Евразийство - как погружение в нашу православную традицию
«Воскресение твое Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби, чистым сердцем тебе славити» - звучало наонным распевом в день светлого Христова Воскресения во время крестного хода в Московском храме св. Николы на Студенцах. Это единственный в своем роде приход, в котором службы совершаются не просто по старому обряду, но полностью нагонным типом церковного знаменного пения, а так же с использованием древнейших книг, печати времен патр. Филарета и даже первого патриарха на Руси – Иова.
Не случайно вот уже который год сюда на большие праздники приезжают сумские евразийцы, которые не только на словах но и в делах исповедуют верность древнему благочестию, погружаются в возвышенные догматы древлеправославия, участвуют в церковном бытии в стиле средневековой Руси.
Возвышенный и радостный, но в то же время эмоционально сдержанный первый глас пасхального канона возвещает: «Воскресения день просветимся людие, Пасха Господня, Пасха; от смерти убо к жизни и от земли на небо, Христос Бог нас превел есть, победную поюща». И даже пришедшим в единонадесятый час дана в этот день благодать радования и веселия: «Христос воскресе из мертвых». Спаситель мира спас человечество от законной клятвы, от ада преисподнего, первенец из мертвых воскресив себя и весь род человеческий: «смертию на смерть наступи, и гробным живот дарова».
На службе присутствовали так же и московские евразийцы, которые совершенно справедливо понимают евразийство, как погружение в нашу православную традицию, в церковное благочестие и верность именно этим нашим древним корням составляет основной нерв евразийского миросозерцания. Именно духовное возрождение народов Евразии является главной целью Международного Евразийского Движения и Евразийского Союза Молодежи.
Без такого возрождения настоящая Евразийская Империя не состоится. Приход в староверие является императивом для тех русских евразийцев, которые хотят по-настоящему познать глубину и истину православия, именно в староверии сохранилось еще все то, что составляло содержание и форму Святой Руси, именно староверие является самым бескомпромиссным бастионом на пути апостасии и духовного вырождения. Конечно оно немногочисленно и довольно разрознено, но именно так и предсказывалось в Священном Писании, что только лишь малый остаток верных сохранит истинную веру Христову, когда даже избранные соблазнятся; только «верных мал собор, укрывающийся посреди холмов», как поется в старообрядческом духовном стихе стойко выдержит все лукавые уловки антихриста и извечного врага человечества – диавола.
Без погружения русских к своим духовным корням, к своей абсолютной Родине, без соединения нашей человеческой природы с Господом нашим ИсусомХристом, евразийство не сможет достичь тех целей, о которых оно заявляет. Ибо Христос победил мир, и Он грядет во славе дабы вобрать в себя то неиспорченное, что еще осталось в этом падшем, достигшем последних химерических и свинских регионов мире. «Не все умрем, но все изменимся», так говорят Павловы уста, а Павловы уста – это все равно что Христовы уста. Христианское преображение должно стать основным вектором в евразийском проекте преображения, в этом возвышенном и строгом проекте преображения народов Евразийского Континента.