ЕВРАЗИЙСКИЙ
СОЮЗ
МОЛОДЁЖИ
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
МЕРОПРИЯТИЯ
Новый Университет на Украине
12 ноября 2005
Новый Университет на Украине

12 ноября В Сумском Государственном педагогическом университете им. Макаренко на базе Исторического факультета Сумская общественная организация "Евразия" и Евразийский союз молодежи учредили Философский клуб. Активистом движения и заместителем председателя "Евразии" Макогоном Анатолием была прочитана лекция на тему "Три типа лингвистических парадигм. Столкновение языков". Лекция вызвала живой интерес у студентов Педагогического университета и преподавателей.

После лекции была оживленная дискуссия, в которой как студенты, так и преподаватели показали свою заинтересованность в осмыслении языковых проблем современного общества, выражалось согласие с тезисом о полной деградации языковых пластов в эпоху постмодерна, высказывались робкие тезисы о возврате к более гармоничным и органичным языковым реальностям, в основе которых стоял и стоит язык традиции. Многие студенты выразили желание присоединиться к Международному евразийскому движению и включиться в интеллектуальную и общественную деятельность на благо Великой Евразийской Империи. Сумской организацией "Евразия" разработан целый курс по междисциплинарным исследованиям, который и будет прочитан в Сумском Педуниверситете на базе Философского Клуба в течении следующего года. Ниже приводятся краткие тезисы прочитанной евразийцами лекции.

 

Три типа лингвистических парадигм. Столкновение языков.

 

Цель курса - новое состояние бытия и сознания. В традиции важнее быть, чем знать, быть равно знать.

Цель лекции - выстраивание новой линии фронта между языками, "операционными системами мышления", мировоззрениями и т. д. Эта конфронтация прочерчена не на уровне высказываний, а на уровне языков, на уровне фоновых, скрытых, неочевидных парадигм, которые выступают в речи опосредованно. Травматичность опыта по переводу тайного, скрытого на уровень проявленности. Сознание противится такому опыту, оно лениво, любит плыть по течению, любит поддаться суггестии. Необходимо волевое усилие.

В наше сознание внедрена кодовая таблица "языка современности". Она определяет все наши мысли и действия. Необходимо вытянуть и высветить то, что ей предшествует и показать конфронтацию "языка современности" с предшествовавшим "языком традиции".

Важность трудов Рене Генона. Традиция и традиционализм. Критика современности у Генона.

Структурные лингвисты. Фердинанд де Соссюр. Язык есть самостоятельная категория. Он - посредник между миром смыслов и чувственным миром. Между смыслом и делом лежит язык. Имя вещи выражает ее сущность, Платон и его диалог "Кратил". Истина - алетея - несокрытость, что есть истина по Хайдеггеру. Язык говорит о бытии, философия языка и бытия у Хайдеггера. Поэтичность изначального языка, его ритм.

Язык в Ветхом завете. Адам называл вещи именами, смешение языков, Вавилонское столпотворение.

По Уорфу-Сейперу - окружающая нас реальность выковывается языком. Непереводимость иных языков. С помощью языка можно влиять на мир идей, Божества - теургия, молитвы и т. д. Язык трансформирует реальность, он растворяет наличное бытие в некоем концептуальном ансамбле, возводит предметы к их смыслу, логосу.

Логос как смысл, ум, слово, идея у греков. Логос у Гераклита. Логос как предвечное Слово в христианстве. Логос как цель и как причина. Переход от каузального взгляда на телеологический. Христианство как самая телеологическая доктрина, эсхатологичность христианства.

Живые и мертвые языки. Исчерпанность некоторых исторических языков. Когда на языке все сказано – он умирает. Однако в традиции используются так называемые мертвые языки. Христианство и язык. Смысловое богатство древних языков. Модернизация сакральных языков, искажение смыслового поля. Профанация богослужения в православии, спор традиционалистов и модернистов. Латынь и католичество, первоначальный запрет в католичестве на иные языки.

Современная лингвистика. Язык и дискурс (речь, высказывание). Несхватываемость и потенциальность языка. Речь переводит язык из потенциального, синхронного состояния в последовательное, диахроническое. У языка две части - то, что на нем говорится и то, с помощью чего говорится то, что говорится. Полезность изучения языка как самостоятельной категории вне совокупности всех возможных его речей. Фрейд (об оговорках), Лакан и Делез. По Делезу язык происходит из перводвижений вегетативного уровня телесности ("Логика смысла").

Язык изучают с помощью метаязыка, сверхязыка. Все современные метаязыки - искусственны и базируются на определенной модернистской идеологии (марксизм, позитивизм, кантианство, либерализм). Ограниченность этих метаязыков. Принципиально иной подход - традиционализм. Рене Генон вычленил концепт "языка современности", в котором утопают все ограниченные метаязыки, и радикально противопоставил ему "язык традиции".

Язык современности не просто не универсален, он глубоко ущербен. В основе его лежит какая-то ложь, пародия, искажение, аберрация.

Диалектика означаемого и означающего. В основе языка современности лежит ложное означаемое, неправильно понятое бытие, сущность, предмет. Подмена мировоззрений в истории, переход от традиционного общества к современному. Сравнение современного языка с изначальным машинным языком. Программисты, как создатели языка и юзеры как пользователи этим языком. По Генону вся совокупность операционной системы современности есть не что иное, как навязанная нам злонамеренная, аномальная, порочная, неорганичная и негармоничная, искусственного происхождения иллюзия, артефакт, симулякр, махинация. Современность есть всего лишь одна из возможных моделей, один из дискурсов, причем глубоко аномальный, абсолютизированный по чьей-то злой воле. Язык современности - есть некий идол, языковый идол, которому поклоняются наши современники. Помимо нашей воли мы действуем в этой операционной системе модерна, загипнотизированы ею, независимо от того понимаем ли мы механизмы ее функционирования (как программисты) или обращаемся с ней как просто по инерции ( как юзеры).

Язык современности ограничил целостное смысловое поле сведя его к некой редукции, обрезку, куску (мизерному) реальности, абсолютизировав его. Язык утратил свое духовное измерение. Обилие времен глаголов в древних европейских языках, двойственное число и т. д. Англицизация современных языков.

Соответствие сущности, реальности и слов в древних языках. Этимология. Гипотеза Германа Вирта, выражение с помощью первоначальных гласных базовых элементов реальности. Предшествовавший язык, язык традиции по Генону, он предшествует формулировке конкретных традиций в их исторически фиксируемой воплощенности. Генон описал и сформулировал нечто общее для всех традиций, метаязык. С его помощью можно понять и различные традиции и современность. Переход от традиционализма к бытию в традиции. Но многие люди, принадлежа к актуальной традиции не понимают по настоящему ее, они находятся в системе языка современности, просто подменяют слова. Это связано с модернизацией традиционных институтов (в христианстве - церковных).

Элиаде, Юнг и их мнение по поводу того, что парадигмы модерна аффектируют человеческое существо лишь поверхностно. Влияние языка современности переструктурируют лишь внешний план рассудочного процесса, в глубине же человеческого существа, как и ранее, продолжают действовать парадигмы традиции ("коллективное бессознательное" у Юнга, "вечное возвращение" у Элиаде). Но без Генона нет ни Элиаде, ни Юнга.

Парадигмы постмодерна. Образ, имидж, спектакль, ирония, нагромождение различий, несерьезность. В центре постмодернистской реальности нет даже ложного означаемого. Наоборот, происходит автономизация означающего, которое современно безосновательно претендует на роль означаемого. Язык постмодерна становится полностью автономным, не зависимым от сферы смыслов, он сам продуцирует (пародирует) смыслы. Но это на самом деле химеричные и мигающие имиджи. Более весомым становится то, что более лучше и причудливее показано в пространстве телеэкрана, компьютера, бренда, той или иной пи ар стратегии, рекламы. Можно сказать, что язык постмодерна - язык зрелища. Причудливое и хаотичное сочетание разнородных элементов, Гитлер может выступать в роли ди-джея, папа римский в роли эстрадного певца, сигареты с изображением Сталина, вино Мао и т. д. Роль Христа играется в театре и в пространстве киноэкрана. Общество зрелищ.

