Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПОЛИТИКА
30 сентября 2014
Антиоранжевые технологии
Как это делается

Ещё после первого украинского Майдана 2004 года стало понятно, что смена власти насильственным путём в разных странах, будь то Ливия, или Сирия, или Югославия, происходит по одним и тем же сценариям. Общий анализ событий помогает вычленить составные ингредиенты рецепта оранжевой революции:

1. Уличный протест как начальная фаза революции. На Майдане/Болотной/Сахарова должна появиться критическая масса несогласных с «преступным режимом» «рассерженных горожан».
2. Активное ядро протеста. Из уличной массы выделяются боевики, зачинщики беспорядков, будущие сотники Майдана, дисциплинированные и организованные для конкретных задач.
3. Заговор внутри элит. Чтобы аккумулировать протест, необходимо, насколько это возможно, парализовать работу государственных структур: МВД, спецслужб, вооружённых сил, казначейства.
4. Развязывание информационной войны. Включение якобы независимых СМИ в «оранжевые» сетевые структуры.
5. Участие внешних сил. Именно они объявляют протест «легитимным», а власть, этому протесту противостоящую, - «тиранической».

Все эти условия работают синхронно. Отсутствие какого-либо пункта обрекает повстанцев на неудачу. Из этого понимания вытекают способы противодействия каждому из них:

1. В агитации (СМИ, соцсети, улица) антимайданного движения необходимо доказывать отсутствие социальных причин протеста. Большинство населения столичных мегаполисов – люди относительно не бедные. Это менеджеры среднего звена и представители мелкого и среднего бизнеса, потенциальные пользователи соцсетей. Именно они способны тратить много свободного времени на участие в уличных акциях.

2. Боевые группы противника должны быть полностью блокированы. Необходимо в кратчайшие сроки сформировать альтернативные боеспособные группы (сотни антимайдана) для задержания провокаторов. Оставшись без основных технологов, массовка быстро превратится в безвольное стадо. Ораторы на митингах – всего лишь говорящие головы, основой сетевой структуры всегда является низовой состав активистов. Они не «светятся» в СМИ, но составляют профессиональный костяк любой акции. Все возможные их провокации должны тщательно фиксироваться на фото/видео-носители и быть обнародованы.

3. Блокировать местные элиты по средствам устрашения. Элиты «покупаются» западными державами за обещания неприкосновенности. Большинство крупных чиновников и депутатов не готовы к политическому преследованию, и поэтому чувствуют себя не слишком уверенно. Не многие из них готовы расстаться с бизнесом, банковскими счетами и хлебной должностью во имя революционных идей. Это их слабое место, в которое нужно надавить.

4. Чтобы отвлечь внимание от злободневных проблем, нужно максимально снизить эмоциональный накал информационной войны. Следует избегать громких заявлений и истеричной риторики. Оранжевые революции – это чисто технологическое явление и защищаться от них нужно соответственно: профессионально, структурно, осмысленно. В любом случае, время будет работать на нас. Массы рано или поздно устанут от политических баталий, и накал страстей начнёт остывать. Поэтому руководству страны необходимо тянуть время, не торопиться идти на компромиссы и выполнять условия протестующих.

5. Принято считать, что внешние силы лишь используют внутренние проблемы страны в своих корыстных интересах. Это не правда. Ситуация 1945 г. была в социально-экономическом плане много хуже ситуации 1991 г., и даже 1917 г. , но никакой революции тогда не последовало. Потому, что любая революция – это итог пропаганды, а не социального недовольства. Главный источник пропаганды в современном мире – это сам современный мир со всеми качествами глобализации. Реклама, поп-культура, ток-шоу, глянцевые журналы десятилетиями прививали человечеству идеологию потребления. Подавляющее большинство сегодняшних оппозиционеров разделяет либеральную идеологию и считает себя частью прогрессивного Запада, забывая о том, что сама сегодняшняя РФ во многом является продуктом либеральной оранжевой революции 1991 г., а предыдущее поколение революционеров могли только мечтать о столь глубокой вестернизации России в ХХI веке. Напомним, что в конце 80-х не было ни BMW, ни twitterа.

Вывод: для успешного противостояния «оранжевым революциям» необходимо контролировать информационные потоки, а для этого нужно в полной мере владеть всеми доступными средствами сетевых коммуникаций. Легче победить врага его же оружием, чем изобретать велосипед.

 

Михаил Учитель

Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: