Полевой Консервативный Лагерь – как это было Пoд Нoвoсибирскoм прoшел евразийский лагерь
С 10 по 11 августа, под Новосибирском, в живописном месте под названием Красный Яр состоялся полевой лагерь Новосибирского Центра Консервативных Исследований. За два дня почти три десятка человек, представители разных движений: Евразийского Союза Молодежи, Профсоюза Граждан России, Другой России, ЛДПР, а так же студенты вузов и активная молодежь; представители разных мировоззрений: Православия, Родноверия, Одинизма, Буддизма и атеизма, погрузились в консервативный дискурс.
День первый.
Первый день был философским и прошел под знаменем Небытия. Евгений Щекотин презентовал участникам своё эссе «Метафизика отсутствующего: опыт реконструкции небытия», в котором, опираясь на высказывание А. Дугина о том, что постмодерн может стать мощным оружием в руках консервативного революционера, выдвинул гипотезу, что реконструкция небытия должна стать семантической процедурой.
«Небытие – это отсутствие знака. Но мы не можем директивно отменить знаки: мало сказать, знаки – это бытие, а неозначенное пространство – это небытие. Это означало бы выход за пределы текста, возвращение к внезнаковой реальности, но ПМ постулирует, что такой реальности нет, нет топоса, свободно от означивания. Это ставит задачу поиска небытия внутри самого текста. Таким местом может быть отсутствие знака. <…>
Если ПМ освободил знак от значения, то мы вовсе избавляемся от знака, оставляя лишь молчащее пространство, которое можно созерцать, остановив внутренний диалог. Это дыра в бытии, провал в тексте, это темное место, где не увидеть отсутствующий знак, это и есть небытие».
Лекция Ильи Коптилина была посвящена философии Мартина Хайдеггера, его взгляду на историю западной мысли и утверждению об ошибочности её пути и постулирование необходимости Другого Начала. Согласно Хайдеггеру западная философия есть забвение Небытия, которое необходимо вернуть. Были рассмотрены определения М. Хайдеггером Бытия, Небытия, дефиниции вещи и Dasein.
Ближе к полуночи, у костра, мною была прочитана лекция о Хаосе в традициях разных народов (Греция, Индия, Китай, Шумер, Скандинавия, Русь) а так же представление о Хаосе в парадигмах Традиции-Модерна-Постмодерна, на примере триптиха Яйца Мира Рене Генона. Так же были рассмотрены актуальные течения и авторы, развивающие тематику хаософии, хаогнозиса, адвайты, духовного саморазвития на Пути Левой Руки и проведены многообещающие параллели с концепцией М. Хайдеггера.
Замечу, что беседа утекла далеко за полночь, чему явно покровительствовал сам Один, присутствовавший незримо и зримо в образе резного чура.
День второй
Второй день был политическим. Илья Коптилин представил собравшимся схему, предложенную А. Дугиным, для определения политической направленности того или иного движения.
Были рассмотрены варианты либерал-консерватизма, социал-демократии, диаметральная разница между консервативными и либеральными ценностями, и строгое отождествление всех присутствующих с консервативной парадигмой.
После обеда Евгений Щекотин поделился с участниками видением концепции Евразийского Государства, обозначив приоритетные направления и актуальные проблемы на пути её реализации.
Сергей Тырышкин далее рассказал об экстремальной политической практике Пол Пота, от предпосылок захвата красными кхмерами Камбоджии, до последних актов продолжателей дела Брата №87.
После заката, у костра, буддист Евгений рассказал участникам о буддиском понимании мира, понятии дхармы, о путях и школах в буддизме, в ходе дискуссии были выявлены сходства буддизма с адвайтой Брахмана и Майи, но так же обозначены и неснимаемые противоречия.
Позже, после полуночи, мной было поведано об экстремальных религиозных практиках агхори, капаликов, аскетизме шиваитов и ритуальном символическом самоубийстве скандинавов, повторяющем жертвоприношение Одина себя самому себе на Мировом Древе, а так же о Навных ритуалах славяно-русского язычества. Но этим дело не ограничилось, и присутствующим было предложено перейти «от теории к практике» и преломить ритуальный хлеб, испеченный на муке из перемолотых жженых птичьих костей, как символ принятия мёртвой мысли (Птица – символ мысли в индоевропейской культуре). Что и было притворено в дело в общем кругу.
Помимо насыщенной лекционной программы, уже по доброй традиции, участники лагеря так же пробовали себя в физических упражнениях, экстремальных ночных игрищах, стрельбе из оружия, а так же в свободное время наслаждались видами замечательной сибирской природы.
В последнюю ночь, во славу России и Евразии, с 15метрового обрыва был дан салют из огнестрельных орудий и красных сигналов, ознаменовавший успешное окончание первого, но не последнего полевого выезда Новосибирского Центра Консервативных Исследований.