Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ЗА РУБЕЖОМ
9 декабря 2009
Грантодатели и грантоеды
Сети влияния на Украине

Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам установления фактов зарубежного вмешательства в финансирование избирательных кампаний в Украине через негосударственные организации, которые существуют на гранты иностранных государств (далее Комиссия), образована решением Верховной Рады Украины 11 декабря 2003 года в составе 13 народных депутатов Украины (постановление N1376-ІV).

Инициатива создания этой Комиссии принадлежит народному депутату Украины, руководителю фракции коммунистов в Верховной Раде Украины П.Симоненко.

Проект постановления набрал 289 голосов народных депутатов. За создание Комиссии не голосовали представители блока "Наша Украина" и фракция Социалистической партии Украины. Последний факт живо прокомментировали средства массовой информации. Журналисты предполагают: это может косвенно свидетельствовать, что гранты, полученные лояльными к "НУ" и социалистам негосударственными организациями, должны были войти в неофициальные бюджеты их предвыборных кампаний.

Поводом для создания Комиссии стала постоянная тревога большинства украинских парламентариев, о том, что украинское законодательное поле сегодня практически разрешает под видом всяческих политтехнологических услуг, социологических исследований для заказчика, платных консультаций, семинаров и тренингов предоставлять зарубежную заграничную финансовую помощь определенным политическим структурам и их представителям...

Ни для кого не является секретом, что с Украиной связано очень много экономических и геополитических интересов. Поэтому тема иностранного влияния на внутренние социально-политические процессы в Украине, в частности, на выборы – всегда была и есть чрезвычайно актуальной.

Таким образом, Верховная Рада Украины определила основные, но конкретные направления работы следственной комиссии, предложила основные версии для расследования.

Следует отметить, что относительно правомерности существования предложенных версий, имеем многочисленные высказывания высоких чиновников, народных депутатов, экспертов и журналистов, а также неопровергнутые публикации в зарубежных и отечественных (центральных и региональных) средствах массовой информации, начиная из 2002 года.

Разрешите обратить внимание на некоторые из тех, которые оказывали содействие Комиссии в определении методики исследования проблемы.

Директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в интервью газете "Деловая неделя" (N45, 18-24 декабря 2003 года) указал, что он является приверженцем усиления роли неправительственных структур. Но не в тех случаях, когда они берут на себя ответственность давать установки государственным органам в вопросах, которые имеют отношение к внешней политике, энергетики и других вопросов национальной безопасности. "Я считаю, – заявляет он, – что эти установки не должны даваться на средства иностранных государств. Это недопустимо в любой стране мира"...

Вот свежие примеры.

Местные средства массовой информации сообщают, что в марте в этом году в Луцке, Николаеве, Запорожье, Херсоне, ряде других областных центров для молодых активистов блока "Наша Украина" на зарубежные средства проводятся закрытые тренинги (газеты: "Луцкий замок", N15 (427); запорожское "Досье", N10 (238); "Вечерний Николаев", N32 (1987 г.); "Грани", N13 (36).

Эти мероприятия проводятся при финансовой поддержке Вестминстерского фонда за демократию (Великобритания) для ограниченного круга участников. "Тренерами" выступали представители сербской организации "Отпор" и белорусской "Зубр". Они знакомили с сербским и белорусским опытом проведения массовых протестних акций, противостояния правоохранительным органам и избежания ответственности.

На вопрос, кто финансировал "Отпор" в борьбе против Милошевича, югославские "тренеры", не таясь, ответили, что это дело их "американских друзей".

В связи с этим возникает много вопросов. Кто приглашал таких "учителей?? в Украину? Почему иностранные структуры заинтересованы в проведении таких мероприятий у нас? Насколько подобные тайные мероприятия отвечают украинскому законодательству? Почему проведение подобных мероприятий не известно местной власти? Почему на подобные мероприятия не допускаются журналисты? Какие следствия может иметь подобное "обучение" молодых? Не напоминает ли это не просто обучение РR-технологиям, а иностранное вмешательство во внутренние дела Украины?

Вот как рассматривает исследуемую Комиссией проблему в контексте деятельности негосударственных организаций бывший посол в Украине в 1998-2000 годах Стивен Пайфер. Ныне он – второй заместитель государственного секретаря США в делах Европы и Евразии, которая непосредственно отвечает за разработку американской внешней политики относительно Украины.

В интервью "Украинской правде", которое взяла у него в Вашингтоне журналистка Люба Шара, от приветствует решение украинского правительства перерегистрировать Национальный демократический институт и Международный республиканский институт, которые занимаются учебными программами для политических партий. Одновременно он указал: "...мы поддерживаем те силы в Украине, которые поддерживают политические и экономические реформы, а также хорошие отношения с Соединенными Штатами" и дальше:

"Для нас будет важна не только внешняя политика нового президента, но и то, каким образом его было избрано и какого рода политику относительно политических и экономических изменений он будет проводить" И еще: "...демократия является важным критерием, по которому вас (то есть Украину) будут оценивать. И потому, что вы сказали о том, что вы хотите присоединиться к этим учреждениям – мы ощущаем, что имеем определенное приглашение прийти и сказать: "Посмотрите – вот эти вещи вы не должны делать, а эти вещи вы должны делать".

Относительно методологических основ работы Временной следственной комиссии мы можем опираться на слова С.Пайфера: "Вопрос возникает относительно событий за три месяца до выборов, когда вы, как русский избиратель не имели возможности видеть другой рекламы, кроме рекламы "Единой России"...

А вот, как вне всякие размышлений о "демократии", "свободных и честных выборах", строят свою политику США. Из интервью посла США в Украине Джона Хербста газете "Киевский телеграф" (20-26 февраля 2004 года): "Мы просто не можем устанавливать и поддерживать тесные отношения со странами, которые не поддерживают нашу систему ценностей. ...Поэтому я стремлюсь делать авансы и правительству, и обществу для того, чтобы осуществлялись шаги, которые разрешали бы нам строить тесные отношения".

Игорь Попов, председатель Комитета избирателей Украины: "... программы помощи общественным организациям на самом деле имеют стратегическую цель перереформирования всего общества под западные стандарты". Петр Порошенко, почетный президент концерна "Укрпроминвест", народный депутат Украины (фракция "Наша Украина") по случаю подписания 10 июня 2003 года "Соглашения о взаимопонимании" с шефом-редактором информпрограммы "Экспресс-информ" Андреем Шевченко, председателем Фонда медиа-инициатив Романом Скрыпиним, руководителями телекомпаний "Экспресс-информ" и НБМ Владиславом Лясовским и Иваном Адамчуком, сказал:

"Мы открыты для иностранных инвестиций, к нам должны придти (а мы убеждены, что придут) заграничные инвесторы, которым понравятся наши принципы" (Интернет, Владимир Скачко, 11.06.2003 года)...Известно, что в Украине реализуют свои проекты свыше 2 тыс. зарубежных неправительственных центров. В гуманитарной сфере нашего государства сосредоточивают свою деятельность близко 500 из них.

Состоянием на 1 января 2004 года Министерством юстиции Украины зарегистрированы 1790 всеукраинских и международных общественных организаций, из них всеукраинских – 1391, международных – 399; политических партий – 96, благотворительных организаций – 650, из которых 421 с международным статусом, а также 179 структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине.

Министерство юстиции Украины не имеет информации о негосударственных организациях, которые полностью или частично существуют на зарубежные гранты, поскольку законодательством четко определен перечень документов, которые подаются основателями для их регистрации, и обязательное наличие любых документов, которые бы подтверждали источники финансирования уставной деятельности, среди них отсутствует.

