Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
Практическая реализация paideia
19 октября 2011
Практическая реализация paideia
Элитарное образование в современной России

Современный мир есть  продукт деградации, и мы – консерваторы и традиционалисты – отвергаем его во имя вечности. Отстаивая непреходящие ценности, мы ведём перманентную и непримиримую войну с десекуляризованным миром. Бесспорно,  что сегодня именно мы представляем духовный и интеллектуальный оплот  России, бросая вызов западной цивилизации и её «ветхому» человечеству.

То, чем человек является в наши дни, вызывает лишь стыд. Из этого следует, что мы должны придти к другой концепции человека. Премодерн не знал этой чудовищной и вместе с тем преступной по отношению к духу очарованности материей. Человек Премодерна материю отвергал – вплоть до того, что художник, творец, скульптор, никогда не снисходил до грубой работы, до ремесленничества и непосредственного контакта с материальным миром. Ему было достаточно найти нужное очертание, идеальную линию, чтобы по праву считаться гением. Художник не  отождествлял себя с ремесленником. Евгений Головин подчёркивал, что «это презрение к материи  творческих людей доходило до того, чтобы даже великий инженер и изобретатель Дедал никогда ничего не строил – никогда не строил лабиринтов, никогда не делал крыльев Икару». Близость к богам не позволяла вдохновенным  творцам соприкасаться с материей, поэтому зримое воплощение их замыслов было делом простых ремесленников.

Современный мир полон одними ремесленниками. Никто больше не созерцает идеи, все сферы человеческой деятельности превратились в рассадники симулякров. Приход к иной антропологической концепции невозможен без глобального изменения самой современной ментальности, и это необходимо признать.  Мы должны равняться на лучших. Вспомним, что, основывая свою Академию, Платон ставил перед собой задачу реализации новой программы образования, основанной на концепции paideia. Академию Платона отличала интеллектуальная элитарность и антидемократический вектор. Мы делаем на этом акцент и продолжаем, что Русская Школа Неоплатонизма имеет своим ориентиром благородную цель – воспитание нового типа человека, философа-правителя. Кроме всего прочего, нас отличает приверженность традиционализму и, безусловно, антиглобалистский, антилиберальный характер нашей политической деятельности. 

Каким образом мы реализуем на практике принцип paideia? Существует несколько направлений нашей образовательной программы:

Геополитика

·        Классическая геополитика

·        Геополитика России

·        Фундаментальная геополитика

·        Геополитика глобального мира

·        Геополитика многополярности

Международные Отношения

·        Социология международных отношений

·        Теория многополярного мира

·        Теория интеграции

Социология/антропология

·               Этносоциология

·               Социальная антропология

·               Социология воображения

·               Социология русского общества

·               Философская антропология

·               Социология цивилизаций

·               Социология пространства

·               Социальное конструирование времени

Политические науки

·        Философия политики

·        Четвертая политическая теория

·        Социология политики

·        Политический платонизм

·        Евразийство/неоевразийство

·        Политические теории Карла Шмитта

Философия

·        Платонизм/неоплатонизм

·        Введение в метафизику

·        Мартин Хайдеггер

·        Рене Генон

·        Юлиус Эвола

·        Постфилософия

·        Новая метафизика и доктрина Радикального Субъекта

·        Философия традиционализма

·        К построению русской философии

·        Философия хаоса

·        Антропология театра

Религиоведение

·               Введение в Традицию. Традиционализм

·               Сравнительное религиоведение

·               Авраамические традиции (монотеизм)

·               Христианство/православие/старообрядчество

·               Индуизм/буддизм

·               Ислам

·               Архаические традиции и культы

·               Традиция и язык

·               Дионис

Экономика

·               Философские основы экономики

·               Экономика постмодерна (постэкономика)

·               Теория экономических кризисов

·               Альтерэкономика

Центр Консервативных Исследований (социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) был основан в 2008 году. Целью организации является развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. В рамках ЦКИ проводятся конференции, интеллектуальные семинары по традиционализму, философии, геополитике, этносоциологии и т.д. Также ЦКИ выпускает сборники «Традиция», «Четвёртая Политическая Теория», «Деконструкция», «Левиафан».

В 2010 году ЦКИ под руководством А.Г.Дугина провёл цикл интеллектуальных семинаров, в которых приняли участие известные общественные и политические деятели, писатели, публицисты, кандидаты и профессора наук.

Тематический перечень:

Семинар «Левиафан».

Геополитика и социология международных отношений.

• Новые акторы международных отношений
• Критические теории МО
• Однополярность и многополярность
• Эволюция суверенитета
• Глобализация
• Классическая геополитика
• Геополитика XXI века. Апология/критика
• Постгеополитика
• Сетевые процессы и сетевые войны
• Атлантизм в современном мире
• Трансформация геополитических идентичностей

 Семинар «Деконструкция».

Проблемы современной философии и социологии.

• Философия хаоса
• Деконструкция российского общества
• Феноменология и ее значение для России
• Хайдеггер: новое прочтение
• Возможность русской философии
• Гераклит
• Актуальность Платона. Постмодерн и его идея
• Хора
• Социология воображения. Апология/критика
• Наследие Юнга. Социология глубин
• Этносоциология как философская парадигма социальной истории

Семинар «Четвертая политическая теория».

Политология и политика в современном мире.

• Государственная Идея
• Кризис классических идеологий
• Постлиберализм
• Политическая альтернатива
• Суверенная демократия
• Политическая система современной России
• Футуро-политика
• Китаро Нишида. Государство-зеро
• Политический анализ Мирового Правительства
• К.Шмитт и potestas indirecta. Актуальность идей Шмитта

Семинар «Традиция».

Богословие, религия, культ, обычаи

• Православие: русское и универсальное
• Пласты русского богословия. Герменевтика. Проблемы языка
• Церковь в эпоху Постмодерна
• Эсхатология и информационное общество
• Метафизика русского раскола
• Ислам и ат-тасаввуф. Шиитская философия
• Иудаизм. Актуальность каббалы
• Традиционализм в XXI веке. Коррекции, ревизии, инновации
• Структура примордиальных знаков

В 2011 году  ЦКИ провёл очередной цикл интеллектуальных семинаров.

Тематический перечень:

Семинар «Четвертая политическая теория».

Политология и политика в современном мире

• Возможность революции в условиях Постмодерна
• Политический человек и его мутации (сверхчеловеческое и постчеловеческое в политике): политическая постантропология

 • Четвертая политическая практика: реализация базовых установок ПТ в практическом плане 

• Гендер в 4ПТ: вирильность/феминность?

Семинар «Левиафан».

Геополитика и социология международных отношений

• Геополитика многополярного мира 
• Геополитика постсоветского пространства
• Геополитика исламского мира
• Баланс американской гегемонии: reality cheсk по ту сторону глобалистских, либеральных и антиамериканских мифов

Семинар «Деконструкция».

Проблемы современной философии и социологии

• Мифоанализ как метод

 • Этносоциология: новая герменевтика общества
• Возможность русской философии и Новое Начало  
• Морфология времени: структуры, онтология, работа со временем

 Семинар «Традиция»

Богословие, религия, культ, обычаи

• Ностратическая лингвистика: в поисках примордиальных структур

 • Десекуляризация: вторжение теологии в политику

 • Фигура антихриста: иконография, социология, метафорика, онтология
• Евгений Головин: поэзия, алхимия, мифомания

Одними из важных событий стали две Международные конференции:

«Геополитика многополярного мира» 4 октября 2011 года.

 И Международная конференция по традиционализму («Against Post-Modern World»), состоявшаяся 15-16 октября 2011 года в России. В мероприятии приняли участие ведущие интеллектуалы России и Европы.

Мы делаем акцент на: евразийской доктрине, развитии концепции нового идеологического учения Четвёртой Политической Теории (сокр. 4ПТ), социологии глубин («социологии воображения») Жильбера Дюрана и этносоциологических исследованиях, традиционализме, неоплатонизме, геополитике, философии. Кроме того, в мае 2011 года нами была основана Лаборатория Исследований Воображения, включающая в себя театр («Театр Аполлиона»), ориентированный на ритуал и разработку новой актёрской методологии, коренящейся в переосмыслении теоретических  (и практических) систем Антонена Арто и Ежи Гротовского в свете учения Анри Корбена и ишракистской философии. Во многих странах Запада последователи французского социолога Жильбера Дюрана основали Центры Исследований Воображения. Тот факт, что в России существует уникальная Лаборатория, говорит о большом интересе к социологии глубин. Первым, кто открыл наследие Жильбера Дюрана русским читателям, стал кандидат философских наук, доктор политических наук, профессор социологического факультета МГУ, и.о. заведующего кафедрой Социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Александр Дугин. В 2010 году были изданы два его труда «Социология воображения» и «Логос и мифос», излагающие методологию и фундаментальные принципы глубинной социологии.

