13.05.2019
Наш соотечественник Терещенко в составе международного экипажа совершили свой первый финиш в сезоне
Это знаковое событие случилось на самом быстром в мире автодроме в итальянском городке Монца в пригороде Милана! В улетевшие в прошлое выходные именно этот уютный городок стал официальной столицей европейской гоночной серии Ле-Ман (ELMS).
Маститой, овеянной легендами, трассой буквально бредят не только профессиональные гонщики. Скажем вам по очень большому секрету, она позволяет адреналину в крови зашкаливать и будит грезы и любителям, и начинающим спортсменам, и всем фанатом гонок, болидов и полной свободы на крыльях ветра, возникающего от предельных скоростей на трассе. Во время ралли этот небольшой городок оживает и становится очень многолюдным.
Тут даже принимали этап Формулы-1 на местном автодроме. Его знает весь, мы совсем не лукавим. Это Мекка для тех, кто ценит высокую степень безопасности, коварство трассы и возможность выжать все из своего болида для того, чтобы побить предыдущий рекорд предельной скорости.
Прямые участки трассы имеют разную длину. Максимальный показатель составляет 1320 метра. Взлететь к Олимпу славы год от года становится все сложнее и сложнее. Поэтому собственная безопасность в азарте погони за очередным рекордом неизменно отключает чувство самосохранения у спортсменов. Под угрозой, в результате, оказывается не только дорогостоящие оборудование в виде болида, но и здоровье и даже жизнь команды спортсменов.
Особенно коварна с этой точки зрения именно стартовая прямая в Монце. Ни один сезон не обходится без происшествий. Именно тут набирают предельную скорость в каждом сезоне. Увы, потом ее приходится в авральном режиме сбрасывать. Торможение всегда бывает исключительно жестким. Без этого невозможно пройти Реттифильо , где быстрое перемещение чревато вылетом на обочину или прямиком в заграждение. Именно эта трасса считается королевой для суперскоростных гонок и одной из последних и старейших в мире.
Скоростные виражи Курва Гранде и Параболика не намерены шутить ни с кем. От спортсменов требуются предельная концентрация и высокая степень мастерства, чтобы справиться с колоссальным вызовом. Параболика - последний поворот перед знаковой финишной прямой. Он очень сложен из-за своей коварной параболической формы. В 2015 году для повышения безопасности спортсменов гравийная полоса была заасфальтирована на выходе трассы из виража. Правда, ситуацию это улучшило совсем ненамного.
Первым в минувший уикенд на личном примере имел несчастье убедиться Лео Руссель в коварстве этого виража. Заградительные барьеры приняли удар его болида. К счастью, обошлось без фатальных событий. Гонщик Inter Europol Competition порадовал своих фанатов. Он смог сам эвакуироваться из кабины. Правда потом его отправили сначала для первичного обследования в местный медицинский центр, а потом и в окружную больницу для всесторонней диагностики. Не все последствия такого ЧП могут проявиться сразу. Рисковать здоровьем и жизнью спортсмена было бы слишком недальновидно и глупо. К слову, Лео крупно повезло. Далеко не каждый спортсмен оказывается таким счастливчиком! В прошлый уикенд было пасмурно, поэтому вероятность дождя была почти равной единице. На мокрой трассе чуда бы точно не произошло. Даже страшно подумать, что в этом случае произошло бы.
В свободных заездах в минувший уикенд был традиционно обновлен рекорд трассы для прототипа ELMS. Спортсмен Поль-Лу Шатен из IDEC Sport показал удивительное время 1 35 010 на круге. Он улучшил результат на 85 сотых секунды по сравнению с прошлогодним достижением в квалификации Бена Хэнли из DragonSpeed (1 35 837).
Вторая гонка сезона 4-часовых заездов европейской серии Ле-Ман подарила заслуженный повод для гордости. Российский болид Aurus команды G-Drive Racing пролетел дистанцию почти на 0,3 секунды быстрее, чем его ярые преследователи в гонке.
Европейская серия Ле-Ман. Монца
1. G-Drive Racing (номер машины 26). Aurus 01 Gibson 1:36.979
2. IDEC Sport (28). Oreca 07 - Gibson 1:37.274
3. United Autosports (32). Ligier JSP217 Gibson 1:37.213
4. United Autosports (22). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.272
5. Graff (39). Oreca 07 Gibson - 1:37.449
6. Duqueine Engineering (30). Oreca 07 Gibson - 1:37.349
7. Panis Barthez Competition (24). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.621
8. Cool Racing (37). Oreca 07 Gibson - 1:37.411
9. Panis Barthez Competition (23). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.335
10. DragonSpeed (21). Oreca 07 Gibson - 1:37.280
Общий зачет
1. G-Drive Racing (номер машины 26) 38 очков
2. IDEC Sport (28) - 36
3. DragonSpeed (21) - 26
4. Duqueine Engineering (30) - 23
5. United Autosports (22) - 20
6. Graff (39) - 20
7. United Autosports (32) - 15.5
2
8. Cool Racing (37) - 11
9. Panis Barthez Competition (24) - 6
10. RLR MSport (43) - 4
11. Panis Barthez Competition (23) 3