Трансформация иерархий. Переход от традиционных иерархий (брахманы - кшатрии - вайшьи) через модернистские (ученые и титаны Ренессанса и Просвещения - политические и государственные деятели - буржуазия, пролетариат) к постмодернистским (системные администраторы - диджеи, телеведущие, дизайнеры, журналисты - телемассы). Телемассы ничего не производят, а лишь потребляют зрелища. Язык превращается в сплошное бессмысленное бормотание, общение по чатам, СМС сообщения, электронная почта. Деградация эпистолярного жанра, писание между строк в электронной переписке. Конец истории (Фукуяма) и конец языка. Ничего качественного и существенного в сфере языка не происходит, он бесконечно рециклирует по одним и тем же имиджам, даже не осмысливая их. Не осмысливать реальность - это модно. Зачем думать? Лучше потребить рекламный ролик (даже не то, что он рекламирует). Причудливая игра образов, коллаж, наслоение ярких фонем и неологизмов. Общение по мобильным телефонам, речевые клише в СМС сообщения, возникает целая субкультура мобильных телефонов, субкультура мелодий к мобильным телефонам, субкультура пользователей сетей, электронных живых журналов и т. д.

Спровоцированность языка постмодерна, он создан так наз. "сисадминами", создателями машинных языков и операционных систем, а донесен до телемасс диджеями современности, дикторами, дизайнерами, журналистами и т. д. Телемассы загипнотизированы, они потребляют зрелища и моргают (последние люди по Ницше). Язык постмодерна – это ожившая раса искусственных созданий, кукол. Компьютеры как живые существа, компьютерные расы, иерархии (поколения), компьютерная "антропология", расы (говорящие на разных языках программирования), государства (операционные системы).

Постмодерн и постчеловечество, имплантанты, биороботы, встроенные микрочипы и т. д. Исторические вехи, переход от парадигм традиционного общества (античность, средневековье), через парадигмы модерна (Ренессанс, Просвещение, Новое время) к парадигмам постмодерна. Происходит деградация языка, как и человечества. Об этом говорят практически все традиции. Бесцельность и бессмысленность бытия (и языка) в постмодерне. Младенцы с седыми висками (компьютерная грамота легче дается юным, чем взрослым, которые укоренены еще в матрице модерна).

Столкновение трех языковых парадигм, мировоззрений. Постмодерн невозможно критиковать, это все равно что критиковать клоуна, который все сам обессмыслит своим кривлянием.

Выходы: 1) Полное неприятие языка современности, уход от него, уход от мира, тотальное погружение в традицию, в ее язык; 2) "Оседлание тигра" (Эвола), внедрение базовых парадигм языка традиции в сетевую реальность постмодерна, а для того что бы он там не растворился нужно подкреплять все действиями в реале (а не только в виртуальном пространстве), акциями прямого действия и т. д. Вовлечение в конкретную традицию плюс сетевая экспансия традиционных парадигм. Вне традиции нет ничего, только химерическое мигание Галкина в экране телевизора.

 

Анатолий Макогон

Новости
27.05.19 [20:00]
Интервью с Егором Холмогоровым о сериале «Игра престолов»
18.04.19 [19:00]
Круглый стол «Либерализм: концепция и реальность»
21.12.18 [19:00]
Факторы русского раскола: социальный и политический аспект
01.11.18 [19:00]
Круглый стол «Многополярный мир, как вариант будущ...
29.06.18 [17:00]
Спортивная Среда!
02.01.18 [7:00]
Евразийцы учатся рукопашному бою (ФОТО)
25.11.17 [18:00]
Евразийцы учатся стрельбе (ФОТО)
25 октября 2017 года на 42 году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни оригинальный философ, поэт, исполнитель Олег Валерьевич Фомин-Шахов 26.10.17 [19:00]
Информация по прощанию с Олегом Фоминым
Презентация книги директора Центра геополитических экспертиз, члена Изборского клуба Валерия Коровина «Геополитика и предчувствие войны. Удар по России», вышедшей в издательстве «Питер», состоится 9 сентября 2017 года в рамках 30-й Московской междуна 10.09.17 [15:00]
Презентация книги Коровина «Геополитика и предчувствие войны»
Александр Дугин 03.07.17 [21:53]
Дугин: “Сербы на Косовом поле знали, что Сербия - вечная страна”
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: