Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РОССИЯ
10 ноября 2013
Гибель одной божественной мысли
История айнов как предостережение

«Народы – это мысли Бога», – говорится в известном изречении Гердера, и трудно дать феномену народа (этноса) более глубокое определение. Этнос неотделим от тех мест, которые он населяет (или «вмещающего ландшафта по Гумилеву), своих верований, традиций, фольклора, орнаментов, украшающих предметы. Духовная культура вместе с материальной и создают неповторимую этническую идентичность – одну из божественных мыслей о мире – как душа и тело вкупе составляют человеческое существо.

Айны (что в переводе с японского значит «настоящие люди») – древнейший этнос, когда-то населявший Японские острова, Курилы и Сахалин. В современных справочниках его называют «самым загадочным» этносом Дальнего Востока. И такое определение обоснованно – происхождение айнов не выяснено до настоящего времени. Люди этого этноса не похожи ни на один другой на Дальнем Востоке, населенном представителями монголоидной расы.

Айнов отличали необыкновенно обильные волосы на голове, мужчины носили до того огромные бороды и усы, что во время еды их приходилось придерживать особыми палочками. Они имели австралоидные черты лица, рядом признаков напоминавшие европейские. Существует множество гипотез о происхождение этого этноса, которые могут быть разделены на три группы: айны родственны индоевропейцам; айны – выходцы с юга, родственные австронезийцам; айны родственны палеоазиатским народностям и пришли на Японские острова из Сибири. Но, как уже было отмечено, айны существенно отличаются по своим антропологическим показателям от народов Сибири и Дальнего Востока, более того, они отличны также от полинезийцев, индонезийцев и аборигенов Австралии. При этом культура айнов в Японии гораздо древнее культуры австронезийцев в Индонезии.

При этом доподлинно известно, что айны сближаются только с людьми эпохи Дзёмон, которые являются непосредственными предками исторических айнов. Именно айны создали на Японских островах неолитическую культуру Дзёмон. Хотя не установлено, откуда айны пришли на Японские острова, известно, что за много веков до нашей эры они населяли все Японские острова, юг Сахалина и Камчатки, все Курильские острова. Об этом свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики, например: Цусима – туйма — «далекий», Фудзи — хуци — «бабушка», Яматай — «место, где море рассекает сушу». Предположительно, государство Яматай, упоминавшееся в китайских хрониках, было именно айнским государством.

Особенный интерес представляет структура мироздания в мифологии айнов, согласно которой земля и небо состоят из шести миров. Таким образом, мы имеем двенадцать дифференцированных понятий, составляющих космологию этого этноса. В свое время антрополог Клод Леви-Стросс убедительно доказал, что так называемые «первобытные» или «примитивные» этносы оперируют с не меньшим, а иногда и большим количеством понятийных категорий, чем «развитые» общества.

Каждый из миров имеет свое функциональное назначение. Люди живут в мире, называемом Канна мосири («верхний мир»). Канна Мосири – океан с дрейфующими по нему островами, расположенный на спине гигантского лосося. Когда лосось шевелится, на суши происходят землетрясения, а на океане – приливы и отливы.

Под миром людей расположен Нитне камуй мосири («мир дьяволов»), он же «мокрый подземный мир». Это своеобразный аналог ада, куда после смерти попадают злые люди, что совершенно логично с нашей точки зрения. Но вот дальше можно увидеть странные вещи: рядом с адом (также под миром людей) расположен «рай», - Камуй мосири («мир богов») – где обитают многие небесные божества, а также души праведных людей. Под Камуй мосири располагается Покна мосири, собственно, «нижний мир». Сведения о его назначении не сохранились. Ниже Покна мосири находится еще один мир, также с неизвестными функциями, а под ним… лежит светлая, прекрасная страна Тирана мосири – «самый нижний мир».

Аналогично и небо подразделяется на шесть уровней. В высшем мире живут главные божества, а в мирах, расположенных ниже – второстепенные.

В мифолологии айнов все божества четко подразделяются на добрых и злых. Японская мифология, напротив, такого деления не знает. Согласно представлениям религии японцев - синтоизму, - весь мир населен духами – «ками». Особые сложности у религии синто вызывают отношения с мстительными духами людей, умерших насильственной смертью («онрё»). Опасных духов можно задобрить или усмирить. Считается, что культура усмирения онрё очень древняя и восходит к эпохе неолита – Дзёмону. Об этом пишет Такэси Умахара в книге «Онрё и Дзёмон».

Айны не занимались земледелием. Они промышляли рыболовством, охотой и собирательством, поэтому жили в небольших поселениях, находящихся достаточно далеко друг от друга. Позднее территория Японских островов заселяется этносами, занимавшимися земледелиями. Вмещающий ландшафт претерпевает изменения, и айны начинают постепенно вытесняться из Японии. В течение полутора тысяч лет айны воевали с молодым Японским государством, и многое в практиках самурайского боевого искусства взято именно от айнов. В японских хрониках айны описывались в расхожих эпитетах варваров – дикие, злобные, волосатые, пьющие кровь, носящие звериные шкуры.

Последние века ситуация для этноса складывалась трагически. Набравшее силу японское государство начало осуществлять планомерный геноцид айнов. Их держали на положении рабов на небольших участках. Проживание в условиях скученности было особенно тяжелым, так как айны привыкли жить в небольших поселениях. В начале XIX века были официально запрещены айнские ритуалы. Особенно преследовались так называемый «медвежий праздник» в честь тотемного животного. Мужчин принуждали стричь бороды, а женщинам запрещали делать традиционную татуировку вокруг губ.

По Симодскому договору 1855 года Сахалин находился в совместном русско-японском пользовании. Курильские острова также делились между Россией и Японией: Япония владела грядой Хабомаи, Кунаширом и Итурупом, а Россия — островами от Урупа до Шумушу. Курильские айны – или «лохматые курильцы» - как называли их русские поселенцы – осваивали русский язык и принимали Православие. Русское правительство не мешало айнам жить на своей земле и заниматься исконными занятиями.

В 1875 по Петербургскому договору весь Сахалин был закреплен за Россией, а все Курильские острова переданы Японии. Японцы перевезли Северокурильских айнов на остров Шикотан, отобрали у них принадлежности для лова и лодки, запретили выходить в море.

Айны стали привлекаться для различных работ. За это они получали рис и овощи. Такое питание совершенно не соответствовало привычному рациону, состоявшему из рыбы, моллюсков и мяса морских животных. При этом люди жили в условиях неестественной скученности. Жизнь в резервации привела к тому, что большинство айнов умерли. Сахалинские айны также были уничтожены или ассимилированы.

Этнос айнов находился на границе национального государства и Русской (евразийской) империи. История айнов наглядно иллюстрирует национальную и имперскую альтернативу для этноса. Главный евразийский принцип предполагает органичную жизнь этносов, говорящих на родных языках и исповедующих собственные верования, в рамках их вмещающих ландшафтов.

К сожалению, в силу исторических обстоятельств айны отошли к национальному государству, проводившему крайне агрессивную этническую политику. Национальные государства по определению являются кладбищами этносов.

В период расширения Российской Империи все новые этносы входили в ее состав и становились частью «имперского космоса», по выражению Александра Проханова. Особенность этого феномена в том, что каждый, даже самый малый этнос является неотъемлемой частью имперского организма, и его гибель представляет опасность для целого.

Безусловно, во время сбора ясака допускались нарушения, но не потому что якут был якутом или айн айном. У сборщиков налога не было претензий к идентичности. Просто отдельным недобросовестным сборщикам хотелось содрать побольше. Такие же нарушения местные власти могли допускать и по отношению к русскому крестьянству.

Одной из частей имперского космоса мог бы стать и уникальный народ айны, проживающий на нашем тихоокеанском геополитическом рубеже. Мы вернули ворота в Тихий океан (Сахалин и Курилы), но одной «мыслью Бога» стало меньше.

Теперь айны изготовляют фигурки медвежат на потеху туристам, посещающим остров Хоккайдо. Интересно, что в исконной (со всех сторон высмеянный современными гражданами мира эпитете) айнской культуре на изображение медведя существует табу. Это уже позднее практичные японцы внедрили у ассимилированного народа «национальный» промысел. Теперь тотем перестал быть опасным.

Невольно напрашиваются ассоциации с другим народом, которому тоже в свое время запрещали носить бороды. Не такая ли судьба ждет тех, кто останется от русских в золотом миллиарде? Интересно, что у нас главное «национальное животное» то же самое – «медведь». Добавим еще пресловутые балалайку, кокошник, водку с расписным пряником – и туристическая идентичность готова.

Последние айны живут на территории России на Сахалине и Камчатке. У камчатских айнов еще осталось этническое самосознание. Камчатский айн Алексей Накамура возглавил общину непризнанного народа и планирует добиться у российских властей признания айнов национальным меньшинством в составе РФ. Сахалинские айны считают себя японцами. За это им предоставляется право безвизового въезда на территорию Японии.

На истории айнов можно видеть, как меркнет божественная мысль и умирает идентичность народа. Сейчас на повестке дня уже крупные и, казалось бы, сильные идентичности. Когда померкнут последние мысли Бога о мире, наступит конец. Хотя, возможно, до своего подлинного конца мир еще будет бесконечно долго жить в режиме полной рентабельности, эффективности и высоких технологий. Архаические пережитки уже не будут отвлекать от прогресса. Мир станет тотальным царством количества по Генону или царством косной материи по Гумилеву.

В настоящее время из России усиленно пытаются слепить государство-нацию, которое станет кладбищем проживающих на территории огромной страны этносов. Япония, погрузившаяся в технический прогресс и рыночную экономику, начинает постепенно стареть и вымирать. Мир движется к своему закату.

Когда-то единое человечество, говорящее на одном языке, задумало строительство Вавилонской башни, и Бог «смешал языки», чтобы этот замысел не мог быть воплощен в жизнь. В противном случае глобализация стала бы свершившимся фактом несколько тысяч лет назад. Сегодня человечество снова говорит на мировом языке и реализует новый и последний глобальный проект.

 

Анастасия Ковалева

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»