Министерство юстиции Украины, как легализующий орган, осуществляет контроль за соблюдением зарегистрированными объединениями граждан положений своих уставов.Контроль за источниками и размерами поступлений, уплатой налогов объединений граждан осуществляют соответственно финансовые органы и органы государственной налоговой инспекции (часть четвертая статьи 25 Закона Украины "Об объединениях граждан").Наиболее весомое влияние на политические процессы в Украине, по мнению экспертов, осуществляют Национальный демократический институт США (НДИ), Международный республиканский институт США (МРИ), "Дом свободы", фонд "Евразия", немецкий фонд Конрада Аденауэра.

Украинский центр экономических и политических исследований им. А.Разумкова (УЦЕПД) посвятил журнал "Национальная безопасность и оборона" N10(46) 2003 года анализу современного состояния, роли и места негосударственных общественных организаций (НДО) в Украине. При подготовке журнала эксперты УЦЕПД провели анкетирование ведущих украинских НДО с целью анализа содержания и форм их работы, объемов и источников финансирования, механизмов взаимодействия с органами и средствами массовой информации, методов влияния на общественно-политические процессы. Проведено также опрашивание руководителей органов государственной власти, политических партий, средств массовой информации и донорских структур.

Комиссия использовала богатый фактологический материал, представленный в этом номере журнала, который дает возможность сделать определенные выводы относительно вопросов, которые исследовались, в частности, уровня влияния на политический процесс и общественное сознание со стороны структур, финансированных из-за границы.

Установлено, что приблизительно 1% от зарегистрированных в Украине общественных организаций составляют так называемые "неправительственные аналитические центры", деятельность которых открыто ориентирована на усиление "влияния на политический процесс, общественное сознание и общественную мысль". 47% НДО придают первоочередное значение реализации именно этой задачи.Сеть НДО развивается, в первую очередь, благодаря иностранному финансированию. За годы независимости Украины сложился активно действующий институт зарубежных доноров НДО. По отдельным экспертным оценкам, сейчас существует около 150 "доступных" для Украины объединений и фондов, которые предоставляют гранты.

Бюджеты НДО на 60% формируются за счет внешних финансирований. Бюджеты 90% НДО составляют 50-300 тыс. долларов, но каждый десятый из них имеет 500 тыс. долларов и больше. Наибольшее количество грантов украинским НДО предоставили Международный фонд "Возрождение", Национальный фонд поддержки демократии, Мировой банк. Они же в числе 5 тех, что предоставили и наибольшие по объемам гранты. Одновременно следует отметить, что по объемам и количеством предоставленных грантов лидируют США.

Известно, что гранты предоставляются под проекты, которые заказывает самая фундация-донор, и это не может не свидетельствовать о зависимости и заангажированности НДО. Наиболее распространенными методами влияния на общественное сознание и общественную мысль в деятельности НДО являются публичные мероприятия. Например, в Киеве, где работают свыше 30 НДО, их публичные мероприятия происходят в столице каждую неделю.

Часто не идентифицируясь, НДО постоянно присутствуют в национальном информационном пространстве. Достаточно назвать программы, которые выходят на УТ-1, – "Наголос" (ведущий – директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии М.Погребинский); "Світогляд"; "Эра", аналитическую программу "Час" на 5-м канале, вечерние информационные выпуски канала "Тонис" и другие. Материалы НДО публикуются в интернет-изданиях: "Украинская правда", "Forum", "Эксперт-центр", "Корреспондент. net", "Версии"", "Глав-red.В целом 36% НДО выходят в информационное пространство Украины до 5 раз в месяц (то есть еженедельно), 14% НДО демонстрируют высокую информационную активность – до 20 раз в месяц.

К этому следует добавить, что НДО широко используют и такие эффективные средства оперативного и прямого информирования широкого круга журналистов, как пресс-конференции, привлечение их к участию в публичных мероприятиях и совместных хорошо оплачиваемых проектах, размещение материалов для региональных и местных СМИ в информационных агентствах. 90% НДО имеют свои средства массовой информации, 70% издают книги и брошюры, распространяется практика электронных изданий. 35% кадров НДО учились или стажировались за границей.Наибольшую активность в информационно-аналитическом пространстве Украины занимает американский и германский капитал, который поступает через негосударственные организации, такие, как фонды "Возрождение", Поддержки демократии, Конрада Аденауэра, "Фридом Хаус", а также дипломатические миссии стран НАТО.