Помимо этого, деятельность Русской Школы Неоплатонизма не оставляет без внимания область метафизических исследований, которые проводятся в рамках Лаборатории Радикального Субъекта.

Над входом в Академию Платона было написано «Негеометр не войдёт», над нашей дверью вы увидите надпись «Либерал не войдёт». Философия либерализма абсолютно чужда и враждебна сакральному par excellence.

Академия не может быть чем-то настолько открытым, что любой желающий сразу попадёт в герметический круг. Да будет известно, что флорентийская платоновская академия даже носила название «Платонической семьи», а в семью, как известно, не приходят с улицы. Флорентийскую Академию считали чем-то средним между религиозной сектой и учёным семинаром. Мы также не избавлены от подозрений подобного рода.

Нас можно считать аналогом пифагорейского ордена, который имел жесткую систему отбора кандидатов. Следует подчеркнуть, что этот Орден был тайным союзом, и путь к эпифании включал в себя четыре ступени, имеющие прямую взаимосвязь с четырьмя стадиями человеческого развития.

Ступень I. Подготовка (педагогическая и психологическая адаптация). Стадия I. Инстинктивное действие (торговля, физ.работа, промышленность, практическая деятельность), сугубо физические потребности.

Ступень II. Катарсис (учение о числах, Теогония). Стадия II. Сосредоточенность на душевном мире (область чувствования, воздействующая на интеллект). Воины, поэты, люди искусства.

Ступень III Совершенство (Космогония, теория эволюции души). Стадия III. Чистый разум, свободный от бремени страстей и материальных границ. Действие под влиянием интеллекта. Не отвержение страсти, а достижение того состояния, когда страсть служит разуму, а не разум страсти. Философы, общественные деятели, поэты высшего разряда.

Ступень IV. Эпифания (соединение души с Богом и обретение истины). Стадия IV. Обладание безграничной властью. Адепты, Посвящённые.

Русская Школа Неоплатонизма поддерживает и развивает идею основания города философов, Платонополиса, которая была предложена Плотином. Только Плотин, обладавший, по свидетельствам древних комментаторов, божественными способностями, имел право на то, чтобы сказать: «Пусть боги ко мне приходят, а не я к ним». Создание города философов имеет глубинную связь с Четвёртой Политической Теорией, но в первую очередь, с её Практикой.

Платон называл политику особым знанием  власти над людьми. Политик, в некотором роде, является «ткачем». Ибо он владеет умением ткать из отдельных личностей всю человеческую жизнь и всё государство. У Платона мы читаем, что «искусство, которое действительно является царским, не должно само действовать, но должно управлять теми искусствами, которые предназначены для действия». Всё должно быть поставлено на службу Идее. Управление, контроль над дискурсом в политической и интеллектуальной сферах, области культуры и искусства, позволяют нам усиливать свои позиции. Политика – не исполнительное, но управляющее искусство. Об этом следует помнить постоянно. И подлинный политик, имеющий великую сверхзадачу, безусловно, НЕ является исполнителем. Он есть правитель. Правитель, и никто больше.

Сейчас мы имеем все предпосылки для возникновения новой интеллектуальной среды. Появление отдельных её представителей свидетельствует о том, что реализация paideia привела нас к положительным результатам.

Настоящий интеллектуал, «вертикальный» человек никогда не пройдёт мимо нас. Если некто проходит мимо, на следующем же шаге он споткнётся, чем докажет свою несостоятельность. Посетители наших семинаров, участники наших проектов – это люди, имеющие тенденцию к облагораживанию того человеческого материала, который по праву следовало бы уподобить тяжёлому свинцу. Наиболее способные учатся превращать его в золото, меняя свой онтологический статус, превосходя «человеческое, слишком человеческое». Как все заведения подобного типа (приемлющие только принцип paideia), наша деятельность направлена на элитарное, калокагатийное образование, поэтому мы нацелены на сотрудничество с людьми, имеющими достаточно сил и мотиваций на то, чтобы не сломаться при первом же испытании. Платон целенаправленно искал исключительно одарённых людей, поскольку его намерением было воспитание будущей элиты. По верному замечанию А.Ф.Лосева, философ, следуя аристократическому принципу, «всегда отбирал лучшее и с беспощадной критикой отбрасывал худшее». Наш поиск ведётся в этом же направлении.

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»