Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
24 мая 2012
Русскoе нациoнальнoе движение: выбoр пути
Часть 1. Запад

Следует отметить, что статьи «Выбор Пути» рассматривают варианты развития русского национального движения с нейтральной точки зрения. Мнение автора по поводу, какого пути придерживаться, не представлено. 

Перед тем, как начать рассмотрение направлений, в которых может развиваться национальное движение России, стоит сказать пару слов о том, что это движение из себя представляет. Прежде всего, стоит упомянуть, что русское национальное движение стало оппозиционным действующей власти сравнительно недавно. А это значит, что развитие русского национального движения, как самодостаточного политического организма, живущего отдельно от государства, также происходит с недавнего времени. Это объясняется тем, что в Российской Империи, где идеи имперского национализма и традиции исходили от самого государства, не было необходимости в создании независимого национального движения, боровшегося с властью. Конечно, существовали народники, с их русским социализмом и опорой на крестьян, но у них не было единой идеологии, да и идея державы волновала их в последнюю очередь (анархисты так и вообще отвергали империю). Появившиеся же на закате Империи черносотенцы придерживались защитной, охранительной идеологии. В Советском Союзе национальное движение развивалось довольно слабо, так как советская власть, во-первых, строго контролировала политическую жизнь, а во-вторых, вела плавную национальную политику, которая и обеспечивала русским спокойное существование, и отодвигала националистические настроения на второй план. Эмигрантские и подпольные организации тем временем были оторваны от масс, заточены под противостояние коммунистам, носившее тихий, диссидентский характер. Это объясняет, почему ни одно из этих движений не развилось и не консолидировало народ после краха СССР. На этом комментарии можно закончить.

Теперь – к сути вопроса. А вопрос состоит в том, куда идти русскому национальному движению. Вариантов три: Запад, Восток, собственный путь. Рассмотрение мы начнём, пожалуй, с Запада, раз уж так рвутся туда сегодняшние политические силы.

Западничество – течение русской общественной мысли, зародившееся ещё в XIX веке, представители которого считали, что Россия должна развиваться должна развиваться по западно-европейскому, буржуазному сценарию. И если сначала среди западников существовали люди патриотических убеждений, любившие свой народ и его традиции, то ко дню сегодняшнему эта идея насквозь пропиталась смердяковщиной и либерализмом, а в особо тяжёлых случаях и русофобией. Современные либералы-западники готовы проглотить любой продукт европейской или американской мысли, даже если сами жители запада признали этот продукт испорченным. При этом, западники с презрением смотрят на русский народ («варваров», которых они тянут к «цивилизации»), на его традиции, якобы отсталые и устаревшие, мешающие идеологии «прав человека». Плоды такого отношения мы видим сейчас, причём как в культурной сфере, поражённой культом потребления и отсутствием нормальной морали, так и в социально-экономической, когда в нашей стране существует класс сверхбогатых и сверхбедных. Разумеется «цивилизованное» западничество, с его презрением к традиции, сексуальной распущенностью, невниманием к проблемам нации, нам никак не подходит.

Осознавая это, наши националисты пытаются оседлать другую волну западничества – белый национализм. Здесь, на первый взгляд, мы можем наблюдать полную противоположность либеральной западной идеологии, что неудивительно, ведь идеи белого национализма связаны с идеями национал-социализма, уходят в него корнями. Разумеется, Запад в данном случае представляется не как «светоч цивилизации» и «оплот свободы», но как общность, близкая нам расово, этнически. Запад – территория белой, европеоидной расы, к которой, согласно белому национализму, принадлежат и русские. Разумеется, современная, мультикультурная Европа отрицается, провозглашается торжество традиции и расовой идентичности. В данном случае провозглашается некая Белая Традиция, фактически уходящая корнями в германскую, большое значение в белом национализме имеют идеи Асатру (веры в Асов) и вотанизма. Казалось бы, такой путь нам вполне подойдёт, но нет, есть в нём небольшая, но очень вредная загвоздка. Дело в том, что белое западничество акцентировано, прежде всего, на расовые и этнические вопросы, а это значит, что пресловутая «чистота крови» выходит здесь на первое место, ей уступает даже такая архиважная для нации вещь как традиция. Что уж говорить в таком случае об имперской идее, о национальной доминанте русских! Уже сегодня от последователей «белого европейского пути» можно услышать упрёки в «имперстве», в результате которого на русской нации якобы паразитируют «небелые», присоединённые народы. И это ещё только теория. На практике же «белые» поражены ещё и такими пороками, как крайний гитлеризм, то есть принижение национальной гордости; омассовлением, когда субкультурная составляющая (Скинхед, хардбасс, фирменные шмотки и пр.) заменяют традицию; наконец, нездоровая склонность к сепаратизму, отделению ради «чистоты крови». Да и традицию, судя по всему, бережёт лишь горстка интеллектуалов, а в общем наблюдается перевес кулаков над мозгами. Эти проблемы уводят, со временем, белых западников в откровенную нацдемщину. Следовательно, и это не наш путь.

Так что же тогда понимать под западным путём Русского Движения? Для этого нам надо обратиться к двум основным антилиберальным силам XX века – коммунизму (идеология Второго Пути) и классическому, негитлеровскому фашизму (идеология Третьего Пути). Эти силы пытались разбить либерализм с разных флангов: коммунизм - с левого, а фашизм – с правого. При этом можно отметить, что обе силы являются как бы половинками целого: они одновременно имеют и конфликтные стороны, и точки соприкосновения. Именно это целое и есть искомый нами западный путь России. Соединив с помощью национал-большевизма эти две, казалось бы, противоположные силы, мы из двух «неполных ценностей» (по выражению Х.А. Примо де Риверы) мы получим качественно новую идеологию XXI века – национал-большевизм западного пути. Рассмотрим, как должна воплотиться эта идея. Начнём с первой необходимой составляющей – политического движения. Следуя по западному пути, мы должны оглядываться на европейские ультраправые и ультралевые движения XX века. Что им присуще? Правым – несомненно, жёсткая военщина, проявляющаяся во всём: в маршевых акциях, стройных рядах активистов, военной форме, жёсткой дисциплине, вождизме. Левым – протест: автономные группировки, хулиганство, радикализм, неформальность, неподчинение законам и полиции. Что будет если соединить строевую подготовку и бой? Армия! Любые вооружённые силы учат новобранцев как строевой подготовке, демонстрирующей их дисциплину и выдержку, так и участию в реальных боевых действиях. Также может быть и в нашем движении: за стройными рядами должны скрываться боевые ячейки, сквоты, клубы неформалов и творческих людей. Такое сочетание дисциплины и протеста породит силу, способную дать бой глобальному спруту капитализма. Поэтому в данном случае под армией подразумевается, прежде всего, сила, способная вести войну за умы людей с либерализмом, уничтожить его на духовном уровне. Разумеется, и идеи у данной силы должны быть соответствующие. «Левый» нигилизм сыграет роль очищающего огня, сжигающего либеральные, потребительские ценности, идеи общечеловеков, огня, в котором видны очертания справедливого социалистического общества. «Правые» же установки станут кирпичной кладкой, из которой мы заново отстроим общество традиции, порядка и солидарности. Разумеется, не обойдётся здесь и без религии – идя на единство с Европой, мы должны искать и точки соприкосновения, а без религии в данном случае нам придётся нелегко, так как менталитет европейца и русского – вещи как-никак разные. Единой религией может стать некое Новое Объединённое Христианство или же Язычество, оставляю это на усмотрение товарищей. Однако в любом случае предполагаемое нами движение должно защищать религиозные, моральные, нравственные, традиционные ценности европейцев и русских в их числе.

Отношения русских и европейцев при выборе нами западного пути должны развиваться на принципах духовного единства, идейной и культурной близости России и Европы. Однако, нам необходимо избежать тех подводных камней, о которых было указано выше. Необходимо сразу же отметить, что выбирая западный путь Россия оставляет за собой своё право на самобытность, обычаи и традиции. Наша цель в данном случае не создать некое унифицированное европейское сообщество, а поспособствовать формированию единой европейской семьи, где каждый народ, являясь частью целого, остаётся собой. Кроме того, радикальное отличие русского западного пути от либерального западничества состоит в том, что, следуя по западному пути мы ни в коем случае не признаем «отсталость» и «неполноценность» перед Западом. Как раз наоборот: Россия – хранительница традиций, консервативного начала, которое она вернёт Европе, вырвав её из либерального болота. Такую концепцию можно назвать концепцией «Солнца с Востока» или «Русского Рассвета». Мы не только будем подавать пример европейского традиционного государства, Третьего Рима, мы также должны всячески поощрять тягу других европейских государств к исконной европейской Традиции. Россия должна стать примером национально-традиционного государства для остальных народов Европы. При этом не стоит забывать о нашей основной доминанте – Имперской Идее. Мы не можем позволить себе мнительность белых западников, требующих отсоединить от России «небелые» народы, а о создании «белых бантустанов» наподобие «Свободной Ингрии» не может быть и речи. Империя – государство, воплощающее единство русского народа, его военную, духовную и политическую мощь, и это правило должно быть неизменно, какой бы путь мы не выбрали.

Вот тут мы и подошли к организационному вопросу. Если мы выбираем для себя западный путь, значит и наше движение является политической организацией западного типа, существующее в западной, республиканской политической системе, сочетающей в себе, так или иначе, признаки западных движений, как левых, так и правых. Следовательно, и создаваемое нами государство будет носить признаки западной модели, хотя и рассматриваемой через призму классического фашизма и коммунизма. Доминирующую роль в нём должно играть идейное политическое ядро – Партия, осуществляющая полный контроль над политической сферой жизни общества. Другие политические организации допускаются лишь в той мере, в которой они не мешают центральной идеологии. Все идейные основы государства должны быть закреплены в законах и Конституции, то есть, обоснованы Правом, стержнем европейской политической культуры. Однако, мы не должны абсолютизировать власть партии. Наоборот, учитывая ошибки предыдущих систем, прежде всего Советской, мы должны добиваться уменьшения бюрократии и не допускать всевластия партийной номенклатуры. Поэтому, социальную политику и хозяйство лучше отдать в руки других государственных и народных органов. Желательно привлекать к государственной деятельности все слои населения, дабы не выкармливать чиновничий аппарат, который, разросшись, подточит идейные основы нашей системы. Вообще, идеология должна пронизывать общество сверху донизу. Нам необходимо производить героизацию общества, опираясь как на советскую революционную, так и на фашистско-героическую культуру. При этом, мы не должны копировать предшествующие культуры. Нет, мы лишь возьмём общий костяк, вокруг которого создадим своё идейное пространство, по которому поведём наш народ. Особенную роль в построении этого пространства играет молодёжь, которую необходимо воспитать в героико-романтическом духе Комсомола и Гитлерюгенда, разумеется, с учётом наших идей. Это воспитание необходимо начинать с детского возраста, с организаций, наподобие скаутских и пионерских, которые бы помогали детским умам понять и освоить нашу идею.

На этом можно закончить описание общего пути России и Европы. Стоит отметить, что он не является единственным путём Русского Движения. Однако, если наши национальные силы пожелают обратиться к Западу, то данный путь будет для них более верным, нежели либеральный или этнонациональный.

 

Александр Паутов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»