Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
4 октября 2012
Исламские спoры Петербурга
Сoстoялся семинар "Проблемы ислама: история и современность"

29 сентября в здании Христианской академии по адресу ул. Фонтанка 15 прошло очередное – 7-ое по счету мероприятие петербуржского отделения Центра Консервативных Исследований.

ЦКИ – это интеллектуальная площадка для формулирования и выработки нового консервативного гуманитарного дискурса в Российском высшем образовании.

В сфере предмета международных отношений ЦКИ – это своеобразный российский «think tank» антиглобализма с опорой на консерватизм, что в проектно-позитивном ключе предполагает слом нынешней мировой системы однополярности и диктата западного блока – и переходу к новой геополитической картине с наличием нескольких полюсов силы, вырастающих из их культурно-цивилизационных особенностей.  

ЦКИ – это интеллектуальный тыл для политических по-настоящему субъектных сил, которые опираются на принципы суверенитета России, резкого ограничения  тотального западного влияния в культурной, политической и экономической сфере, на проведение линии радикального антилиберализма. 

Прошедшее 29 сентября мероприятие было названо: «Ислам – история и современность»

Ислам сегодня – это тема от которой невозможно увернуться.

Ислам является одним из основных столпов настоящего противостояния «современному миру» - синонимом которого является для нас глобальный «плавильный котел», плавящий в двух направлениях: в духовной сфере идет целенаправленное выхолащивание какой-либо надличностной ценностной идентичности – с заменой ее суррогатами, для последующей тотальной манипуляции.

В материальной сфере – это построение мира глобального «разделенного труда» при котором все содержание стран и территорий зависит от их основной трудовой специализации – плоды этого мы видим на примере разницы между обществом невменяемого потребления западных стран (плюс метрополий) и цивилизационного заката в силу сырьедобывающей специализации, например России.

Наш подход состоит в том, что в нынешнем мире умерших вместе с Модерном идеологий (либерализм, коммунизм, фашизм) настоящая субъектность противостоящая неприемлемому порядку вещей может быть либо сконструирована на совершенно новых началах или черпаться из  Премодернистской сферы – т.е. из религий.

Помимо Ислама другие религии (по крайней мере на уровне своих институтов) не претендуют на радикальное, именно политическое противостояние нынешним мировым процессам, являясь скорее духовными «подпорками» государств сохраняющих и борющихся за суверенитет. Ислам же является интернациональной силой, где-то сам опирающейся на государства, но в целом являющийся «идеей» мобилизующий своих адептов вне зависимости от национальной принадлежности.

Ислам  для нас в России не нечто далекое, что где-то в песках Ближнего Востока и Магриба взрывает ткань реальности, совершая революции против остатков Модерна – еще без стратегии, необузданно, во многом манипулируемо, но тем не менее создавая плацдармы для построения Нового мира – Ислам это неотъемлемая часть нашего цивилизационного поля, следовательно говоря о нем, мы говорим и о себе. 

Заседание прошло предельно насыщенно – длилось около 4 часов и собрало очень пеструю публику: помимо организаторов и участников Центра присутствовали представители татарской диаспоры Петербурга, гости из Азербайджана, студенты из Таджикистана, большая группа русских мусульман, а также представители шиизма и просто интересующиеся мероприятием, которое снималось на видео иранским телевидением. 

Первым докладчиком выступил представитель татарской диаспоры – Танай Чолханов. Изначально заявленный доклад на тему «Ислам в среде этнических татар» перерос в интереснейшее многоплановое повествование затрагивающее множество уровней – истории, религиоведения, политтехнологий, актуальной политики.

Главный нерв выступления, связывающий все темы,  состоял, прежде всего, в отрицании либеральных политико-социокультурных моделей западных обществ, попытки привнесения и копирование которых на территории России ведут не к обещанному процветанию, но наоборот – к духовной деградации и как следствие – ко всем остальным проблемам общества.

Уровень алкоголизма, наркомании, абортов, разводов  прямо показывают состояние «здоровья общества» -  запредельность же этих показателей в России связана именно с отсутствием политики государства, направленной на духовное возрождение, которое черпается из развития и экспансии традиционных религий, взамен агрессивно навязываемой бездуховности.