Наибольшую грантовую поддержку получают структуры, которые называют себя правой оппозицией. Часть этих средств направляется на популяризацию и раскрутку политиков на "круглых столах", открывая им таким образом доступ к СМИ. "Агентство моделирования ситуаций. Демоверсия IV" (Киев, 2004 г., стр. 10-15) это подтверждает: "... тендер на получение грантов большей частью получают структуры, которые довольно тесно сотрудничают с оппозицией".

"... такие структуры, как Фундация открытого общества, Агентство социального проектирования и т.д. выполняют определенный объем работ по аналитическому обеспечению деятельности отдельных политиков и политических группировок. Так, следует вспомнить деятельность Независимого профсоюза журналистов и Общественного Совета при Комитете Верховной Рады Украины, возглавляемого Н.Томенко и поддержку этих инициатив Международным фондом "Возрождение". Агентство социального проектирования довольно активно работает ... относительно актуализации проблемы создания единой партии под В.Ющенко и т.д.".

Здесь предлагаются примеры отдельных неправительственных организаций, которые действуют в Украине и получают заграничные гранты.

1. Ассоциация молодых украинских политиков и политологов.

Политические симпатии: "Наша Украина"

Масс-медиа: "Радио-Рокс" (103,6 РМ) – еженедельная информационно-аналитическая программа "Новая политика". В настоящее время выход в эфир заморожен.

Зарубежные связи и контакты: Фонды "Возрождение" (Дж.Сорос) и Конрада Аденадуэра, Международный республиканский институт США (МРИ), Международная фундация избирательных систем (ІFЕ), "Америка Хаус", посольства США, ФРГ, Чехии, Канады, Великобритании, Словакии.

Региональные организации работают в Крыму и 18 областях Украины, а также в высших учебных заведениях: Национальном университете им. Т.Шевченко, Педагогическом университете им. Драгоманова, Киево-Могилянской академии, Киевском экономическом университете, Институте международных отношений, в государственных университетах – Днепропетровском, Донецком, Львовском. (Вот такая в Украине деидеологизированная, деполитизированная деятельность учебных заведений).

2. Институт политики (руководитель – Николай Томенко, народный депутат Украины)

Политические симпатии: "Наша Украина" Зарубежные связи и контакты: Фонд "Возрождение" (Дж.Сорос), Фонд "Евразия". В последнее время усилились связи с фондом Ф.Эберта, который планирует спонсировать избирательную кампанию В.Ющенко. Особую поддержку фонд осуществляет партии "Реформы и порядок", которая входит в блок "Наша Украина".

3. Международный центр перспективных исследований (Каневская В.Г.) работает за гранты фонда "Возрождение" (Дж.Сорос).

4. Институт экономических исследований и политических консультаций осуществляет акции влияния, выражает интересы финансовых и банковских групп Украины. В Ассоциацию друзей института входят концерны "Орлан", "Оболонь", "Галиция" (сторонники "Нашей Украины"), членом наблюдательного совета является В.Ющенко.

5. Атлантический Совет Украины (Гречанинов В.О.) финансируется дипломатическими миссиями и иностранными организациями. Контактирует с посольствами США, Нидерландов, Франции, Великобритании, Польши, Чехии, Канады, ФРГ, Венгрии, а также центром информации и документации НАТО в Украине.

Региональные отделения АРУ работают в Крыму, Одессе, Ивано-Франковске, Львове, Черкассах, Ужгороде, Днепропетровске, Херсоне, Донецке, Виннице, Черновцах, Ровно, Харькове, Тернополе, Луцке. АРУ насчитывает около 180 членов, среди которых 20 народных депутатов, 50 представителей неправительственных организаций.

