Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
МЕРОПРИЯТИЯ
14 августа 2011
Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция I.
Христианство и неоплатонизм

Секция I. Христианство и неоплатонизм:

1. Неоплатонизм является той интеллектуальной средой, в которой происходило формирование христианского богословия. Неверно сводить неоплатонизм лишь к Оригену или Дионисию Ареопагиту, а также к христианской мистике. Это намного больше. Именно христиански понятый неоплатонизм лежит в основании концептуального аппарата всей Никейской догматики. Поэтому знакомство с неоплатонизмом как философией, а также образом мысли и даже образом жизни, христианину абсолютно необходимо.

2. Неоплатонизм относится к Православию различным образом и под ним можно понимать широко и узко разные вещи: - самое общее: эллины и эллинство как таковое, то есть среда (социальная, интеллектуальная, культурная, философская, эстетическая), где происходило становление христианства;

- Александрийская школа от Филона Александрийского до Климента и Оригена (Ориген был вместе с Плотином слушателем Аммония Саккаса);

- аллегорическое и символическое толкование Библии (в оппозиции Антиохийской школе экзегетики);

- эллинистическое толкование Библии Филоном Александрийским (как иудейский прецедент позднейших христианских экзегез);

- Ориген и оригенизм;

- отцы-каппадокийцы (св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, св. Григорий Назианзин);

- влияние Плотина, Порфирия, Амелия и т.д. на христианских авторов (те же отцы-каппадокийцы);

- Дионисий Ареопагит и влияние на него Прокла;

- Иоанн Филоппон и его полемика с Проклом с христианских позиций;

- св. Максим Исповедник;

- Михаил Пселл и Иоанн Итал;

- исихазм и теории нетварного света;

- Гемист Плетон и школа Мистры.

3. Это о Православии в его греческом изводе. Неоплатонизм был и на Западе, и до великой схизмы строгого различия проводить нельзя. Поэтому следует включить и западных отцов – бл. Августин, Боэций, Скот Эриугена.

4. Платонизм оказал влияния на схоластику и после великой схизмы (но уже в ином, католическом контексте) и в Возрожденье (Фичино, Пико делла Мирандола) выступил как особенное мировоззрение.

5. В эпоху возникновения русской религиозной философии (XIX - XX века) все эти линии так или иначе повлияли на софиологию и все с ней сопряженное. Это значит очень многое: во-первых, русская философия неразрывно связана с неоплатонизмом, во-вторых, вся культура Серебряного века связана с ним же.

6. Уместно поставить вопрос: где место неоплатонизма во всех его смыслах в современном христианском самосознании? На Западе католическая мысль даже в ее самой консервативной форме, как правило, останавливается на томизме и схоластике, а мистические тенденции более радикального платонизма разбираются в ином либо научном, либо спиритуалистском контексте. В Православии такое впечатление, что эта тема вообще никак системно не обозначена.

7. Для современного русского Православия жизненно важно новое знакомство с неоплатонизмом и его топикой. Можно набросать план, как это делать по этапам:

- платоновские штудии (включая изучение греческого и оригинальной платонической терминологии);

- изучение неоплатонического наследия (Плотин, Ямвлих, Прокл);

- выявление неоплатонических тенденций в наиболее важных линиях православной мысли и догматики;

- переосмысление русской религиозной философии (Соловьев, Булгаков, Флоренский, Лосев) с позиции масштабных знаний о платонизме;

- создание школы православного неоплатонизма.

8. Важнейшим моментом является задача точной реконструкции осуждения платонизма и оригенизма при Юстиниане, осуждение Иоанна Итала, исихастские споры, борьба с имясловием. Необходимо точно восстановить контекст, смысл и цели всех этих моментов, осуществить деконструкцию. Необходимо понять структуру и идейные основы критики платонизма на разных этапах становления христианской догматики и христианской истории в целом.

9. Полезно провести компаративистский анализ того, как неоплатонические тенденции сложились в других монотеистических религиях – в исламе (аль-фаласафа, ат-тассавуф, ишрак, шиитский гнозис) и в иудаизме (каббала). Кроме того важно внимательнее изучить влияние неоплатонизма на Возрождение и ряд мистико-оккультных течений (от Бруно до розенкрейцеров и герметистов).

10. Значение неоплатонизма в современном православии фундаментально занижено. Интеллектуализм - не единственный путь христианина, но отсутствие интеллекта или систематическое эмоциональное слабоумие и слепой девоционализм едва ли, в свою очередь, являются правильными путями. Не все глубоко понимают христианские догмы. А вот это очень плохо. Должны все. И неоплатоническая философия поможет нам понять их лучше.


Section I. Christianity and Neoplatonism:

1. Neoplatonism is the intellectual environment in which was forming Christian theology. It is Wrong to reduce Neoplatonism only to Origen and Dionysius the Areopagite, as well as Christian mysticism. It's much more. Namely Christian Platonism underlies the conceptual apparatus the whole Nicene doctrinal theology. Therefore, familiarity with Neo-Platonism as a philosophy, and way of thinking and even a way of life, is a Christian imperative.

2. Neoplatonism relates to Orthodoxy in different ways and by it can be understood broadly and narrowly different things:

- The most common: the Greeks and Hellenism as such, it is the environment (social, intellectual, cultural, philosophical, aesthetic) of the origin of Christianity;

- Alexandrian school of Philo of Alexandria to Clement and Origen (Origen and Plotinus were student of Ammonius Sakkos);

- An allegorical and symbolic interpretation of the Bible (in opposition to the Antioch school of exegesis);

- Hellenistic interpretation of the Bible by Philo of Alexandria (Jewish precedent as the later Christian exegesis);

- Origen and Origenism;

- Fathers Cappadocians (St. Basil the Great, Saint. Gregory of Nyssa, St. Gregory of Nazianzus);

- The influence of Plotinus, Porphyry, Amelia, etc. by Christian writers (the same Fathers Cappadocians);

- Dionysius the Areopagite and the influence on him of Proclus;

- John Filoppon and his polemics against Proclus with the Christian position;

- St. Maximus the Confessor;

- Michael Psellos and John Italus;

- Hesychasm and the theory of the Uncreated Light;

-Georgius Gemistus and Mystras-school.

3. It's about Orthodoxy in its Greek option. Neoplatonism was also in the West, and to the great schism of the strict distinction can not be carried. Therefore it is necessary to include the western fathers - St. Augustine, Boethius, Scotus Eriugena.

4. Platonism had influence on scholasticism and after the great schism (but in a different, a Catholic context), and Renaissance (Ficino, Pico Mirandola case) made a special outlook.

5. In the era of Russian religious philosophy (XIX - XX century), all these lines one way or another influenced sophiology and all her dual. It means a lot: first, Russian philosophy is inextricably linked with Neo-Platonism, and secondly, the entire culture of the Silver Age is associated with the same.

6. It is pertinent to ask: where is the place of Neoplatonism in all its senses in today's Christian self-understanding? In the West Catholic thought, even in its most conservative form, usually stops on Thomism and scholasticism, and the mystical tendencies of the more radical Platonism or otherwise dealt with in a scientific or spiritualistic context. In Orthodoxy, It seems as this topic is not systematically marked at all.

7. For the modern Russian Orthodoxy vital new acquaintance with Neo-Platonism and its topics. One could jot down a plan how to do it in stages:

- Platonic Study (including the study of Greek and the original Platonic terminology);

- The study of Neoplatonic heritage (Plotinus, Iamblichus, Proclus);

- Identification of Neoplatonic trends in the most important lines of Orthodox thought and dogma;

- Rethinking the Russian religious philosophy (Solovyov, Bulgakov, Florensky, Losev) with extensive knowledge of the position of Platonism;

- Creation of the school of orthodox neo-Platonism.

8. The most important point is an exact reconstruction of the condemnation of Platonism and Origenism under Justinian, the conviction of John Italus, hesychastic disputes, fighting Imiaslavie. Necessary to accurately restore the context, meaning and purpose of all these things, implement deconstruction. We need to understand the structure and ideological foundations of criticism of Platonism at different stages of Christian doctrine and Christian history in general.

9. It is useful to carry out comparative analysis of how the Neoplatonic trends have developed in other monotheistic religions - Islam (al-falasafa, al-tassavuf, Ishraq, Shiite gnosis) and Judaism (Kabbalah). In addition it is important to carefully study the influence of Neoplatonism on Renaissance and a number of mystical and occult movements (from Bruno to the Rosicrucian and Hermetic).

10. The value of Neo-Platonism in modern Orthodoxy is fundamentally underestimated. Intellectualism is not the only way a Christian, but the lack of intelligence or emotional dementia and systematic blind devotsionalizm unlikely, in turn, are the right ways. Not everybody deep understand of Christian dogma. But this is very bad. Should everybody. And the Neoplatonic philosophy will help us understand them better.

 

Оргкомитет конференции

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»