Когда выдающийся русский консервативный мыслитель Константин Леонтьев писал своего «Среднего европейца как орудие всемирного разрушения», the culture of celebrities как явления общественной жизни еще не существовало, но определение, данное им в заглавии книги как нельзя, кстати, подходит к тому, что понимается под гламуром сегодня. Гламур как орудие всемирного разрушения …
Закат Европы знаменовал рождение «славного нового мира», в котором живые тела и души, парадоксальные эстеты и чудаковатые аристократы, денди и искатели философского камня оказались не у дел, точнее они были в нем немыслимы, поскольку мысль не может существовать в атмосфере буржуазной пошлости. Остались лишь их слабые отражения в мутном зеркале, «среднеевропейской массы». Порожденный ими культ красоты, наслаждений, элитарности. Гламур – это плоскость мутного зеркала, в которой отражаются дионисийское мировосприятие старой Европы. Оживленное черно-магическими чарами отражение того, что давно уже умерло. Но можно ли говорить с отражением? Оно вовсе не то чем кажется, и если что и стоит за ним, то только плоская субстанция зеркала…
Философ Александр Секацкий очень удачно охарактеризовал это явление, когда сказал, что «гламур обвиняют не в том, в чем он, действительно, виноват. Он не особо циничен, смысл его - в некоей усредненности, безопасности. Гламур защищает общество от радикальных жестов. Это именно некое царство вторичности, серости. Это принципиальный смыслозаменитель, который синтезируется вместо реальных смыслов».
Идеология всепожирающей буржуазности перешедшей в наступление. Применительно к России это средство нивелирующее, упраздняющее и снимающее любые национальные и религиозные особенности, разнообразие народов и культур, скрывающее за собой отсутствие культуры как таковой. Именно поэтому гламур безысходно пошл и сер, в какие бы яркие одежды он не рядился. Эти яркие тона – лишь камуфляж, за которым скрывается смерть. НАТОвские бомбардировки Югославии столь же «гламурны» как и Ксения Собчак с Тиной Канделаки, как редактор журнала GQ Усков, как новоявленный пророк либерализма Гонтмахер. За Канделаки стоит Гонтмахер, а за Гонтмахером - НАТО и США. За ними всеми скрывается одна и та же сила, ничтожащая все и вся, готовящая пришествие либерального глобального проекта, в котором ни русским, ни сербам, ни России как государству места не останется. Именно поэтому, в годовщину начала агрессии НАТО против Югославии ЕСМ решил провести митинг против пошлости и гламура. Начали с минуты молчания в память о погибших братьях-сербах.
Впереди толпы евразийцев виднелся плакат "Гонтмахер ошибается". Этот митинг в центре Москвы собрал около 150 человек активистов организации, столько же прохожих и еще больше журналистов. Удивительно все же, сколько внимания приковывает любое обращение к этой теме, казалось, евразийцы задели за живое каждую вошь, которая хочет походить на своих кумиров, Канделаки и Гонтмахера, каждого менеджера среднего звена, который хочет выглядеть олигархом, каждого паразита, сидящего на народной шее. Павел Зарифуллин, лидер ЕСМ, так и назвал гламур идеологией «паразитического, абсолютно бесполезного общественного слоя». В его речи сквозило презрение к той манере, держаться, которая выработалась у представителей нашей бизнес и медиа элиты. Вроде и кризис им не помеха… Надолго ль? Лидер евразийцев считает, что нет. По его мнению, «преступно жировать, в то время когда люди в метро умирают от голода, когда по улицам ходят бездомные дети, а старики вынуждены ходить с протянутой рукой». И действительно, псевдо-элита постсоветской России все более и более огораживается от простого народа. Симптоматичным стало строительство замков на Рублевке, того, чего никогда, как заметил лидер ЕСМ, в России не существовало.
Как считает Павел– «место дармоедов с Рублевки на лесоповале, где их мигом научат жизни». И это правильно. Только труд и страдания смогут перевоспитать человека. С этой целью была куплена швабра, которую активисты ЕСМ решили отправить по почте Тине Канделаки. Только трудом она может быть полезна обществу. Мыть полы в детских домах и на вокзалах – уважаемо и почетно. Как отметил другой выступавший, комиссар Московского отделения ЕСМ Александр Бовдунов, если вспомнить известуную марксистскую максиму,согласно которой труд сделал из обезьяны человека, то Канделаки вовсе не так безнадежна, как кажется.
Сам Александр прочел на румынском языке отрывок из Эмиля Чорана, в котором говорилось о гротеске как модус вивенди современного человека, берущем свои корни в тотальном разочаровании и отрицании жизни. Гротеск и нелепость гламура – вовсе не случайны. Это черно-магическая практика, в которой живое сначала умерщвляется, священное расколдовывается, «разочаровывается» а потом уже мертвому и стерильному телу придается видимость жизни. Как тонко подметила Яна Бражникова, гламур и культ моды находят свое соответствие именно в похоронном обряде. Культ гламура – культ зомби, оживших мертвецов.
Философский дуэт А. Дугина и капитана Лазарева подробно рассказал о генезисе этого явления. Вспомнили и Демокрита и фракийских жрецов хтонических культов и фригийский колпак – как основной символ Французской Революции, были упомянуты все ступеньки формирования того нового мира, в котором мы теперь живем.
На иностранных языках говорили много, кричали “Viva la cultura, muerte la glamour!”и то и дело философствовали. Александр Кузнецов, глава Международного отдела Евразийского Движения по-французски назвал Канделаки "уродливой куклой гламура" и призвал "нового Карабаса-Барабаса, который выбросит все эти куклы в чулан, где им и самое место"
Леонид Савин прочел отрывок из Ортеги-и-Гассета, а Артур Дугин из Ги Дебора. У собравшихся журналистов с непривычки начала кружиться голова. Было видно, что этих имен они никогда не слышали. Да и зачем мертвым припарки?
Митинг прошел замечательно, как говорится, без происшествий. Мертвые пошли хоронить своих мертвецов, а евразийцы по домам. Остался лишь одинокий Маяковский, который еще в 1915году бросил в лицо тогдашнему «гламуру»:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие, нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
Через два года их всех смела революция…
См. также:
Ржавая велосипедная педаль против гламура: Символ мёртвого гламура Тина Канделаки – как коллективное тело без органов современного общества, занятого извращенной формой заботы о себе