, наиболее точно выражающих дух этих наций людей, героев, богов и т.д., а также найти иные символические соответствия.
Данное задание вызвало бурный интерес среди участников тренинга, которые с большим энтузиазмом погрузились в мир символов и ассоциаций, горячо споря друг с другом об особенностях этнологического символизма, а затем долго обсуждая полученные ими результаты.
Завершила данную часть этнологического тренинга лекция лидера Международного Евразийского ДвиженияАлександра Дугина, который рассказал о смысле и происхождении символов, выражающих различные аспекты коллективного бессознательного народов евразийского материка, а также подытожил результаты, полученные в ходе тренинга, отметив практическую и теоретическую значимость некоторых из них.