У Евразийского Союза Молодежи сложилась традиция каждую субботу посвящать просмотру кинофильмов. И минувшая пятница не стала исключением. 4 марта 2006 г. все желающие посетили муниципальный клуб «Дружба». Изначально предполагалось, что будут показывать отечественный фильм Светланы Басковой «Пять бутылок водки». Однако буквально за несколько часов до просмотра организаторы получили письмо следующего содержания:
"Коллеги! В связи с идеологической цензурой просмотр фильма "5 бутылок
водки" откладывается до после Пасхи. Вместо этого предполагается просмотр более печальной и тревожно-осмысленной японской психоделики, продолжающей тему "пост-антропологии" и подземной жизни Шэйвера (см. последний выпуск "Евразийского Вторжения). Отдел радикальной цензуры ЕСМ"
Т.к. спорить с Отделом радикальной цензуры в ЕСМ не принято, организаторы спешно заменили шокирующий шедевр Басковой на не менее авангардный японский фильм «Цельнометаллический якудза» («Full metal gokudo») режиссера Такаси Миике, японского Дэвида Линча. Причем японский боевик был снабжен субтитрами на английском языке, и автор этих строк согласился выступить в роли синхронного переводчика в стиле Володарского и Гоблина одновременно, однако, как показала практика, фильм особо в переводе не нуждался…
Суть происходившего на экране заключалась в том, что один японский гениальный и немного сумасшедший ученый, почему-то говоривший в фильме на русском, решает создать киборга на основе тела, сердца (и еще кое-чего) якудзы Тоусы и головы его помощника Хагане. Получившийся получеловек-полумашина запрограммирован бороться с преступностью в Японии. Но всё пошло не совсем так, как задумывал учёный... Этот фильм показывает проблематику отношения сердца человека, мозга индивидуума и металла бесчувственной машины, японский трэш ставит альтернативу спилберговским спецэффектам, он привносит зрителям новые, доселе неизведанные ощущения.
После 20-минутного перерыва внимание публики привлек гитарист Матвей, исполнивший несколько песен, в том числе «Деньги», «Берег», «Дарите мне воздушные шары…».
А чуть спустя наступила кульминация вечера – перед восхищенной аудиторией появилась группа «Время Ч», правда, в сокращенном составе – выступали солистка группы Сара и гитарист В. Муравин. Группа представила свои знаменитые эзотерические песни: «Шотландская колыбельная», «Музыкант, привыкай», «Этот мир», «Монолог поющей герлы», «Радуга», «Рок-н-ролльный герой, сиди дома, не гуляй» и другие. А в это время публика танцевала в центре зала, то взявшись за руки, то вальсируя, то исполняя некое подобие полонеза.
Кригер Леонид