ЦПШ vs БГ Разъяснение по поводу Горского, Фролова и Малера
В связи с появившейся в Интернете информацией о том, что так называемый "Консервативно-революционный фронт", возглавляемый Юрием Горским, является «правым крылом ЕСМ» и собирается проводить некие пикеты совместно с Союзом Православных граждан, Федеральная Сетевая Ставка вынуждена сделать некоторые разъяснения:
Юрий Горский являлся главой Московского отделения ЕСМ в 2005 году, однако в этом статусе осуществил ряд действий, несовместимых с морально-нравственными и идеологическими представлениями ЕСМ, был отстранён от должности, а потом покинул организацию по достижению "немолодежного возраста" (35 лет - верхний предел членства, допустимый по Уставу). За заслуги Горский был оставлен наставником ЕСМ, но после его вступления (на платной основе) в неонацистскую ПЗРК "Русь", возглавляемую бывшими главарями РНЕ, он не мог больше участвовать в евразийской организации, особенно в этом почетном качестве.
4 ноября 2006-го года Горский осуществил откровенно не дружественный жест в отношении ЕСМ - в ситуации, когда организация строго дистанцировалась от всего, что происходило в Москве в этот день, считая происходящее инициативой оранжевых неонацистских провокаторов, - Горский вывел на улицу группу людей с символикой ЕСМ – восьмиконечной звездой, а так же обозначил это как акцию так называемого «Консервативно-революционного фронта». В связи с тем, что данные действия не были никак согласованы с руководством ЕСМ, Федеральная Сетевая Ставка воспринимает данный жест – использование символики и определения «Консервативная революция», являющихся интеллектуальным достоянием евразийцев – как кражу - не с формальной, но с морально-этической точки зрения, а с учётом контекста происходившего в этот день – как провокацию.
Ещё летом 2005 года при Евразийском Союзе Молодёжи был организован Консервативно-революционный культурный фронт, объединивший художников и музыкантов этнической направленности различных народов России (великороссов, чувашей, татар, кряшенов и марийцев). Целью создания этого объединения была пропаганда в рамках ЕСМ нового идейного направления – археофутуристов, мастеров культуры, сочетающих казалось бы несовместимое в своём творчестве: традиционное и ультрасовременное. Возглавил и раскрутил Консервативно-революционный культурный фронт (КРКФ) Альберт Шакиров – известный татарский режиссёр, эстет и денди. Разумеется, нашим коллегам по культурному цеху из КРКФ крайне неприятно, что их тонкая и изысканная евразийская инициатива обгаживается неонацистами с самым низким морально-нравственным уровнем. Неприятно это и ЕСМ.
Горский с рядом сомнительных коллег планирует под флагом КРКФ осуществить 27 ноября 2006 некий пикет против министра образования Фурсенко, и высказаться за немедленное и повсеместное введение основ Православной культуры по всей стране. Такого же мнения придерживаются и коллеги Горского - пресс-секретарь СПГ Кирилл Фролов, самостоятельно присвоивший себе полномочия выступать от имени всех православных России, и руководитель клуба "Катехон", плагиатор Аркадий Малер, разместивший у себя объявление об этом сборище.
Официальная позиция ЕСМ по данному вопросу такова: годы государственного атеизма вытравили из масс элементарные представления о традиции и религии. Вместе с тем, Россию населяют и представители других традиционных конфессий. В этой ситуации резкое и повсеместное введение обязательного курса «Основ православной культуры» по всей стране вызовет лишь отторжение у атеистического большинства, агрессию и раздражение у представителей неправославных народов России.
ЕСМ считает Православие основой, сохраняющей традицию и идентичность русских. Наша цель - восстановление Православной Традиции в полном объёме, возврат к изначальным православным корням русского народа. Однако фанатизм и истерия, нагнетаемая вокруг этой темы такими ретивыми «православными», как Кирилл Фролов (кстати, Фролов, бывая на Украине представляется от ЕСМ, что не соответствует действительности), приплетающими в православный контекст буддиста и глобалиста Бориса Гребенщикова, вызывает лишь негативную реакцию и раздражение, граничит с экстремизмом, и тем самым дискредитирует деятельность Московского Патриархата Русской Православной Церкви, который пытается более эволюционными и деликатными средствами вернуть Православию подобающую роль в Новой России. В этом вопросе ЕСМ придерживается официальной позиции: восстановление Православия необходимо и неизбежно, но делать это надо более аккуратно и постепенно, избегая резких революционных форм, поэтапно вводя сначала курс «Основы мировых религий», а уж затем, по мере повышения общего уровня религиозного образования населения - «Основы православной культуры». Подход при этом должен быть строго дифференцирован в зависимости от конфессиональной и этнической окраски региона – от факультативного необязательного изучения, до формата развития более масштабной сети Церковно-приходских школ.
В связи со всем вышеизложенным Федеральная сетевая ставка ЕСМ заявляет, что действия всех, кто солидаризируется с Фроловым, Малером и Горским, присвоившим себе символику ЕСМ, а также с группой, не имеющей никакого отношения ни к Консервативно-революционному Фронту Альберта Шакирова ни к Евразийскому Союзу Молодёжи, - будут восприняты как недружественные по отношению к ЕСМ и политико-идеологическому наследию евразийства, легитимным правопреемником которого с санкции идеолога нео-евразийства Александра Дугина, является Евразийский союз молодёжи.