12 сентября в Казани под патронажем музея-галереи КонстантинаВасильева состоялась выездная сессия Нового университета «Постмодерн и Традиция». Ключевые персоналии: ДмитрийПоляков и ОлегФомин. Евразийцам-традиционалистам уже простое упоминание этих имен скажет о многом, для прочих поясним.
Дмитрий Поляков - доктор физико-математических наук, профессор, старший научный сотрудник ливанского Института передовых математических исследований. В мировом научном сообществе Поляков - признанный авторитет по разработке и изучению теории суперструн - сложнейшей темы современной физики.
Олег Фомин - философ-традиционалист, главный редактор и издатель легендарного альманаха «Бронзовый Век», писатель, поэт, автор монографии «Священная Артания».
Помимо этого, Олег Фомин возглавляет уникальный музыкальный коллектив «Злыдота», ставящий своей целью творческую реставрацию русской архаической музыки и шире - добаховской музыкальной традиции в целом. И хотя на этот раз он приехал налегке, безо всех своих рожков-гудков-жалеек, однако с гуслями, чем немало заинтриговал публику.
Мы и не ожидали такого отклика! Послушать лекции и задать вопросы о Евразийском союзе молодежи, Международном евразийском движении, а также евразийстве в целом пришло почти 50 человек, что для Казани довольно-таки необычно. Ректоры казанских ВУЗов, студенты с различных факультетов, старообрядцы, неформальная молодежь, да и просто «лёлики и болики» с улицы (причем самого разного возраста) сидели почти 4 часа, сначала затаив дыхание, потом наперебой задавали вопросы.
Первое отделение открылось лекцией Дмитрия Полякова «Теория Суперструн. От физики к метафизике».
Ученый последовательно и методично «на глазах у изумленной публики» разобрал по кирпичикам «неприступную» башню позитивизма, оперируя при этом языком геополитики.
Декарт must die!
Евразийская наука как она есть.
Не станем скрывать, реакция публики была не совсем однозначной, поскольку (хотя и в редуцированной форме) давал о себе знать позитивистский вирус, чьими симптомами были неадекватные прогрессистские вопросы.
Дмитрию Полякову, несмотря на чрезвычайные обстоятельства, мешавшие его приезду в Казань, все же удалось вырваться на несколько часов. Совершил буквально героическое усилие: утром прилетел на самолете, отчитал лекцию и тут же взял такси и помчался обратно в аэропорт.
Тем временем продолжил Олег Фомин. Его лекция «Герметическая символика и сакральная география Золотого Кольца России» была по сути сжатым, математически выверенным пересказом основной темы монографии «Священная Артания».
Когда вопросы публики иссякли, в зале был потушен свет. Началось второе отделение лекционной сессии - показ видеолекции АлександраДугина «Радикальный Субъект и его дубль».
Значительно дополнила конференцию книжная выставка, где были представлены все книги и альманахи издательства «Арктогея», а также труды классиков традиционализма, герметики, геополитики и евразийства, вышедшие в других издательствах. Выставка сопровождалась комментариями казанских евразийцев-традиционалистов.
Многие присутствовавшие впервые услышали имена Генона, Эволы, Элиаде, Дугина, Фулканелли, Канселье, Головина, Хаусхофера, Макиндера, Трубецкого, Савицкого, Алексеева, Шмитта, Агурского, Бромберга. Не просто услышали, а осознали, что перед ними целая философская вселенная, крайне интересная и совершенно меняющая привычные представления о действительности.
Закончилась лекционная сессия раздачей автографов, газет «Евразийское вторжение», беседами в уже неофициальной обстановке.
Остается надеяться (и у нас на то есть основания), что прошедшее событие, привнесшее новое измерение в интеллектуальное пространство Казани, не будет последним, что выездные сессии Нового университета со временем станут скорее закономерностью, нежели приятным исключением. И не только для Казани.
P. S. В последующие дни РамайЮлдашев, руководитель Союза татарской молодежи, которого многие еэсемовцы помнят по летнему лагерю, до изнеможения напевал под нос «Алина манда йок, Алина манда йок!» («Алины нету дома», песня Хортицы и Фомина), на что Фомин неизменно отвечал: «Пушкин булды. И это правильно» (цитата из Дугина), а Рамай тем временем устроил для нас военно-спортивные лагеря на тенгрианский лад, начавшиеся тюркскими ристаниями на копьях, мечах, стрельбой из татарского лука, а закончившиеся шашлыком из барана.