ЕВРАЗИЙСКИЙ
СОЮЗ
МОЛОДЁЖИ
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
РОССИЯ
30 июня 2011
Наша Русская Школа Неоплатонизма

Ещё один наш грандиозный проект. Не думаю, что говорю о нём преждевременно, поскольку Русская Школа Неоплатонизма открывается уже осенью. Публикую информацию, что была озвучена мною на недавнем собрании ЕСМ + темы семинаров осеннего семестра.

Русская школа неоплатонизма

На прошлом нашем собрании Александр Гельевич сказал о создании русской неоплатонической школы. Сегодня мы обсудим этот в высшей степени интересный проект. Но сначала обратимся к прошлому и вспомним об Академии Платона. Рассмотрим, что она собою представляла. Что она собою представляла? Это была философская школа, а вернее, новый тип философской школы, которая просуществовала почти 1000 лет и считалась центром духовной жизни Древней Греции с 4 в. до н.э. Возьмём на вооружение некоторые её разработки. Школа Платона выделялась своей интеллектуальной элитарностью и нескрываемым антидемократизмом (если говорить о политической сфере). Наша интеллектуальная элитарность основывается на традиционализме, революционном консерватизме, а также на Новой Метафизике, разрабатываемой Александром Гельевичем Дугиным. Какой была образовательная программа в школе Платона? Философ употреблял выражение «paideia», включавшее в себя государственную практику, научное знание и интуитивный подход (в нашем случае следует говорить об «интеллектуальной интуиции» по Генону). На основе «пайдеи(этот термин непереводим, но, как правило, его трактуют как процесс формирования самостоятельной, развитой личности) Платон сформулировал три направления образовательной программы своей школы. С теоретической разработкой мы можем познакомиться, прочитав труды «Государство» и «Законы».

Первым направлением была политическая теория. То есть, к примеру, в школе преподавалась политическая риторика. Аристотель читал курс лекций по риторике и поэтике. Включим данное направление в нашу программу, но не останавливаться на том, что уже было в Академии; важно не только внимательным образом разобрать «Законы» и «Государство» Платона, сделав эти труды предметом дискуссий, но и сосредоточиться на лекциях по консервативной мысли, традиционализму, политологии, искусству войны – в контексте платоновской топики.

Второе направление – это обучение математическим наукам, речь идёт о так называемом математическом квадриуме (арифметике, геометрии, астрономии, гармонике), однако сам Платон подчёркивал, что эти науки нужны далеко не всем, и хотя всех приходящих в Академию встречала надпись «Негеометр сюда не войдёт», математический квадриум был необходим скорее академическим философам. Это направление было следованием пифагорейской традиции, которая также изучалась в платоновской школе. Так что совершенно необязательно включать его в свою программу.

Третье направление – это изучение диалектики. Платон называл диалектику «венцом наук». Основное произведение – «Парменид». Огромное значение имеет труд Аристотеля под названием «Топика». Это подробное пособие по диалектике. Я считаю, что каждый из нас должен овладеть диалектическим искусством. В Академии Платона это происходило либо посредством спора, либо посредством подготовки учебного доклада (в котором развитие тезиса и антитезиса происходило при помощи аргументов «за» и «против»).

Продолжая платоновские традиции, мы можем писать своего рода диалоги, ориентируясь на вышеупомянутыйтруд Платона.

Включимв нашу программу также метафизические исследования (это имеет отношение и к неоднократно затрагиваемой нами проблематике Радикального Субъекта и создании Лаборатории РС). Чтобы не основывать десяток отдельных школ и лабораторий, вношу предложение включить их в единую структуру.

Существовали и другие платоновские академии. Например, Академия в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм). Возглавлял эту академию Марсилио Фичино. Эту академию также называли «Платонической семьёй». Она была чем-то средним между клубом, учёным семинаром и религиозной сектой. Стоит (следует)  обратить внимание, что в 15 веке существовал культ Платона. Под его бюстом ставились лампады, и он почитался наряду с Христом.

Фичино комментировал сочинения платоников и связывал их с латинской и средневековой традицией, с физическими, астрологическими, медицинскими теориями. Это отличный подход. В нашей школе мы можем изучать труды платоников и неоплатоников в политическом и традиционалистском контекстах. Я не говорю о контексте «метафизическом», потому что традиционализм как он есть, без него немыслим.

Декарт склонялся к тому, что интеллектуальное развитие человека может происходить при помощи чтения достойных книг, в процессе внутреннего ментального диалога с их авторами. Я называю это «беседами с бессмертными». Говоря о Платоне, нельзя избежать термина «элитопедагогика», так как он имеет непосредственное отношение к нашей будущей философской школе. Элитопедагогика занимается изучением генезиса гениальной личности. Прежде чем Платон основал свою Академию, он прошёл обучение в пифагорейском Ордене, который был элитарным учебным заведением. Обращаю ваше внимание на то, что все школы такого типа давали элитарное, калокагатийное образование. Греческим словом «калокагатия» обозначали гармоничное сочетание физических (внешних) и душевных (внутренних) достоинств. То есть, речь идёт об идеале совершенного человека. Платон искал исключительно одарённых людей. Его целью было воспитание будущей элиты. Элита подразделялась на «класс» стражей и сверх-элиту или «класс» философов-правителей идеального государства. Фундаментом элитопедагогики был антропоэлитизм. Согласно этому принципу, человек есть самое совершенное существо в мире. Но не спешите удивляться. Здесь говорится не о том «человеке», какого мы имеем несчастье наблюдать в нынешнее время. Когда Евгения Всеволодовича Головина спросили об иерархии окружающих нас существ, он сказал следующее:

«- ниже всех стоит "шляпня", "инженерье", советская интеллигенция, у нее нет внутреннего бытия вообще, это бумажное изделие, смертельно мокнущее под дождем, разрываемое любым нервным порывом бытийных ветров;

- чуть выше - злые тролли, к ним относятся домохозяйки из коммуналок, подъездная угрюмая и решительная урла, ловкие поджарые алкаши, собравшиеся озябшим утром у ларька, - эти несут в себе темное упругое бытие, готовое в любой момент рассыпаться звездной, едва собранной против случайного объекта агрессивностью;

- далее идут более утонченные агрессоры - духи, гоблины, профессиональные кляузники, сотрудники спецслужб (представители "Ордена голубых бриллиантов"), бодрые позднесоветские чудовища;

- выше всех - "извращенные ангелы", воспаленно-метафизические души южинского шизоидного подполья с натянутой струной горнего духа, подобного выправке кремлевских курсантов, с безжалостными безднами преступных трансцендентальных подозрений (к этой категории Головин причислял самого себя)».(«Эссе о Евгении Головине» А.Г.Дугин)

Но кто, по мнению, Евгения Головина, стоял выше «извращённых ангелов»?

Люди.

Вот такими людьми (или сверхлюдьми), стоящими выше всех, и следует быть. В связи с этим предлагаю ввести изучение и глубинный анализ теории элит (элитологии), приняв к вниманию труды Платона, Конфуция, сочинения представителей итальянской школы политической социологии (главным образом, Макиавелли, Моска, Парето), углубление в концепцию сверхчеловека (от героев древнегреческих мифов до фигуры Христа как богочеловека, от сверхчеловека Ницше до трактовок, возникших в Третьем рейхе).

Так что подведём итог:

Фундаментальный принцип - противопоставление физического мира миру эйдосов (идей), временного – вечному, традиционного – современному.

Образовательная программа:

Политическая теория (консервативная мысль, традиционализм, элитология /«философия избранности»);

Диалектика (полемика, учебные доклады, написание «диалогов»).

Метафизические исследования (Новая Метафизика и проблематика Радикального Субъекта в рамках Лаборатории РС, изучение гностицизма и герметизма, также относящихся к платоническим школам древности, политическая ангелология, философия хаоса).

Изучение влияния неоплатонизма на русскую философию (труды В. С. Соловьева, С. Н. Булгакова, С. Л. Франка, П. А. Флоренского, А.Ф. Лосева). Византийский неоплатонизм (Ориген, отцы Каппадокийцы, св. Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит, Григорий Палама, Максим Исповедник, Филипп Пустынник)

Русская платоническая школа ориентируется на воспитание «нового типа человека», философа-правителя.

 

Натэлла Сперанская

Новости
01.08.19 [19:00]
Школа патриотического действия
27.05.19 [20:00]
Интервью с Егором Холмогоровым о сериале «Игра престолов»
18.04.19 [19:00]
Круглый стол «Либерализм: концепция и реальность»
21.12.18 [19:00]
Факторы русского раскола: социальный и политический аспект
01.11.18 [19:00]
Круглый стол «Многополярный мир, как вариант будущ...
29.06.18 [17:00]
Спортивная Среда!
02.01.18 [7:00]
Евразийцы учатся рукопашному бою (ФОТО)
25.11.17 [18:00]
Евразийцы учатся стрельбе (ФОТО)
25 октября 2017 года на 42 году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни оригинальный философ, поэт, исполнитель Олег Валерьевич Фомин-Шахов 26.10.17 [19:00]
Информация по прощанию с Олегом Фоминым
Презентация книги директора Центра геополитических экспертиз, члена Изборского клуба Валерия Коровина «Геополитика и предчувствие войны. Удар по России», вышедшей в издательстве «Питер», состоится 9 сентября 2017 года в рамках 30-й Московской междуна 10.09.17 [15:00]
Презентация книги Коровина «Геополитика и предчувствие войны»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: