Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
ЗА РУБЕЖОМ
19 марта 2017
Америка нуждается в революции
Диалог между Честертоном и Эволой
Незадолго до президентских выборов 2016 года в США православный американец Мэтью Хаймбах – сторонник Международного Евразийского Движения и идей Александра Дугина, лидер организации «Traditionalist Youth Network» – опубликовал апокрифический диалог между бароном Юлиусом Эволой и Гилбертом Китом Честертоном. Как бы ни относиться к происхождению данного текста, он заслуживает внимания сам по себе своим содержанием.

Честертон и Эвола о патриотизме:

Материалы Traditionalist Youth Network

Недавно появилась прежде неизвестная расшифровка дискуссии между двумя выдающимися авторами.

Частный коллекционер, пожелавший остаться анонимным, прислал в «Traditionalist Youth Network» ранее неизвестную запись дружественной дискуссии между бароном Юлиусом Эволой и Г.К. Честертоном на тему патриотизма. Коллеционеры и читатели в равной степени настроены скептично относительно аутентичности текста по причине очень краткого периода, когда перекрывались жизнь и деятельность Эволы и Честертона. Несмотря на всё это и на длительные напряженные споры о возможности путешествия во времени (осторожно, сатира!), данную расшифровку можно читать как аутентичную запись, верно передающую философскую и религиозную точку зрения данных авторов.

[начало расшифровки]

Модератор: Барон Эвола, г-н Честертон, спасибо, что пришли вместе на эту дискуссию. Сегодня нам нужно поговорить о многом, и мы надеемся, что вы оба сможете помочь нашим слушателям узнать больше о патриотизме в беспокойные времена.

Честертон: Спасибо. Рад быть здесь.

Эвола: [кивает головой, поправляет монокль, молчит].

Moderator: Господа, могли бы вы мне сказать, что значит быть патриотом?

Честертон: барон Эвола, заранее благодарю Вас за позволение мне начать этот разговор и надеюсь, что Вы не почувствуете себя оскорбленным, если я скажу, что патриотизм можно лучше всего понять и исполнить с христианской точки зрения. Патриотизм – вопрос первичной верности. Мир – это не доходный дом на Брайтоне, который мы должны покинуть, потому что он жалок. Это крепость нашей семьи, с флагом, развевающимся над башенкой, и чем он хуже, тем менее мы должны покидать его. Дело не в том, что этот мир слишком печален, чтобы любить его, или слишком приятен, чтобы не любить его; дело в том, что когда вы что-то любите, то радость – это причина любить это, а печаль – причина любить еще больше. Все оптимистические мысли об Англии и все пессимистические мысли о ней в равной мере являются доводами для английского патриота.

Эвола: Удовлетворен ли человек мирозданием или нет, или даже страной, в которой он родился – это не имеет значения для сути того, что значит быть истинным патриотом. Патриот – это гордый человек, воодушевленный чувством этатизма или государствопоклонства. Такие люди неизменно являются погибелью для иерархического общества и не могут перейти от натуралистического царства к духовному. Несмотря на всё это, есть нечто, что человек может сделать в качестве патриота, который окажется полезным для надлежащей функции суверенной власти. Патриот – не защитник; он – коса, которая отрезает опасные части правительства. Когда меняются обстоятельства, когда наступает кризис, когда в игру вступают новые факторы, когда прежние дамбы начинают трещать по швам, эти люди знают, как сохранить хладнокровие, и способны уйти от тех потребностей, которые нужно отбросить, дабы то, что поистине существенно, не стало предметом компромисса.

Модератор: Господа, американцы живут в беспокойное время, их правительство больше не выполняет их волю. С какой проблемой сейчас сталкиваются американцы? Какова причина этой проблемы? Барон Эвола, Вам отвечать первому.

Эвола: Фундаментальная проблема американцев и их правительства заключается в том, что они продолжают использовать систему правления, основанную на ложном авторитете. Их правила и законы основаны на светских и либеральных убеждениях, согласно которым политики манипулируют и используют множество общественных образований как средство для выборов и контроля над людьми. Любое истинное политическое единство проявляется как воплощение идеи и силы, тем самым отличая себя от любой формы натуралистической ассоциации или «естественного права», а также от любого социального образования, определяемого чисто социальными, экономическими, биологическими, утилитарными или эвдемоническими факторами. Другими словами, американцы испытывают проблемы со своим правительством, потому что оно не обладает легитимностью, а из лидеры не претендуют на реальную власть. Качество лидеров должно определяться как в религиозной и воинской сфере, так и в сфере патрицианской семьи, латинского рода, gens, и, в высшей степени, в сфере Государства, res publica. Итак, власть является производной от функции и качества лидерства; авторитет принуждения даруется через религиозный и воинственный социальный и классовый статус.

Честертон: Уважаемый барон прав, говоря, что одной из фундаментальных проблем американцев является недостаток христианской веры, но это больше, чем поистине несчастное последствие того, что они стали безбожными язычниками, разрушающими свое государство и нацию. Американцы теряют контроль над своим государством, потому что не испытывают любви к своей нации. Обычное джингоистское самодовольство наиболее распространено среди тех, у кого есть педантичные причины для патриотизма. Худшие из джингоистов любят не Англию, а теорию Англии. Если мы любим Англию за то, что она империя, то мы, должно быть, переоцениваем успешность, с которой мы правим индусами. Но если мы любим ее только за то, что она нация, то мы можем встретить лицом к лицу любые события: ибо она была бы нацией даже и в том случае, если бы индусы правили нами. Поэтому позволяют своему патриотизму фальсифицировать историю только те, чей патриотизм зависит от истории. Тот, кто любит Англию потому, что он англичанин, не будет обращать внимание на то, как она возникла. Проблема американцев в том, что они влюблены в теорию Америки, а не в нацию, которая построила Америку.

Модератор: Благодарю, господа. В свете данных обстоятельств, что вы посоветуете американцам, чтобы решить эти проблемы? Г-н Честертон, прошу Вас ответить первым на этот вопрос.

Честертон: Американцы не могут ни игнорировать свои проблемы, ни упиваться ими за счет всего хорошего и правильного, что также наличествует. Нет, они должны быть более усердными и в то же время более снисходительными. Я сказал бы это почти о любом американце, который хочет решить проблемы своей страны… Способен ли он ненавидеть ее в достаточной степени, чтобы изменить ее, и в то же время любить ее в достаточной степени, чтобы думать, что она заслуживает перемен? Может ли он взглянуть на ее колоссальное добро, не почувствовав при этом уступчивости? Может ли он взглянуть на ее колоссальное зло, не почувствовав при этом отчаяния? Может ли он, словом, быть одновременно не только пессимистом и оптимистом, но фанатичным пессимистом и фанатичным оптимистом? Достаточно ли в нем от язычника, чтобы умереть за мир, и достаточно ли от христианина, чтобы умереть в нем? В этом сочетании, утверждаю я, рациональный оптимист терпит поражение, а иррациональный оптимист одерживает победу. Он готов разгромить всю вселенную ради ее же блага. Американец, который желает решить проблемы, терзающие его страну, должен быть готов разгромить свою собственную страну, чтобы спасти ее. Это значит, без всякого увиливания, что должна произойти революция.

Эвола: Г-н Честертон прав, но американцы не должны пытаться ни спасти свою страну целиком, ни совершенно разгромить ее в чересчур рьяной попытке расправиться со своим плохо функционирующим правительством. Они должны лишь разрушить, и полностью разрушить, те части, которые подвели их, и сосредоточиться на сохранении тех немногих частей, которые хороши. Поскольку современный мир все больше и больше выглядит как мир развалин, раньше или позже такая же линия поведения утвердится повсюду: иными словами, люди поймут, что бесполезно опираться на то, в чем еще видны рудименты более нормальных институтов, но что стало предметом компромисса с негативными историческими факторами, и поймут, что настоятельно необходимо вернуться назад к истокам и начать заново оттуда, если они возвышаются над историей, продвигаясь с чистыми силами по пути мстительной и восстановительной реакции. Я согласен в очень ограниченном объеме с г-ном Честертоном, что единственный путь вперед для американцев – это революция.

Модератор: В таком случае определение патриота, если я правильно понял вас обоих, это – революционер, готовый начать революцию в защиту теократического этногосударства. Правильно, господа?

[Эвола и Честертон кивают в знак согласия]

Модератор: Барон Эвола, г-н Честертон, благодарю вас за то, что вместе пришли на интервью сегодня вечером, мы хотели бы видеть вас снова через некоторое время.

[конец расшифровки]

 

Расшифровывал Мэтью Хаймбах

Перевод на русский язык Максима Медоварова

Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: