Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
27 сентября 2012
Мәңгел: Бер Тэнгре!
Имперская традиция против экстремизма и ненависти

Установления Аллаhа он принял,

И мы считаем его мусульманином!»

Татарские исламские ученые 17 века о

Чыңгызе хане

Бог Един! До появления таких мировых религий, как  Христианство и Ислам, тюркские народы Евразии поклонялись Вечному Синему Небу – Мәңгел Күк Тэнгре. Бескрайняя, разумная субстанция, не ограниченная временем, пространством, не обусловленная, не рожденная никогда, не имеющая начала, и бессмертная в следствии своей природы – таким видели тюркские народы Единого Бога, Творца Неба, Земли и Человека.Сегодня многие путают понятия Тэнгрианство и Шаманизм, что в корне не верно. Шаманы осуществляли связи с потусторонним миром через трансцендентальные опыты, лечили людей, являясь своеобразными врачевателями, психотерапевтами и мистиками. Более того, по мнению Л.Н. Гумилева во время проведения празднеств, жертвоприношений шаманы к участию не допускались. Тенгрианскими служителями были «беки» - хранители веры. С течением времени ими была разработана философская база. Тенгрианство – наша ранняя, исконная религия, национальный характер древних тюркских народов, их философия и мировоззрение в доисламский период. Тенгри, как неперсонифицированное мужское божественное начало, распоряжался судьбами человека, народа и государства. Средневековые тюрки называли Тенгри вечным, единым, благодетельным, всезнающим и правосудным Богом. В этом древнем Единобожии заложена гармония взаимоотношений человека и религии (человек – Бог). Эта связь для тенгрианцев была неразрывна. Каждый человек должен верить в Бога. Причем не важно, какую веру он исповедует. Именно этим объясняется веротерпимость в Великой Золотой Орде, и уважение к священнослужителям любой религии. Бог един, но путей к нему много и каждый может прийти к нему через свою веру. И Вечное Синее Небо - это универсальный единый Бог.Тенгрианство было жизнеутверждающей религией. «Жизнь – есть борьба!» - один из основных постулатов Тенгрианства. Такое мировоззрение не позволяло людям быть пессимистичными и пассивными, опускать руки. Даже обращаясь с молитвой к Единому Богу, наши предки просили дать им только хороший ум и здоровье, иного не просили.

Так формировались поведенческие черты нации: активность, оптимизм, выбор жизненного пути в соответствии с предназначением, упорство в достижении цели, идеализм, преобладание общественных интересов над личными, обязательная взаимовыручка, веротерпимость.«Мы хотим быть великими!» - императив поведения нации. Именно тенгрианское мировоззрение вывело тюркские племена, и, в частности, татар, на мировую историческую арену и позволило им стать доминантными этносами на достаточно большой исторический период. Таким образом, эта древняя прарелигия сформировала определенную этническую культуру.

И вот именно в такую среду начал проникать Ислам, и Великая Культура встретилась с Великой Религией. Как это не удивительно, но практически вся доктрина Ислама того времени вполне гармонично вписывалась в философию тюркского единобожья. Ведь Ислам, в самой своей сути, есть Путь Великой Гармонии в отношениях человека и Всевышнего Аллаха.

«Всегда помни о смерти, ибо смерть всегда помнит о тебе!»

«Если вы любите своего Создателя, любите, прежде всего, людей – его сынов и дочерей, ваших братьев и сестер!» - говорят нам хадисы. И в то же время в Исламе содержится призыв для всех людей мира: «Нет принуждения в ВЕРЕ!»Так же, как и в Тэнгрианстве, присутствует в Исламе и принцип «каждое действие (неправедное, нарушающее гармонию Творения) рождает противодействие». Таким образом, порядок, поддерживаемый человеческим законом, должен так же состоять в гармонии с Единым Божественным Законом, который был принесен людям Пророками и Посланниками, и окончательно установлен в Священном Коране, ниспосланном через Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует!). Так над Великой Степью, над Диким Полем зазвучал азан.

Религиозная политика ханов Улуса Джучи требует особого рассмотрения. К моменту объединения Центральной Евразии в Великое Государство здесь сложилась достаточно сложная конфессиональная ситуация. Первый регион, куда проник Ислам из Хорезма и Средней Азии, было Поволжье, где с 10 века он стал государственной религией. Ислам не только довольно быстро распространился здесь, но и стал стержнем всей этнокультуры. Отсюда, из самой северной точки, Ислам, благодаря активности булгар (которые являются частью Единого Татарского Народа), проникал в среду народов Волго-Уральского региона. Такие же древние традиции имела Мусульманская Культура и в отдельных регионах Северного Кавказа и Крыма, входивших в состав Золотой Орды. На Руси же с конца 10 века внедрялось Православное Христианство, оттеснившее другие верования на периферию народной культуры. Побережье Крыма так же являлось очагом Христианской Культуры, где кроме православных греков жили потомки готов. Здесь же обитали немногочисленные хазары-иудеи, потомки некогда великих правителей Хазарского Каганата. В предгорьях Кавказа был другой очаг христианства – Аланские княжества. Между этими островками Великих Религий существовали так же очаги различных племенных культов и местных языческих верований. Похожая ситуация сложилась и в степях Азии. Ислам из государства Хорезмшахов и Империи Караханидов активно проникал в среду кыпчаков. В Восточном Туркестане уйгуры и татары исповедовали Ислам и Буддизм, а в степях Монголии было много христиан. После воссоединения Улуса Джучи происходит сдвиг в религиозном сознании населения. Во второй четверти 13 века, после нескольких кровавых войн, побед и горьких поражений, Волжская Булгария была сокрушена войсками Бату-хана и включена в состав Улуса Джучи. При этом Ислам продолжал активно развиваться в Среднем Поволжье. Веротерпимостьи симбиоз различных конфессиональных элементов стали основой для складывания Имперской Культуры Золотой Орды! Эволюция мировосприятия Великой Империи определяласьсовместной жизнью с народами различных конфессий: христианами несторианцами и григорианцами, иудеями, мусульманами. В результате взаимодействия Ислама, имеющего более чем 300-летнюю историю в этом регионе, с различными религиями и веровании в Золотой Орде создалась идеальная ситуация для особого межконфессионального общения, что определило своеобразие распространения Ислама, который в период 1240-1250-х годов еще не был господствующей религией.

 Чингизиды строили свое правление в полном соответствии с тэнгрианской моделью политической лояльности, без всякого духовного насилия и подчинения какой-либо вере. Джучиды, так же в соответствии с Великой Язу Чыңгыз хана, проводили политику веротерпимости. Первым золотоордынским ханом, обратившимся к Исламской Мудрости, стал Берке. Его современник Джузджани считал, что “Берке-хан принял Ислам из рук Сейф ад-Дина Бахарзи”, а арабские авторы 14 века Ибн Халдун и аль-Айни писали, что “Берке посещал в Бухаре мусульманских ученых, беседовал с ними, так же произошло и принятие им Ислама от суфийского шейха Шамс ад-Дина аль-Бахарзи, ученика Наджм ад-Дина Кубра”. По данным египтянина аль-Омари, принятие Ислама ханом Берке произошло в то время, когда он возвращался в Поволжье с курултая, где Мункэ был провозглашен Великим Ханом (1251). Близость хану Берке именно суфийского тариката вполне понятна, так как философия суфиев наиболее близка мистике Тэнгрианства. О принятия Ислама Берке, еще до того, как он взошел на трон, упоминает и побывавший при дворе Бату в 1253 году французский монах Гильом Рубрук, специально указавший, что “Берке выдает себя за сарацина и не позволяет есть при дворе свиное мясо”. Одновременно с Берке Ислам принимают и его жены, часть эмиров свиты и гвардия. В странах Востока говорили о том, что войско золотоордынского хана состоит из 30 000 мусульман, которые строго соблюдают все предписания шариата, обязательно участвуют в пятничной молитве и не пьют вина. Письменные источники так же отмечают, что дети ордынской знати учились в медресе, где слушают чтение Священного Корана, а у каждого эмира есть муэдзин и имам. Неудивительно, что ан-Нувайри (14 век) писал о Берке, что “он воздвиг маяк Веры и установил обряды мусульманские, оказывал почет правоведам, приблизил их к себе, и построил в пределах Великого Государства мечети и школы”.В начале 14 века мусульманская община внутри татарской аристократии  усилилась, и возвела на престол своего наследника – хана Узбека (1312 – 1342). С этого момента Ислам становится определяющей силой в политическом и культурном развитии Улуса Джучи. Но следует помнить, что и после этих событий тэнгрианский и исламский принцип «нет принуждения в Вере»соблюдался неукоснительно. Более того, Султан Мухаммед Узбек Хан был истинным покровителем Мудрости и Знания, приносимого любой созидательной культурой. Так, например, христиане получили права, каких раньше у них не было. Вот одна лишь цитата из указа хана Узбека: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, а не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню - тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога!". Покровительство религиозной жизни других народов, отсутствие ограничений на передвижение людей, товаров, идей были одной из предпосылок процветания Золотой Орды. Именно во времена Узбек-хана улус Джучи достиг пика своего развития. В городах, ставшими центром международной торговли, встречались мусульмане Средней Азии, христиане Руси, иудеи из Хазарии, язычники Севера. Арабский путешественник Ибн-Батута, посетивший Золотую Орду в 15 веке, писал: "Город Сарай - один из красивейших городов, достигший чрезвычайного величия, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы объехали его с одним из старейшин. Жили мы в одном конце и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца только после полудня... В городе живут представители разных народов. Татары – это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане. Асы, которые мусульмане. Кыпчаки, Черкесы, Русские, Византийцы, которые христиане. Каждый народ живет на своем участке отдельно. Там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке, где стена ограждает имущество купцов. Тамошний дворец султана называется Алтунташ…". Это не художественное преувеличение: в то время город занимал 48 кв. км., не считая пригородов. Сарай украшали 13 соборных мечетей. Это был многолюдный город, даже в сравнении с крупными городами мира. На тот период в нем проживало 75 000 человек (для сравнения: в Париже - около 58 000 жителей). Заезжих купцов удивляло и искусство градостроителей, редкий в те времена уровень комфорта, водопровод, канализация. Фонтаны, бесчисленные каналы, бассейны в сочетании с оригинальной архитектурой, воплощавшей исламские и даже китайские традиции, представлялись волшебным миражом. Неизгладимое впечатление производили взметнувшиеся к небу минареты, купола мечетей, роскошные дворцы, медресе, отдых для путника - бани и караван-сараи. Именно при Узбек-хане произошло укрепление денежной единицы, упорядочились сборы налогов, произошло упразднение института баскачества, а право сбора налогов было предоставлено самим вассальным князьям.