Были высказаны слова о том, что Российской государственности  нужен сильный лидер, умеющий примирить стороны, сгладить противоречия ради совместного процветания и развития на основе традиционных ценностей. Но главное условие, которое подчеркнул Чолханов – этот лидер должен быть верующий и это не пустой звук. Для мусульманина вера в Бога – это не «личное дело каждого», а социобразующий и регулирующий фактор, призванный влиять на все сферы общества.

Вера политического лидера  это не стояние со свечкой по праздникам, а реальная политика, курс которой направлен на реальное (а не мнимое или «бюрократическое») духовное возрождение находившегося в атеистическом умопомрачении более 70 лет, народа.

Чолханов также затронул малоизвестную во внетатарской среде тему верования татар до Ислама – так называемого «тэгрианства и сформированные им мировоззренческие установки, утвердившись на которых, Ислам с одной стороны дал невероятный пассионарный толчок:

«И вот именно в такую среду начал проникать Ислам, и Великая Культура встретилась с Великой Религией.»

 «Так формировались поведенческие черты нации: активность, оптимизм, выбор жизненного пути в соответствии с предназначением, упорство в достижении цели, идеализм, преобладание общественных интересов над личными, обязательная взаимовыручка, веротерпимость.«Мы хотим быть великими!» - императив поведения нации.»

С другой стороны Ислам стал почвой укрепления государственности Золотой Орды, в которой формировалось особое социо-культурное пространство, которое легло в основание аутентичной (неискаженной) русской (евразийской) цивилизации:

«Покровительство религиозной жизни других народов, отсутствие ограничений на передвижение людей, товаров, идей были одной из предпосылок процветания Золотой Орды»

 

Чолханов обратил особое внимание, что сегодня (а мы можем сделать вывод, что это следствие в корне неверной политики власти) – многократно усиливается влияние явно деструктивных сил в исламской среде – «богословов от политики».

Суть этого явления в том, что еретические течения вербуют себе сторонников спекулируя и пользуясь реальными проблемами государства и общества, без решения которых их влияние будет только усиливаться. Пассионарная, небезразличная молодежь видя вокруг бессмысленное коррумпированное государство, тяжелую, несправедливую жизнь радикализируется к этой Системе в первую очередь духовно – она ищет высшего смысла своей жизни и находит его в Боге, дальнейшая уже политико-религиозная радикализация – вопрос времени. Молодежь видит, что так называемый «традиционный Ислам» заправляемый конформистами еще советского воинствующего атеизма и сегодня полностью курируем коррумпированным государством, те же, кто пытается развивать более свободный Ислам (зачастую даже не сектанского толка), противодействуя этому – подвергаются реальным гонениям. 

На фоне этого и начинают действовать исламо-сектанские организации, уже по-своему удовлетворяющие запрос и на высший смысл и на путь действия.

Мы можем также добавить, что схожие процессы радикализации молодежной энергии, не видящей какой-либо справедливости и  «смысла» в нынешнем положении дел в стране, усиливаются и на других полях – это радикально-сепаратистский этнонационализм всех мастей, а также просто движения, чья активность направлена на прикрываемую идеалистическими лозунгами чистую и во многом манипулируемую деструкцию.

При дальнейшем развитии нынешнего положения дел в РФ (даже несмотря на попытку начала реализации проекта «Евразийский Союз») при сохранении принятого экономического (интеграция с ВТО), политического (и этно-политического), культурного (цивилизационного) курса – можно прогнозировать самые негативные сценарии. Избежание, перехват подобных сценариев или же пути действий при их реализации – формирование этих вещей возможно только на площадках взаимодействия традиционных общественных (но не «казенных», не мертвяще бюррократических) сил, осознающих единство общего пространства Евразии и свое соучастие в нем – к чему призывает Центр Консервативных Исследований.  

В конце своего доклада Чолханов призвал обратить внимание на неподдающийся старению опыт государственности Золотой Орды в сфере политики и межконфессионального взаимодействия, выделив также особую роль татар нынешних процессах:

«Ответственность  татар-мусульман в таком неспокойном мире возрастает многократно, ведь именно мы являемся наследниками Великой Культуры Вечной Империи.» 

Местом приведшем к дискуссии (помимо тонких религиозных нюансов) являлось отношение Чолханова к средствам противостояния со стороны легитимной власти к нынешним деструктивным процессам в стране -  по его словам (так как их поняли присутствующие) необходимо «усиление государственного контроля» (со всем вытекающим отсюда рядом ассоциаций у собравшихся людей, принадлежащим различным традиционным религиозным неэкстремистским общинам).

Его оппонентом выступил представитель шиитской общины Тарас Черненко, заметивший, что попыток контроля как более чем хватает.

Как правило, эти инерционно-советские методы контроля для «противодействия экстремизму» за счет очень частого «перегибания палки» оборачиваются ровно своей противоположностью. Исламский «рунет» кипит от возмущения тем, что какие-то провинциальные некомпетентные суды вносят в списки экстремистской литературы (наравне с явно сектанской) признанные всем Исламским миром труды великих мусульманских ученых, суфийских шейхов, современные музыкальные произведения, запрещается оппозиционная критика власти с исламских позиций (даже не экстремистских с точки зрения закона). Сколько известно случаев разгрома независимых общин и преследования исламских общественных правозащитников и активистов. Это не считая совершенно отдельной темы практики контр-террористических операций (КТО) в ряде кавказских республиках, где откровенных беспредел властей провоцирует тлеющую гражданскую войну (Дагестан).

На этом фоне «Духовные управления мусульман» (в простонародии «духовки») превращаются в госкорпорации, отчужденные от чаяний простых мусульман (а уж тем более пассионарной молодежи) не меньше других бюррократических инстанций.

Все это напоминает терапию, когда смертельно заболевший организм лечат не комплексно, уведя больного из условий благоприятствующих развитию болезни, а нехотя вкалывают совершенно неверные лекарства, да еще в радикально-опасных дозах… (можно добавить – по опыту прабабушки и по совету иностранных врачей).

Конечно подобная ситуация не может продолжаться бесконечно – рано или поздно, если не будут предприняты меры, это обернется худшим сценарием развития. Государство должно стремиться выработать и реализовать новые (где-то очень хорошо забытые старые) методы взаимодействия республик, народов и конфессий нашей страны.

Государство должно политически курировать возрождение народов и традиционных конфессий, не бюрократически и унитарно навязывая, но создавая условия для развития этих процессов, стремясь к тому, чтобы взаимодействовать с общественными субъектами внутри страны, исходя из своих интересов заинтересованными в процветании этого государства на мировой арене – только при реализации подобной модели Россия (Евразийский Союз) станет великой.

Смысл в том, чтобы избавиться от «метастаз» духовной (и возможно не сразу, но неизбежно) материальной деградации поразившей многие части страны и общества. Проводником этой «проказы» является «западная» социо-политико-культурная модель на либеральной «закваске» навязываемая последние 20 лет. Навязываемой особо изощренным способом – методами криминального авторитаризма, действующего через пухнущую и коррумпированную бюрократию, на фоне которого «либеральные правозащитники», часто помогающие людям, и требующие больших общественных свобод, кажутся хорошими ребятами. Это изначальная подмена создающая неверную картину действительности.

Свободы должны вытекать не из либеральной идеологии, а из низовой, общинной демократии (народовластия), где должны быть институционализированы понятия «прав народов», «прав религий», «права имперского центра» - то есть должно быть реализовано все то, что совершенно не совпадает с завязываемыми всему миру западными моделями построения общества.   

Субъекты такой федерации должны жить по своим нормам и религиозным законам, сами решая большую часть своих проблем, передавая определенные политические права (внешнеполитические) федеральному (имперскому) центру не «из под палки», но по доброй воле, зная, что их процветание зависит от этого.

Включившийся в дискуссию Антон Заньковский – председатель Санкт-Петербурского отделения ЦКИ и один из организаторов мероприятия указал на то, что политическая программа движения (и создающейся партии) Евразия – содержит в себе вектор решения этих насущных задач именно в подобном ключе.  Выработкой же теоретических и практических основ взаимодействия в новых, так или иначе неизбежных реалиях недалекого будущего, призван заниматься Центр Консервативных Исследований и подобные интеллектуальные площадки.  

Мероприятие сопровождалось перерывом для совершения молитв верующих, после чего слово взял второй докладчик – амир русских мусульман Северо-Запада Салман Север с темой, посвященной турецкому неоосманскому проекту.

В своем эксцентричном, эмоциональном выступлении  Салман Север подхватил тему усиления деструктивности и четко обозначил ее причину именно в международном исламском поле.