6. Украинский центр экономических и политических исследований им. А.Разумкова частично финансово поддерживается за счет грантов посольств США, Канады, Швеции, Швейцарии, Нидерландов, фондов – Поддержки демократии (США), К.Аденауэра, "Евразия", Ф.Эберта, Г.Зайделя, "Возрождение", "Фридом Хаус", Центра НАТО и др.

7. Киевский центр политических исследований и конфликтологии (М.Погребинский) финансируется СДПУ(о), имеет постоянные контакты с русским Фондом эффективной политики.Список организаций и фондов, которые финансируются из-за границы, может быть продолжен. Такие материалы комиссия имеет. Тем не менее и этого достаточно для представления о механизмах зарубежного влияния.

НДО предоставляют широкую необходимую информацию своим "грантодавцям", которые решают, кому оказывать поддержку – международную, политическую, информационную.

Главный смысл и содержание деятельности НДО – создание в Украине инфраструктуры и атмосферы, которые будут оказывать содействие успешному проведению идеологической обработки населения в выгодному "грантодонорам" направлении. Задача – построение "демократических" и рыночных структур и сообществ западного образца. Общечеловеческие ценности при ближайшем анализе оказываются западными ценностями.

НДО связаны между собой не только интернетовской сетью, но и регулярными общими семинарами, школами, конференциями. Свобода распространения информации, "свобода слова" дает возможность бесконтрольно распространять идеи и взгляды.

Деятельность НДО – это подмена в самом деле научных исследований пропагандистской акцией. На Форуме общественных организаций Украины "Общество перед выбором", который состоялся в Киеве 16-17 февраля 2002 года, председатель правления Международного фонда "Возрождение" Григорий Немыря выделил три типа таких организаций: а) те, что реально могут осуществлять влияние; б) те, что поддерживают определенные политические силы; в) те, что лояльны к тем, кто их создал.

Гранты дают далеко не всем НДО, а лишь тем, кто поддерживает ценности западной демократии. "Открытое общество" – это западная "либеральная демократия" и неконтролируемая государством рыночная экономка. Созданные НДО (над которыми государство не имеет контроля) имеют целью продвижение идей "гражданского общества" западного образца, "цивилизованную" трансформацию украинской нации.

Зависимость НДО от западных фондов и институтов, которые их финансируют, приводит к реализации конкретных политических целей западных государств.

Усилия, как указано выше, направлены на те сферы, где формируется элита "открытого общества" – информационная сеть, поддержка "либеральных газет", развитие "культуры" и т.д.

Лефт.ру. 15.02.2004 года Джеймс Петрас: Идеология НДО и их практика отвлекают от источников бедности и неурядиц и решения этой проблемы. Представители "грантодоларов" следят за соответствием целей и идеологии представлениям спонсора, а также за правильным использованием средств. НДО всасывают к себе интеллектуалов и превращают их в "агентов влияния" – пропагандистов и апологетов западной демократии. Менеджеры НДО – полностью политические деятели, которые занимаются политикой нового типа, подозрительно напоминая "вербовку" недавнего прошлого.

Таким образом, иностранные донорские структуры имеют разветвленный и достаточно эффективный информационный и пропагандистский механизм, который может служить продвижению на идеологическое поле Украины тех или иных идей, формировать определенную общественную позицию к тем или иным политическим силам, проблемам внутренней или внешней политики.

Примером здесь может быть открытое обращение в сентябре 2003 года лидеров шести НДО к Президенту, Верховной Раде и Кабинета Министров Украины, в котором они заявили, что Соглашение о создании Единого экономического пространства противоречит национальным интересам Украины.

Наиболее выразительно результаты деятельности НДО наблюдаются во время выборов, активное участие в которых стало для них традиционным. По данным научных исследований, 27% сферы деятельности НДО непосредственно связано с проведением избирательных кампаний в Украине.

В 2002 году во время парламентских выборов центры активно участвовали в создании и работе Всеукраинского мониторингового комитета. Фонд "Демократические инициативы" вместе с ведущими социологическими институтами страны проводил в день выборов экзит-полл. В листопаде 2003 года группа НДО организовала коалицию "Новый выбор – 2004 г." с целью содействия проведению "честных и прозрачных" выборов Президента Украины. Интерньюз-Украина уже создал свой пресс-центр "Кандидат".

Вот лишь некоторые выписки из документа под названием "Стратегия деятельности Общественной коалиции "Новый выбор – 2004 "на время президентских выборов 2004 года".

1. ГК "НВ-2004" сотрудничает с Форумом доборов и другими группами и коалициями, которые обеспечивают свою деятельность в содействии демократическому процессу президентских выборов 2004 года.

2. Участниками коалиции могут стать украинские НДО, украинские неправительственные организации, зарегистрированные не в Украине.

3. Политические решения делает достоянием гласности пресс-отдел секретариата (что это за субъект политического процесса?) – предполагается также подготовка "политических заявлений"ГК"НВ".

4. Один из пунктов предусматривает работу против "утаивания кандидатами и их штабами нежелательных для разглашения сведений".

5. ГК "НВ-2004" планирует проведение:

– "комплексных тематических исследований среди "впечатлительных групп" населения, которые в первую очередь подвергаются влиянию административного ресурса. В частности, целесообразно проанализировать особенности применения админресурса в высших учебных заведениях;

– "комплексный анализ голосования избирателей в сельской местности";

– "сравнительный аспект поведения кандидатов в разных уголках страны, выявление нюансов поведения местной власти...";

– "анализ избирательных программ соединить с анализом предыдущей политической деятельности претендентов на пост Президента, выяснить политическое поведение кандидатов в острейшие для развития демократии моменты по важнейшим вопросам общественной жизни, круг соратников и др.";

6. Сформировать гражданскую платформу будущего президента с помощью 24 региональных газет, которые являются членами Ассоциации "Общее пространство".

7. Создание системного канала получения информации из всех регионов Украины для дальнейшего распространения объективной и сбалансированной информации в Украине и за границей для печатных и электронных средств массовой информации.

8. Проведение совместно с партнерскими организациями сравнения реальных симпатий избирателей и симпатий СМИ с целью выявления реальных провластных собственников официально независимых СМИ.

9. Устранение проблем недостаточной осведомленности западных правительств и международной общественности относительно хода избирательной кампании через подготовку совместно с партнерами и общую презентацию всеохватывающего комплексного отчета по всем аспектам избирательной кампании".

10. НУО должны настойчиво работать над смещением центра тяжести политических интересов собственников СМИ на интересы бизнеса с тем, чтобы СМИ все более активное дистанцировались от политического и лоббистского интереса, продвигались к прозрачному и успешному бизнесу, стимулируя законодательные и прочие изменения, направленные на либерализацию рекламного рынка, упрощение и удешевление лицензионных и других процедур, оптимизацию налогового законодательства.

11. ГК "НВ-2004" будут через миссию наблюдателей делать "собственные заявления" об уровне демократичности избирательной кампании в Украине, служить фактором противовеса для заявлений других (властных) наблюдателей из стран СНГ и ЦСЕ.

12. Относительно статуса ГК "НВ-2004": "она может стать фактически самопровозглашенным, но равноправным: представителем общества на выборах..."

13. Раздел "Актуальные задачи просвещения избирателей":

"следует ограничить использование материалов", призванных стимулировать активность избирателей отдаленными и сельскими районами" (пункт 1);

– "издание информационно-аналитических и справочных материалов относительно состояния и перспектив развития основных направлений государственной политики в контексте компетенции президентской ветви власти" (пункт 5).

Формы сотрудничества НДО с органами государственной власти также несут в себе характерные особенности влияния на политику: участие в подготовке ежегодных посланий Президента к Верховной Раде; участие в консультативно-совещательных органах при Президенте Украины (например, Общественный совет имеет право вносить для рассмотрения Президентом предложения по вопросам внутриполитической жизни – общеполитическая ситуация; основные задачи 2001 года; закон о выборах; межконфессиональные отношения, развитие информационного пространства); участие в рабочих группах по подготовке стратегий и концепций развития Украины (реформирование политической системы, энергетическая стратегия, гражданский контроль над оборонительной сферой); участие в публичных мероприятиях; социологические исследования на заказ; участие в подготовке и экспертизе законопроектов; участие в рабочих группах по подготовке важных государственных решений и документов Кабинета Министров (Налоговый кодекс, вступление к СОТ, информационная безопасность и т.д.).

Возникает закономерный вопрос: а что, организацию общественной жизни на демократических основах исповедуют лишь оппозиционные и лишь определенные политические партии и блоки? Обращает на себя внимание, что методическая "помощь" предоставляется только отдельным, определенным политическим силам.

Одновременно деятельность негосударственных организаций дает возможность осуществлять "легальные поиски" в открытых источниках.

Газета "Донецкий край" (N5, 6-12.02.2004 г., журналист Игорь Сычов) в материале "Эмиссар прощупывает Донбасс" рассказала о вояже представителя МРИ Кристофера Ханса Холзена в Донецк. Он не скрывал, что его интересуют результаты выборов народного депутата Украины в избирательном округе N61. Он встретился с определенными представителями оппозиции – Независимого профсоюза горняков, УРХП, УРП, УНР, "Собора" и СПУ. Во время встреч эмиссара интересовал круг проблем, с которым сталкивается оппозиция, какая помощь ей нужна, численность и влияние партий в регионе, взаимоотношения между ними, как формируются избирательные комиссии.

27-28 февраля г.г. в г. Донецке, по инициативе и при финансовой поддержке представительства Международного Республиканского Института (МРИ) США в Украине, проведен тренинговый семинар "Активизация избирателей" для активистов независимых профсоюзных организаций Донецкой области.

В частности, в работе семинара приняли участие представители первичных организаций независимого профсоюза горняков Украины (НПГУ) шахты "Чайкино" (г. Макеевка), ШБУ N5 (г. Доброполье), шахтоуправления "Южнодонбасское N1" (г. Угледар), Донбасской ячейки НПГУ (г. Донецк) и независимого профсоюза студентов Донецкого национального технического университета.

Во время проведения мероприятия основное внимание отводилось обсуждению вопросов, связанных с проведением активных агитационных мероприятий в профсоюзах и их участии в выборах Президента Украины.

Вместе с тем, директор представительства МРИ США Кристофер Холзен, во время пребывания в г.Донецке, был намерен получить информацию относительно подготовки проведения довыборов в Верховную Раду Украины по 61-му избирательному округу и выборов в Донецкий областной Совет. При этом иностранца в первую очередь интересуют факты возможного использования админресурсу.

Указанный семинар проводили директор представительства МРИ США в Украине Кристофер Хан Холзен (гражданин США), координатор программ института Брайа Герберт Меффорд (гражданин США), координатор программ института Примостко Александр Анатольевич (гражданин Украины), региональный координатор института, депутат Черкасского областного Совета от блока "Наша Украина" Майборода Любовь Владимировна (гражданка Украины), тренер, переводчик Института Стреляная-Таранина Людмила Евгеньевна (гражданка Украины).

Независимо от представителей МРИ США, 26-27 февраля 2004 г. в г. Донецк прибыли делегации представителей иностранных внеправительственных организаций и сотрудники около 10 посольств западных стран во главе с Послом США в Украине Джоном Хербстом. Приезд указанной делегации связан с заинтересованностью определенных политических кругов США и лично Д.Хербста в развитии ситуации, которое сложилось накануне проведения 7 марта 2004 г. довыборов в Верховную Раду Украины по 61-му избирательному округу (центр в г. Марьянка Донецкой области) и особенностями предвыборной кампании зарегистрированных кандидатов в депутаты Верховной Рады по указанному округу.

Мирослава Бердник

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»