Как мы видим, Великое Государство придерживалось в вопросах Веры именно чистых истоков мировых религий, без последующих наслоений и ответвлений, созданных богословами-политиками, зачастую сводящими на нет своими конъюнктурными толкованиями Вечные Ценности, ниспосланные Всевышним различным Пророкам и Посланникам. Критериям Веры было только Бога Единственным объектом поклонения, а так же соблюдение основных положений Корана, как и совпадающего с ним Писания ранних христиан, упоминаемого в Священном Коране как предыдущее ниспослание людям от Всевышнего Аллаха. В Великом Язу же провозглашалось равенство возможностей, вне зависимости от знатности, происхождения, богатства, религиозной или этнической принадлежности человека. Критерием оценки человека служил принцип, суть которого можно передать цитатой из записей араба Аб-уль Фараджа: «Следует возвеличивать и уважать чистых, непорочных, справедливых, ученых и мудрых, к каким бы людям они не принадлежали. И осуждать злых и несправедливых людей».

На сегодняшний день мы видим, как усиливается деструктивное влияние как раз «богословов от политики». Особый объект их экспансии – поле сознания молодежи, формирование внутренней агрессии к другим религиям и культурам, прививание в молодежную среду идей религиозного сепаратизма. Ответственность  татар-мусульман в таком неспокойном мире возрастает многократно, ведь именно мы являемся наследниками Великой Культуры Вечной Империи. Единый Татарский Народ должен грамотно распорядиться этим наследством, принося Свет Единобожья и принципы Великого Язу как щит, оберегающий от религиозного экстремизма и ненависти, которые ведут только к хаосу и страданиям любой народ, поддавшийся этому зову шайтана. Мы обязаны сохранить нашу историю. Мы обязаны хранить наши традиции. 

Мне хочется закончить данный опус одной малоизвестной цитатой, и надеюсь, меня услышат не только татары, не только Единый Тюркский Народ, но и все народы Евразии, которым не безразлична судьба нашего общего будущего:

Как лезвие меча, история длинна,

Но память коротка ее, как рукоять.

Послужит лишь тому оружием она,

Кто сможет рукоять в своей руке зажать.

Алин Кешоков

Ассаляму Алейхим ва Рахматуллаhи ваБаракятуху.

 

Таңай Чолханов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»