Те бушующие в мире волнения мусульман, ведомые зачастую еретическими и экстремистскими  группами не имеют стержня – полюса, по указанию которого бы координировалась ориентация. В мире нет Халифата, но есть такие исламское государства как Саудовская Аравия и Иран. Они не приемлемы с точки зрения ориентации мусульман – т.к. «идеология» первой – это ваххабизм, модернистская в своих корнях, и антитрадиционная не на словах, но по смыслу, «идеология» же второй (Ирана) – это, несмотря на симпатию в отношении их антиамериканизма и антизападничества, шиитская доктрина имеющая не снимаемые противоречия с ортодоксальным суннитским Исламом, к которому принадлежит большинство Уммы. На фоне этих двух, претендующих на авангард и субъектность мусульманских стран, есть безвольные, часто случайные гособразования с большинством населения этнических мусульман, но если не ущемляющих, то стремящихся поставить Ислам на службу своим интересам, на которые решающее влияние оказывает внешняя воля.

Есть также очаги перманентной войны – такие как Афганистан, Палестина, Сомали и т.д. (в этот список может войти Кавказ) и различные интернациональные террористические организации, - как правило это радикально-вахабитские группы исповедующие священный Джихад в их собственной интерпретации. Они ведут войну как против «неверных» так и против так называемого «традиционного Ислама» (на самом деле аутентичного) и  обычных мусульман, не идущих за ними, не разделяющих их еретических в акыде (вере) и радикальных в политике, убеждений.

Отсутствие мирового политического ориентира у мусульман, следствием чего является их не структурированность, политическая «сахарозность» -  дает карт-бланш в руки радикальным сектам, что с одной стороны выгодно тем, кто может ими манипулировать, решая свои задачи и создавая нужный «образ» Ислама, с другой стороны привлекает в сектанские ряды пассионарную молодежь, ищущую смысла и действия на пути Бога, но не находящая ее вокруг.

Решить проблему обретения субъектности Уммы, и противодействие размыванию настоящего Ислама, различными сектами, призван неоосманский проект, зреющий в Турции.

Исламизация Турции идет огромными темпами – но какая исламизация? Это настоящий традиционный Ислам, возрождающийся на землях последнего – Османского халифата. Нынешние правители Турции, люди одетые в пиджаки и галстуки  - мюриды суфийского тариката (ордена) Накшбандия, участники джамаата Искандерпаша – интеллектуального тарана неоосманизма.

В своем докладе Салман Север блестяще показал генезис этого явления,  его корни, находящиеся в суфийских братствах, из которых, пережив гнет турецкого атеистического национализма, вырастает новая политика Турции.

«Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган как-то обмолвил на вопрос о Халифате – «конь встанет на том месте, где он преклонил колено»

Основной вывод докладчика был таков:

Несмотря на все еще сильное влияние светского националистического лобби во внутренней политике Турции в лице военных, основной тренд предельно ясен и не скрываем, что можно озвучить еще одним выражением Эрдогана:

«Демократия (имеется ввиду либеральная политическая модель – прим. С.С.) этот поезд с которого мы сойдем, когда придет тому час»

Возрожденный же турецкий исламский османизм станет той точкой притяжения, исправления бедственного положения Уммы  и ее структуризации на основах настоящего Ислама. 

На доклад Салмана Севера живо отреагировал Тарас Шевченко в своем слове показав, что в изложенной картине слишком много идиллии – так как власть смещенных квазиисламистами военных еще сильна и Турция во многом зависима от внешних факторов, что «вставляет палки в колеса» реализации подобного проекта, затем описав что в реализациям подобных стратегий есть огромный опыт у шиитов.

Салман Север высказал мысль, которая «висела в воздухе» в аудитории заседания, а также среди всех тех, кто занимается вопросами международной политики – это возращение в политику Сакрального т.е. тех священных смыслов, что были накрыты пластами цивилизации Модерна, и с его неминуемым окончанием как затонувшие материки стали показываться наружу, начиная определять смысл политики  - это шиитский Иран, это будущая неосманская Турция, это ваххабитская Саудовская Авария, это кипящий Исламом Магриб, это Россия пытающаяся делать ставку на Евразийскую Империю, это правеющая Европа, это в конце концов просионисткий мормон в качестве кандидата в президенты США… 

Очередное заседание Центра Консервативных Исследований кончилось на позитивной ноте понимающих друг друга людей.

 

ЕСМ Петербург

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»