Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
10 марта 2009
Молодежные политические движения и идеология духовности
К новой социологии молодежной политики

В продвижении новой национально ориентированной «идеологии духовности» важно отношение к ней во всех возрастных группах, особенно у молодежи. Попробуем разобрать, что происходит в современных молодежных политических течениях, классифицировать и проанализировать глубину их потенциальной вовлеченности в политическое поле.

В штампах прессы молодежные политические движения традиционно принято делить на «радикальные» и «нерадикальные». Полностью отрицать такого подхода нельзя, но на самом деле все немного сложнее. Молодежь более экспрессивна, но готова зажечься борьбой не только для радикальных целей. В движениях молодежи есть значительные различия, на сегодня можно выделить два основных направления.

- прогосударственные «созданные сверху» молодежные движения с лозунгами защиты интересов государства;
 
- НКО, где соединяются отечественных интеллектуалов с западными структурами и ресурсами с лозунгами защиты «идей свободы», «демократии» и «либерализма».

Прогосударственные движения при этом на сегодня в основном проигрывают в борьбе с прозападными субъектами, как на постсоветском пространстве, так и на пространстве России, по разным на то причинам, в том числе и потому, что чувствуется фальшь современных движений «спущенных сверху». Они заорганизованы сверху до низу, созданы на привычный  манер комсомольских организаций, копируют бюрократические формы госструктур, нацелены на средний интеллектуальный уровень. Ощущается и конкурентная борьба между «созданными сверху» движениями за финансовые ресурсы. Среди лидеров этих движений очевидно видны карьерные «устремления в госчиновники». Основная деятельность - массовые публичные акции и митинги в центральных городах, другая деятельность практически не ведется. Но в таких движениях выявляются лидеры с высокими организаторскими качествами.

Пролиберальные движения нацелены на работу с интеллектуальной молодежью, ориентированы на сетевую организацию. Отбор в них происходит, например, на основании конкурсов научных работ. Участники стимулируются персональными грантами, персонализированной помощью, что обеспечивает дальнейший карьерный рост и создает фактически сеть агентов влияния по убеждениям и на основе материальных стимулов. Массовые акции такими движениями практически не проводятся, но подобные сети легко проникают через границы любых городов и территориальных образований. При этом социальная сеть таких организаций осознанная. На свет появляются убежденные в идеалах «либерализма и демократии» экономисты, журналисты, юристы, политологи, социологии и т.д. Эффект от действия подобных интеллектуальных агентов влияния приходит не сразу, а по истечению 5-10 лет. Происходит если не полный захват власти, то оказание значительного влияния на процессы формирования политики (в пользу спонсоров, естественно). Это проект «мягкого влияния» - «Soft power», если хотите.

При этом нельзя не отметить, что прозападные, «пролиберальные» структуры создают и сети, сформированные по схеме боевых организаций, копируя их систему конспирации и подбора кадров. Применяется система «звездочки» – один человек знает только своего руководителя, а руководитель знает только своих четырех из команды, плюс своего руководителя. А те четверо друг друга вообще не знают и т.д. С участниками ведется «разъяснительная работа» психологического воздействия, о применении к ним «пыток» и «химических средств» со стороны «кремлевской гэбни» (подобная обработка молодых людей организаторами процесса имеет психологическую подоплеку  - романтика протеста для молодых должна быть подкреплена выбросом адреналина). Эти движения нацелены уже на более жесткие действия, попахивающими «Hard power» (кстати, в своих недавней речи во время вступления в должность госсекретаря Хилари Клинтон заявила о комбинации политики «Soft power» и «Hard power», назвав новую политику «Smart Power»).

Что же, «коричневые рубашки» не самое новое изобретение. Не секрет, что в подобных движениях используются и системы подготовки, обкатанные в тоталитарных сектах.

Организаторами даются инструкции, как формировать общественное мнение и оказывать давление в дискуссиях на участников форумов в интернете, по разоблачению «кровавого режима». Создавать «мнение» стоит сначала от своего имени, после поддакивать под другими никами, затем подключать и свою «звездочку». Тем самым сплачивается и формируется  боевое крыло пролиберального движения. Живой пример тому – организация в рамках движения «Несогласные».

При этом наблюдается отклонение от среднестатистического уровня в национальном составе организаторов. «Либерализм был методом выживания евреев под чужим господством, а борьба за права человека - еврейская защитная реакция» - объясняет раввин Авраам Шмулевич (бывший Никита Демин из Санкт-Петербурга). (Впрочем, на примере левых движений Израиля, того же Исраэля Шамира очевидно, что каждый делает свой выбор исходя из собственных понятий о морали и свободе выбора).
 
Проанализировав вышеизложенное, нельзя не вспомнить о моделях современного мира выдающегося социолога Вильфредо Парето и политологов Антонио Негри и Майкла Хардта.


Модель Парето применительно к глобальной социологии


В схеме В. Парето, разработанной для изучения обобществленной структуры политических процессов,  фигурируют понятия «элиты», «контр-элиты», «антиэлиты» и «не-элиты» («телемассы» по терминологии Хосе Ортега-и-Гассет)

«Элита» – властные, активные, деятельные, волевые, расчетливые люди, способные к осуществлению властных функций, желающие их осуществлять и осуществляющие их на практике (здесь все понятно).

«Контр-элита» – люди такого же типа  - властные, активные, деятельные, волевые, расчетливые люди, способные к осуществлению властных функций, желающие их осуществлять, но лишенные их по каким-то причинам. Выступает против существующей элиты в том случае, если не способна интегрироваться в элиту эволюционным способом. Если правящая элита открыта, то протеста не происходит (выявление «контр-элиты» в конкретном обществе обычно представляет собой определенную трудность, но мы можем  это сделать без труда – М. Гайдар и Н. Белых стали очевидным примером такого отказа от протеста). Но нужно учитывать, что  разделения возникают тем очевиднее, чем выше нестабильность ситуации, в том числе и в экономике.

«Антиэлита» - активные, творческие, неординарные люди, выступающие против элиты и ее правил на основе индивидуального анархического бунта. Анитиэлита не находит себе места ни в каком обществе и совершенно не готова к власти, несмотря на пассионарность, талантливость и высокую активность. К такому типу относятся как правило представители творческой богемы, криминальные сообщества, анархистски ориентированных групп. Отличается от контр-элиты, с которыми солидаризуется во время революционных фаз, особенно тем, что не имеют ответственности и позитивной повестки дня. При этом контр-элита смешана с антиэлитой вплоть до неразличимости, селекция происходит только тогда, когда революция заканчивается успехом и способные к последовательному властвованию отделяются от способных лишь к восстанию и в обычных условиях. (Такие персонажи, как Лимонов, Новодворская -  типичные примеры антиэлиты, впрочем, если первого еще можно назвать властителем некоторой части молодежных душ, то последняя – скорее просто дурной пример).

«Не-элиты» («телемассы») – социальный тип, принципиально не способный к осуществлению властных функций, с невысоким уровнем воли и рациональности, податливый и адаптирующийся к любым формам властного контроля, обладающий пониженным уровнем пассионарности и узким кругозором, не допускающий обобщений и ответственных решений.

В глобальном мире новой политологии А.Негри и М. Харда


«Империя» соответствует «элите». На сегодня синонимами этого понятия являются «ядро», «золотой миллиард», «Запад», «атлантизм», США, «однополярный мир», «постмодерн». Понятно, что сам центр «империи» в глобальной системе не привязан жестко к реальной географии, это виртуальное понятие, как и «запад», «американизация», «либеральный постмодерн». Современная «империя» включает в себя любую зону, попавшую под ее контроль, глобализация есть утверждение «империи». «Империя» включает в себя три принципа – монархический  (управление ядерным оружием), аристократический (владельцы крупных транснациональных капиталов) и демократический (спектакль, воплощенный в масс-медиа). Суть Империи в коррупции. Коррупция (разрушение), противоположна генерации. Империя только коррумпирует, это вечный кризис, она разлагает жизнь, узурпирует через систему контроля стремление «множества» к свободе, его желания, его креативность. При этом сам процесс разложения внешне может быть приятным и уютным. Он может приносить прибыль, приносить удовольствия, доставлять наслаждения, энергия распада является комфортной и прибыльной для тех, кто отождествляет себя с этим процессом. Но жизнь показала, что этот процесс не бесконечен, как и пирамида ипотечных кредитов, деривативов, страховок от дефолтов займов и гибридов, как вся система бесконечного потребления.

Соответственно по аналогии с «контр-элитой» возникает и симметричный термин «контр-империя» - явление в геополитике, сопоставимое с устройством и структурой «ядра», способное ассимилировать и понять возникающие условия нового мира. Такой «контр-империей» способна и обязана стать «идеология духовности», «революция духовности». (Возможному употреблении понятия «духовная империя» отчасти противоречит сложившееся понятие, что слово «империя» из прошлого века, и попытки вернуться к ней – это шаг назад. Необходимы новые взгляды, методы решения и новая терминология. Но не будем забывать, что все новое – это хорошо забытое старое).

«Антиимперия» (соответствует «антиэлите»). К таковым можно отнести современные явления антиглобализма от левых и экологических организаций до террористических и ультраисламистких групп Бен-Ладена. Отрицание «империи», подчас квалифицированное и талантливое, здесь сопровождается отсутствием реальных систем для осуществления альтернативного проекта. На смену «империи» зачатую выдвигаются деструктивные, либо заведомо невыполнимые проекты. Антиимперия может переплетаться с контр-империей, но разница между ними существует всегда, и в случае успешной революции эти группы как правило расходятся и антиимперия снова уходит в вечную анархическую оппозицию.

«Неимперия» - как массы, которые воспринимают власть как нечто внешнее по отношению к ним, страны, из которых выбиваются жизненные ресурсы, перелистывающие рекламные буклеты, предлагаемые «империей», но их не приглашают создавать это буклет, в лучшем случае потреблять рекламируемую продукцию. «Империя» будет всегда будут оказывать давление, зачастую не отличающееся от прямого и явного вмешательства, влиять на внутренние отношения, организовывать смену правительств и цветные революции. «Неимперия» является не субъектом, а объектом политики, политики «империи». Но мы помним, что существует и смена «элит»-«империй». Это видно и по восходу Китая, Индии, странам Латинской Америки и т.д.


Вернемся к нашим молодежным движениям и попытаемся описать их в этих терминах.


Как ни странно, но в наших молодежных движениях достаточно сложно назвать «элиту», поскольку «спущенные сверху» организации комсомольского типа таковыми не являются, несмотря на наличие в них достойных людей. Бюрократический тип организации, как и отсутствие четкой идеологии, основанной на понимании глубинных процессов в таких организациях говорит о том, что до «элиты» таким движениям далеко (назвать же «элитой» детишек из бесконечной «светской тусовки» и примкнувших к ним,  язык просто не поворачивается).  

«Контр-элита» в нашей реалии создается, как правило, не на принципах национальной идеи, а на активно экспортируемых принципах либерализма, в интересах «империи». Выражаются они даже не в виде конкретных постулатов идеологии либерализма (многие из них так и остаются неизвестными большинству), а  на принципе персонального доступа к источникам благосостояния (личная коррупция). При этом гарантом этого благосостояния считается  исключительно «либеральный путь западного типа», даже несмотря на то, что именно он довел мировую экономику до критического состояния, глубину которого мы еще не увидели. Но мы с поразительным упорством продолжаем следовать монетаристским установкам Вашингтонского консенсуса и «добрым советам»  МФВ. Причиной этому, в первую очередь, является отсутствие национальной идеологии в государстве. Вместо него нам предлагается странный набор из державной риторики разведенной жидколиберальным бульоном.

Наша «антиэлита» анархического типа солидаризуется с «контр-элитой», объединение оппозиции у нас строилось на принципе «главное быть против (Путина), а выяснять за кого будем уже после демонтажа», но уже видно, что раскол между этими двумя социальными группами произошел (на примере отношений последователей Лимонова и Каспарова). В любом случае, «антиэлита» всегда готова протестовать.

«Неэлиты» должны понимать, что «элиты» имеют тенденции к упадку, поэтому «не-элиты» в свою очередь способны создать достойных приемников элитарным элементам. Ведь зачастую дети элиты могут не обладать всеми выдающимися качествами родителей. Циркуляция элит обуславливается тем, что прежние элиты теряют энергию, которая помогла им когда-то завоевать место под солнцем. Обоснованием является стремление общества к социальному равновесию, а это состояние обеспечивается взаимодействием множества элементов. Главных элементов четыре: политические, экономические, социальные и интеллектуальные. Ресурс согласия основывается на умении правящего класса убедить массы в собственной правоте.

При этом очевидно, что протестовать против «оранжевых революций» и осуждать либеральный монетаризм  можно сколько угодно, но без создания интеллектуальной элиты, способной к организации, эти акции будут малоэффективны.

В России есть потребность в реальной национальной элите. Элитой молодежи можно назвать тех, кто получает образование, рассчитывая использовать его не только на благо себе, но и кому небезразлична судьба своей страны, кто считает, что способен к изменениям к лучшему, кто думает о происходящих вокруг него процессах. Критически настроенных и готовых к осуществлению конструктивных перемен молодых людей масса. Это видно не только на улицах, но и в интернете. Нужно только направить это движение. В любом случае, реальная молодежная элита уже готова заявить о себе. Настоящей молодежной элитой станет интеллектуальное движение с четкой идеологической программой, основанной на защите национальных интересов, без «заорганизованности сверху» и без бюрократической фальши. Поэтому, новой идеологии необходимо сконцентрироваться не только на массовых акциях, но и на поиске и создание сетей интеллектуальной молодежи, вовлекая их в лидерские программы.

При этом необходимо учитывать и национальное самосознание. Русская идея изначально была сверхэтничной и интегральной, основанной на единстве типа, а не крови. Наше коллективное бессoзнameльное подразумевает гигантский психологически потенциал интеграционных, реинтрепретационных, ресемантизационных стратегий. Русскими становятся не только славяне, но и татары, и русские азербайджанцы, и русские евреи, и калмыки и многие другие народности, кто чувствует себя своим в этой семье, в своей стране, не теряя при этом своей идентичности.  Россия  всегда шла по пути экстернационализма, вовлекая местных лидеров  в общегосударственный административный слой, налаживали промышленную и социальную инфраструктуру. Границы Российской империи стремились к границам империи Чингиз-Хана, но сам дух ее народов не имеет границ. Россия никогда не искала решений только своих собственных проблем, она всегда искала ответы на универсальные вопросы бытия, она всегда искала не то, что ей хорошо, а то, что может объединить всех. Вот суть русской идеи. Не случайно на Западе боятся именно идеологического поворота России.

Там где есть ощущение всемирного действа, которое решается нацией, национальная идеология возникает сама собой. В России было три момента, когда подобное ощущение было. Во-первых, время Ивана Грозного, когда Москва помыслила себя впервые главной экзистенциальной силой в истории и едва ли не на пустом базисе возникла ныне забытая грандиозная империя  с собственными царствами, королевствами, княжествами. Эта идея подпитывала затем царскую Россию всю её историю. Во-вторых, в конце XIX в. когда в живописи, музыке, литературе, архитектуре и т.д. появились национальные мотивы, по сути тогда (несмотря на гнет) и была создана русская культура. В-третьих, во время Великой Отечественной и сталинской «борьбы с низкопоклонством», когда русские вновь почувствовали себя первыми в этом мире, произошло создание собственной, автономной от Запада науки (единственный пример в истории), а также в нашей стране появилось ядерное оружие, космос, стали развиваться Арктика и Сибирь, целина и энергетическая система, СССР назвали сверхдержавой, мы имели лучшие на тот период в мире медицину, спорт, Армию, Флот и все остальное. Поэтому реальное восстановление страны может строиться только на создании нового русского человека - убежденного в своей правоте и превосходстве.

Сегодня мы наблюдаем расползание «Соединённых штатов мира» – отражения англосаксонской и американской колониальной культуры – «Melting Pot», весь их индивидуализм, нелюбимый русскими либерализм и технологический модернизм. Антитезой этому является победа альтернативной модели в лице России, утверждение противоположенных ценностей – традиционное общество, коллективная субъектность, солидарность, этническое и культурное многообразие – всё то, чего у нас предостаточно. Вместо морской империи,  выстраиваемой США и основанной на принципах колониализма, доминировал бы принцип сухопутной империи, основанный на идее включения приобретаемых территорий в общий контекст, их обиход и обустройство – что очень по-русски. Принцип включения в морскую, американскую империю -  принцип эксплуатации захваченных зон. Принцип включения в сухопутную духовную империю, – это рассмотрение присоединённых территорий как части собственной страны, как естественное увеличение жителей.

При этом любому ясно, что идеология духовности не является сугубо националистической. В отличии от американского мира, в нёй будет культивироваться не экспансия русской культуры, а универсализация собственного принципа отношения. Идеология духовности не навязывает, в отличие от либерализма, свои принципы другим народам, а культивирует – в Японии – японское, в Индии – индусское, в Европе – европейское, в Израиле – еврейское, а среди арабов мира – арабское. Сухопутная империя претендует лишь на доминацию неких самых общих принципов, и один из этих принципов – ценность этноса, духа, традиционной морали, со всеми вытекающими последствиями – многообразием этнического ансамбля, который живёт самостоятельно, развивается, сохраняется и охраняется идеологией в качестве её базового элемента.

Стержень нашему государству без сомнения  дала Русская православная церковь. Очевидно, что духовное и экономическое возрождение России, создании новой идеологии возможно только при условии триумвирата «церковь-государство-гражданское общество», где понятие «церковь»  следует рассматривать как объединенное понятия «духовность» - поскольку в  РФ население не исповедует только одно православие, но и другие религии - важнейшие  для нашей страны конфессии мусульман и буддистов. Они обязательно должны быть представлены при продвижении идеологии.  

Стоит так же учесть, то в Русской православной церкви уже был сделан очень серьезный шаг к продвижению этой идеи. Под руководством патриарха Кирилла (еще до его избрания) была подготовлена и принята Социальная доктрина Церкви -  «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Суть этой доктрины заключается в том, что права человека в трактовке либералов не могут быть основанием для принуждения христиан к нарушению божественных заповедей. Традиционные ислам и буддизм говорят о том же.  

Сейчас необходимо обратится ко всем конфессиям (не стоит отказываться и от их серьезной инфраструктуры). Необходимый диалог между ними существует, его нужно развивать, чтобы в некоторых регионах объединить усилия тех же молодежных организаций. Из религии небходимо взять нравственно-духовные основы, общие для «коренных» конфессий России,  и закрепить их в идеологии. Это позволит не только включиться в процесс многочисленным мусульманам и буддистам. Такая постановка даст возможность интернационального развития и расширения (духовной идеологии или "духовной империи") в т.ч. в республики Средней Азии - ведь мотив коммунистического объединения уже не работает, а общая скрепляющая составляющая должна быть не только на взаимных экономических интересах.

Нужно учитывать, что новая идеология потенциально готова к своему развитию не только в Евразии, но и католической Латинской Америке, глобальное сопротивление «империи» становится все шире. Очевидно, что стоит описать происходящие процессы, при этом необходимо отстаивать:
- национальные государства вместо бездумной глобализации под либератарианский стандарт;
-  традиционную семью и органическое воспроизводство детей против трансгендерных операций, однополых браков, клонирования людей, генной модификации организмов несущей в себе колоссальный вред;
- общественную идентичность против тотальной автономии индивидуумов и «экранных фальсификаций»;
- реальную экономику против финансизма, виртуальности, неоэкономики;
- взять за основу отношений мораль духовности.

Та элита, которая сможет развить идеи идеологии духовности, естественным образом сменит существующую пролиберальную элиту, потеснив, а затем полностью устранив глобалистскую «империю».

Мартинис

Источник: Геополитика

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»