4 ноября Иркутское региональное отделение ЕСМ присоединилось к проведению традиционного «Русского марша» в Иркутске. Наши люди помогали осуществлять безопасность мероприятия. «Русский марш» прошёл мирно, слаженно и очень бодро, в отличие от официальных «толерантных» мероприятий с участием ряженого казачества. О выступлении немногочисленной группы щуплых «антифашистов» даже и писать не хочется. Очень жаль, что их антироссийский митинг, проведённый на одном из центральных перекрёстков города, так и не был разогнан ни сотрудниками правопорядка, ни политическими оппонентами. Лично я считаю, что силовые методы в отношении «шавок» чрезвычайно важны для укрепления молодой российской демократии.
Но вернёмся к «Русскому маршу». Перед началом мероприятия возле Дворца спорта «Труд» собралось по моим оценкам человек 200. Такую массовку в Иркутске не потянут ни либералы, ни другие политические объединения. Основную массу участников составляли молодые люди около 20 лет. После прохождения участниками металлодетектора началось построение колонны для непродолжительного шествия по центру Иркутска. По ходу шествия звучали как уже привычные евразийцам лозунги «Слава империи, русский вставай!», «Русские идут!», «Один за всех – и все за одного!», так и другие, направленные против приезжих мигрантов. Также была затронута тема ЗОЖ: «Трезвость, порядок, здоровый образ жизни!», «Русский значит трезвый» - скандировали участники. В конце маршрута, возле памятника императору Александру III состоялся праздничный митинг, начавшийся звуками гимна царской империи. Активисты ЕСМ активно вели устную агитацию и раздавали свежий выпуск евразийского «Боевого листка», напечатанного специально к маршу. Выступающие на митинге говорили о проблемах русского народа в государстве и путях их преодоления. Мнения выступающих разнились.
Открыл митинг организатор и ведущий «Русского марша» в Иркутске, рок-музыкант Тимофей Черепанов. Он обратил внимание участников на великое прошлое России. По его словам, русские святые, полководцы, герои воплотили тот идеал русскости, на котором стояло и стоять будет государство российское. Однако сторонники либерального курса, жаждущие окончательного разрушения хрупкой, пошатнувшейся и чуть окончательно не распавшейся в 90-е годы империи, ударяют и пытаются размыть именно это духовное ядро - идеал русского героя и праведника. Этому напору можно противостать только сознательным духовным сопротивлением.
Ваш покорный слуга во время своего выступления счёл своим долгом напомнить участникам митинга о судьбоносных для России событиях в Бирюлёво, не оставляющих власти иного выбора, как полностью пересмотреть своё отношения к миграционной политике. Уже вторую неделю в Иркутске идут полицейские «зачистки» Центрального рынка и близлежащих окрестностей, а у лиц азиатской внешности тщательно проверяются документы.
Мероприятие завершилось праздничным концертом русской патриотической группы «Андеграунд».
Главное, на мой взгляд, достоинство «Русского марша» в том, что он реально способствует сплочению национально-патриотических сил и является отличным поводом для знакомства с потенциальными соратниками. Недостаток же заключается в том, что в «Русском марше» участвуют все, кому не лень, каждой твари по паре. Кроме фриков и маргиналов, люди и организации, далёкие по своей сути от русской национальной идеи: нацдемы-сепаратисты, либералы, язычники. Марши в Москве и Питере практически узурпированы этими сомнительными персонажами. Именно чрезмерная экзотичность и радикализм некоторых участников мешает «Русскому маршу» привлекать в свои ряды более широкие слои населения. Но как бы ни старались московские «организаторы» в лице господ Дёмушкина и Поткина убеждать нас в обратном, «Русский марш» никогда не координировался из единого центра и проходит в каждом городе по своему сценарию. Безусловно, патриотическим организациям Иркутска сильно мешает раздробленность, но, как показывает практика, она преодолима и мы способны вырабатывать общую политическую повестку. И прошедший «Русский марш» - наглядное тому свидетельство.
Современная Россия позарез нуждается в адекватном и современном национализме. Имперском и евразийском, открыто пропагандирующем свои взгляды, понятные большинству населения, который сможет в ближайшем будущем стать весомой частью политического дискурса России.
Михаил Учитель