Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
12 мая 2013
Мор бесцветия
Написано синим цветом


Окружающий нас мир полон цветов и, казалось бы, – нет ничего не имеющего цвета. Однако, подобное представление может сложиться лишь в том случае, если мы посчитаем наше личное впечатление – истиной.

Чтобы избавиться от этой глупой иллюзии, посмотрим на то, чем был цвет изначально, в мире Традиции и каково его значение в современности. 

 Мир цвета

Главная черта мира Традиции – целостность. Никакая, самая малая деталь мира не может существовать и считаться реальной сама по себе, вне религиозного или мифического контекста.

Если попытаться дать некоторое общее определение цвета в мире Традиции, вероятно, оно будет примерно таким: Цвет – это преображающий аспект видимой реальности. Так как проявленная реальность косвенно или непосредственно происходит от Бога или божественной реальности, цветовая гамма мира имеет преображающее, инициатическое и символическое значение, дающее возможность миновать границу между мирским и священным.

У каждого из цветов свой смысл и свое значение, но направленность их едина – к божественному истоку всех вещей и всех цветов.

Цвета включены в сакральный миропорядок и выполняют в нем свое предназначение.

Прежде чем обратиться к примерам, стоит заметить, что в различных традициях смысловое наполнение одного и того же цвета, а значит и сокрытые в нем возможности могут различаться. Тем не менее, само значение цвета как преображающего символа – едино для всех традиций.

В христианской традиции – голубой и синий – это цвета небесной истины, вечности и веры. В исламе – это цвет созерцания и благодати Всевышнего, а в иудаизме о нем сказано так – «это цвет моря, похожий на цвет неба, подобный цвету Престола Славы Всевышнего».

Все эти слова и характеристики носили для людей Традиции отнюдь не сугубо описательный или концептуальный характер – они указывали на возможности сокрытые в цвете - открытые для реализации и воплощения.

Созерцая небо, человек Традиции приближался к божественной, вечной Истине, обретал веру в нее (не абстрактную, а основанную на собственном, живом опыте сакрального), верность божественным предписаниям, и тем самым становился причастным благодати Всевышнего.

Подобное восприятие синего цвета, разумеется, не было только лишь функциональным, не осуществлялось из какой-либо корысти, а было непреходящим свойством самого человеческого естества.

В золотом цвете иудею открывался образ духовных совершенств, христианину – грядущая слава, возрождение души и преображение личности, буддисту – солнечный свет, жизнь, бессмертие, богатство и нирвана.

Но значение цвета в священном миропорядке не было ограничено исключительно личным опытом сакрального. Цвет, вместе со своим священным смыслом, является неотъемлемой частью одежды, особенно во время ритуалов и священнодействий.

В Православие священник облачался в зеленые одежды в день Троицы, Вербное Воскресение, Понедельник Святого Духа – символизируя этим цветом единение человека с Господом.

В индуизме статуи наиболее могущественных, милостивых и смелых божеств облачают в красные одежды и осыпают красным порошком во время молитв, т.к. красный цвет олицетворяет силу (цвет богини Шакти).

Значения цветов проявляются также в архитектуре, геральдике, иконописи и многом другом. Единственно верным будет сказать – во всем, ведь в мире Традиции нет ничего, чтобы не было сакральным или не было бы создано Творцом по божественному Промыслу.

Цвет – это иерофания (проявление священного).
 
Следует заметить, что для человека Традиции, нет задачи запомнить или заучить значения цветов – он внемлет цвету как преображающему откровению, меняя свое внутреннее качество на пути к божественным горизонтам. 

Цвета зла

В религиях манифестационизма (политеистических) не существовало зла как моральной категории – соответственно отсутствовали цвета, которыми его бы можно было описать. В монотеистической картине мира – зло есть, и есть соотносящиеся с ним цвета.

Например, черный цвет.

Однако, присущее этому цвету негативное значение не исключает его из священного миропорядка.

В иудейской традиции черный цвет напоминает о разрушение Первого и Второго храмов – иудеи одевают черное и делают черным занавес на шкафу в котором хранятся свитки Торы – вспоминая бедствия постигшие еврейский народ.

В католичестве черный – цвет печали, духовной тьмы, скорби, неизвестности и смерти. Тем не менее, монахи нередко облачаются в черное – в знак своей символической смерти для мира сего. Черный – цвет панихид по усопшему и др.

Иными словами, в монотеистических религиях, даже те цвета, что имели отрицательное значение, были вписаны в созданный Промыслом миропорядок и не отчуждались от него.

Но в XII веке, в рамках католического мира, начинают появляться совершенно иные по природе цвета зла – бледные и темные оттенки священных цветов.

Красный – цвет милосердия, достоинства, мученичества Христа и победы над злом, но темно-красный, в раннем христианстве связанный с унижениями Христа, его мученичества и царственности, впоследствии связывается со страстями и плотскими влечениями. Следует обратить внимание, что смысл цветового оттенка не только становится негативным, но и упрощается в смысловой глубине.

Желтый цвет в раннем христианстве был символом небесной славы и всеведения Творца, но позже из него выделился (ранее бывший тождественным) бледно-желтый, связанный с предательством, боязнью и ересью.

У зеленого цвета – цвета Святого Духа, жизни, надежды и добрых дел, также появляется зловещий двойник – бледно-зеленый, идентифицируемый с дьяволом и смертью.

Чем дальше – тем больше возникает зловещих оттенков, ассоциируемых с кознями Люцифера.

В христианской картине мира – зло не имеет самостоятельного бытия и являет собой только лишь умаление добра, божественной полноты и порядка свыше. Из чего можно сделать вывод, что феномен бледных и темных цветов, отражает поступательное, катастрофическое умаление Бога из мира. Там где цвет теряет свою связь с небесным истоком, его смысл выхолащивается, становится случайным, бесформенным, преходящим, что с точки зрения католической традиции, конечно же, расценивается как деятельность дьявола.

Болезнь бытия, лишающая цвет значения, зародилась именно в католическом мире и в рамках других монотеистических традиций, в том числе Православия, ее никогда не было.

Проблема дьявольских цветов разрешилась в Реформации и Просвещение – когда цвет как символ, вместе с большинством теофаний (проявлений Бога) был вынесен за границы мировосприятия. С сего момента, цвет не имеет изменяющей бытие глубины, и служит лишь для удовлетворения эстетических нужд индивида.

Цвета больше нет.

Мор бесцветия

Cопровождаемый пафосом просвещения и гуманизма, мор бесцветия начал расползаться по миру. За несколько веков он охватил всё, в различной мере поразив континенты, цивилизации, народы и людей. Так или иначе - мор затронул весь мир.

Инфицированные это болезнью люди, видят в цветах только объекты потребления. Нечто, что можно использовать по индивидуальной прихоти – руководствуясь модой, практическим интересом или личным желанием.

Слепота подобного рода происходит от критически усеченного восприятия мира – его значений и смыслов.

Современный человек не созерцает небесной лазури – небо для него лишь поле для транспортировки любопытных туристов, а синее море существует для их досуга. Божественный янтарь – из символа небесной славы, стал знаком сомнительного престижа буржуазии, а жертвенный, самоотверженный пурпур – объектов суеверного страха.

В конце концов, утомленный своим плоским восприятием цветовой гаммы, человек XXI века решил своеобразно “оживить” ее тотальным смешением всех цветов и оттенков в галлюцинативном калейдоскопе.

Современный мир, созданный от скуки человекоподобным креатором – это мир произвольно играющих, ничего не значащих и не означающих, красок, инферальных неоновых таблоидов, пестрых наркотических галлюцинаций и цветастых виртуальных фрагментов.

Но не стоит обманываться предлагаемым множеством впечатлений – этот мир в полной мере не имеет цветов.

     ***

Но не все так просто, как может показаться. У цветов, а точнее у стоящих за ними значений и смыслов, есть судьба и воля, которая может проявляться даже в отрицающем их мире.

Судьбе цвета будут посвящены последующие тексты.

 

Михаил Хворостов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»