ЧТО: Презентация новой книги философа Александра Дугина «Радикальный субъект и его дубль». В рамках программы презентации: тревожное сообщение автора, дикт П. Крусанова и А. Секацкого; придатель формы - Алексей Беляев-Гинтовт; визуализация – слайд-шоу «Свинец и Кобальт» (Сергей Сонин); пластическое представление в стиле «военный ноктюрн» от группы новых энтузиастов; свето-декламация; ритуальная дискотека. Вход: по пригласительным, получить которые можно позвонив и пройдя собеседование по телефону: 8-904-609-63-20 (Сергей Сонин), либо на свой страх и риск приходите к месту отправления с готовностью пройти фейс-контроль и собеседование.
ГДЕ: С.-Петербург. Набережная Робеспьера. Ориентир: «шемякинские» сфинксы, напротив «Крестов». Пьяный корабль «Радикальный субъект».
КОГДА: Отправление 11 сентября в 20:00.
ЗАЧЕМ: Незачем. Острой необходимости в просвещении такого рода нет, и вряд ли наступит. Хотя, темные влияния, неотчетливые фигуры тайного присутствия, вполне могут увлечь неосторожного, но любопытного зрителя... Никаких гарантий и быть не может... Присутствие во рту говорящего бритвенного лезвия диктует особую манеру повествования. На искусанной краюхе светового хлеба видны следы острых клыков. Лунные лучи, отраженные в мертвой воде манят за собой неокрепшего юношу. Первый шаг в сторону холодного света становится роковым, неотменимым. Предчувствие приближающегося мрака, ветвящееся в бессильном сознании, внезапно омрачается картиной ползущего по зеркальному мрамору красного бархата. Столкновение со своим собственным отсутствием - кто может перенести подобное?
О КНИГЕ: В книге А.Дугина представлено метафизическое описание современного мира, пребывающего в глубочайшем духовном, религиозном и антропологическом кризисе. В ней затрагивается вопрос о постмодернистических превращениях человека, времени, пространства в новые, довольно зловещие, формы – демонических мутантов, компьютерную темпоральность, змееподобные сети. Дается своеобразная трактовка традиционной идеи Антихриста и его главного оппонента в секулярном гносеологическом и социальном ключе.
НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ГЛАВ: Постпространство и черные чудеса * Бизнес как чудо * Великий священный сучок против евроремонта * Енох омраченный * Ночь и ее лучи * Смерть и ее аспекты * Празднующие новый год будут гореть в аду * Кто умер, тот никогда не жил *
А. ДУГИН О ПРОБЛЕМАТИКЕ РАДИКАЛЬНОГО СУБЪЕКТА: Радикальный Субъект - это выведение архетипов коллективного бессознательного на свет дня по модели, отличной от того социального и культурного логоса, который доминировал в цикле известной нам человеческой цивилизации. Радикальный Субъект - альтернативный логос (точнее, логос в потенции, несущий в себе множество логосов), который разделяет с известным нам доселе логосом его дневную природу, но относится к коллективному бессознательному и мифологическому фундаменту общества (культуры, цивилизации) иным способом. Поэтому генезис прежнего (старого) логоса из мифа для него изначально был сомнителен, если не сказать - фатально неверен.
С философской точки зрения ближе всего к этой модели теория Ereignis Хайдеггера, которую он разрабатывал с 1936 по 1944 год.
Радикальный Субъект способен к индивидуации в любых условиях, так как он оперирует с логосом не как с актуальностью, но как с потенциальностью, то есть в той сфере, которая лежит между коллективным бессознательным (мифом) и его сгущением в актуальность логоса - но прежде, чем это сгущение станет необратимым. Это растворенный логос, пра-логос. Радикальный Субъект - это реализация Selbst в ее безусловной и свободной от всех обстоятельств форме, и в такой реализации психика не участвует, так как речь идет о ноуменозных (по Юнгу и Отто) горизонтах духа в чистом виде.