Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
4 апреля 2012
Воспитание идеалом
Наш народ нуждается в воспитании идеями

Предреволюционное время обнажает в обществе его пороки, активизирует население на поиски новых путей и заставляет власть либо срочно предпринимать меры, либо покинуть кабинеты, из которых вершится история. К 1917 году в России действовало порядка 240 политических партий самых различных направлений. Единого вектора в мысли того времени мы не найдем: кто-то твердо стоял на необходимости поддержать и укрепить монархию, кто-то гнался вслед за социалистическими воззрениями, кто-то был заражен идеями либерализма. Оказывается, идеями тоже можно заразиться… Известный соврменный богослов А.И.Осипов так и говорит, что у каждой книги, у каждого произведения искусства есть свой дух. Дух, который питает тех, кто берет в руки книгу или идет вслед за лидером того или иного течения

Реалии сегодняшнего дня, к сожалению для тех, кто смутно представляет картину будущего, и к счастью для тех, кто живет идеей, напоминают нам реалии 1917 года. Можно возразить, сказав, что слово «к счастью» здесь неприменимо ни для одного здравомыслящего патриота. Но, если подумать, то такая же точка бифуркации, когда перед страной стоял выбор вверх или вниз, вправо или влево, вперед или назад, была в 1612 году, когда русский народ, объединив усилия, мужественно и твердо встал на защиту Родины от той псевдовласти, от того духа, которым жила она.

С другой стороны, ситуация в те времена была все-таки отличной от сегодняшних реалий. К 1612 году Россия еще не видела Петровских реформ, русский народ не был заражен ни либерально-западническими идеями, ни нигилизмом, ни атеизмом… хочется добавить: ни идеями, натравленными на нас глобалистским американским проектом… Сегодня время, когда ослабленный экспериментами XX века народ, из чьих жил насильно вымывали религиозные ценности, заражен либеральной идеологией сверхпотребления, что нашло отражение в спаде рождаемости, в растлении молодежи, в пороках, возводимых в добродетель, пронзающих наше общество (к счастью, есть те, кто видит это и борется за духовное здоровье нашего народа, - Церковь, представители иных конфессий, общественные деятели), в полной неспособности россиян к тому, чтобы принимать мигрантов. Именно этой духовной разобщенностью народ сегодня отличается от того народа, которым мы были в XVII веке. Но, как ни парадоксально, это не повод для уныния. Русский народ – это такая загадка, такая тайна, разгадать которую под силу, пожалуй, лишь одному Творцу. По каким законам вершится наша история? Какова наша миссия? Над этими вопросами думали и продолжают думать многие… Очевидно, что миссия эта носит сакральный характер, иначе разгадать ее было бы куда проще. Следовательно, в ближайшие годы мы можем ожидать чего угодно. Вопрос состоит лишь в том, от каких факторов зависит дальнейшее развитие событий? От идей ли, которые будут овладевать умами россиян, или же от окончательной наглости упорных либералов, чьи переходящие все границы терпения русских действия встретят когда-нибудь уже суровый ответ? Пожалуй, и от первого, и от второго. Причем, первое окажет влияние на развитие событий по второму сценарию. То есть, если создать правильные идеи и образы, которыми должен дышать наш народ, то он сможет дать в свое время отпор разгулявшимся бесам либерального режима.

Поэтому сегодня, как никогда, наш народ нуждается в воспитании идеями. В свое время К.Д.Ушинский писал о воспитании детей, что необходимо создать в голове у ребенка идеал, образ, которому бы он подражал. Возможно, об этом же говорил в свое время и Ф.М.Достоевский, передав через Алешу Карамазова идею о том, что лишь одно светлое воспоминание из детства может спасти человека в сложный период. Это же имел ввиду и Патриарх Кирилл, сказав о том, что необходимо воспитывать через искусство (а искусство и создает те идеалы, которым хочется подражать). Это великое дело – заложить в сознание верные образы, приняв которые и запомнив их как идеалы, человек обретет иммунитет против всей той гнили, которая растлевает души людей. Разумеется, это применимо не только к детям, но и ко взрослым. Необходимо воспитание… А принципов воспитания, выработанных поколениями талантливейших педагогов, писателей и общественных деятелей, необходимо придерживаться и сегодня, если мы хотим спасти нашу страну от той смуты, которая засела сегодня, - засела не только в лице ненавистных нам либералов, не только в лице амебных подражателей западным образцам жизни, те только в источниках информации, распространяющих богопротивные и отвратительные для здравомыслящего человека идеи, но и в сердцах людей, не имеющих иммунитета к сеющим смуту явлениям.

К сожалению, вопрос о воспитании остро стоит в современном мире. Остро не просто потому, что подходы к воспитанию нуждаются в проработке и подпитке ценностями традиционного общества. Остро еще и потому, что сама необходимость воспитания ставиться сегодня под знак вопроса. Во многих школах столичных городов, впрочем, и провинций это тоже касается, многие учителя не считают своим долгом дать детям воспитание. Насаждаемая модель образования считает должным лишь дать ребенку необходимую сумму знаний по той или иной дисциплине, не заботясь о том, добрый человек выйдет из стен учебного заведения или злой, честный или лицемерный, трудолюбивый или ленивый, заботливый или равнодушный. Вопрос о прививании религиозных ценностей хочется вынести за скобки, потому что этим занимаются сегодня либо в специализированных учебных заведениях (положительный пример, признанный даже нашим министром образования (сторонником светского образования) – православная классическая гимназия г.Тольятти, откуда выпускники выходят достойными и честными людьми, имеющими иммунитет к тому пороку, который насаждается сегодня), либо отдельными учителями, считающим своим долгом показать душе ребенка лучики света и дать жизненные наставления, которые тот запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Знаменитый педагог К.Д. Ушинский в учебнике для учащихся и учащих писал, что  усваивая родной язык, каждое новое поколение «усваивает в то же время плоды мысли и чувства тысячи предшествовавших поколений … Дитя, выучившись родному языку, вступает уже в жизнь с необъятными силами. Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и его стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк».

Таким образом, речь идет о преемственности традиции путем воспитания молодежи. Об этом как раз говорил Патриарх Кирилл на встрече с тогда еще Премьер-министром Владимиром Путиным в феврале этого года: «Традиция — это механизм и способ передачи ценностей, которые не могут исчезнуть из народной жизни… нужно вернуть воспитательную функцию в детский сад, в школу, в университет. У нас должна быть идейная, духовная парадигма, в рамках которой бы осуществлялось это воспитание личности, ведь у нас есть ценности. У нас есть ценности — нравственная ответственность …  свобода, честность, достоинство, справедливость, правда. Не в силе Бог, а в правде».

Передача традиции означает преемственность того духа, которым питался наш полиэтнический народ, объединенный единым чувством любви к Родине, из поколения в поколение. Эта преемственность невозможна без религиозного образования. Этот факт ясен уже потому, что, как пишет протоиерей Димитрий Лескин: «Русская Православная Церковь остается сегодня единственным историческим общенациональным институтом, обладающим непрерывным преемством на протяжении более чем тысячелетнего периода». Одним из механизмов передачи ценностей исторической России являются уроки, на которых бы детей знакомили с православной культурой. Известно, что с 1 сентября 2012 года в школах дети будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики». Школьники и родители должны были определиться с выбором учебного модуля. Их в новом предмете шесть: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. К сожалению, многими данная дисциплина воспринимается как очередной метод прививания толерантности. Безусловно, высокая ответственность будет лежать на плечах преподавателей этих дисциплин, чей талант для кого-то может открыть дверь в необъятный мир веры, а для кого-то закрыть эту дверь навсегда. Это первый момент. И второй момент, конечно же, очевиден: в стране, где порядка 80% граждан считают себя православными, странно не вводить предмет именно православной культуры. Ведь, например, в христианской Европе, где доля мусульманского населения составляет в среднем около 10%, (в Германии наибольший процент – порядка 13%), в некоторых странах вводятся уроки ислама в младших классах, тогда как кресты в некоторых странах носить уже запрещено. Парадоксально, но именно к таким последствиям приводит пренебрежительное отношение к собственной традиции и религии и внимательное, «толерантное» - к другим. Это опасно, и является проблемой. Сегодня - для Европы, не хочется говорить, что завтра – для России, но ожидать можно чего угодно, и тенденции вовсе не радуют.

Стоит надеяться, что тенденции в области образования, которые ошеломляют своей нелепостью, получат достойный отпор от лица всех патриотов и, слабо верится, властей. Это вопрос принципиальный: если мы хотим, чтобы наш народ сказал «нет» глобалистскому проекту, либералам-западникам и распространяемым ими идеям, мы должны посеять в сердцах детей и молодежи семена добра, а зерна будут отличны от плевел, и силами всего общества мы выдернем последние, как выдернул их русский народ во главе с Мининым и Пожарским 400 лет назад…

 

Наталья Тямкова

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»