После Великого поста и Пасхальной седмицы возобновились евразийские кинопоказы в клубе "Дружба". Долгое время не встречавшиеся в неформальной обстановке люди искренне радовались этой встрече. Они возбужденно обменивались новостями, обсуждали калейдоскоп сменяющихся на экране кадров киножурнала - мероприятий, которые провел за год своей политической жизни Евразийский союз молодёжи (ЕСМ).
По сложившемуся обычаю, глава Департамента Пропаганды и Культуры Международного Евразийского движения (МЕД), наставник ЕСМ ЮрийГорский приветствовал собравшихся гостей, рассказав им о новом концептуальном подходе в культурно-образовательной программе. Теперь все встречи, будь-то кинопоказы, презентация книг, выступление фолк-коллективов, будут объединяться по определенной теме. Данный цикл он охарактеризовал как "Бунт и служение".
Под бунтом выступающий подразумевал не только юношеский нигилизм и нонконформизм, но, прежде всего, зрелую осознанную борьбу с современным миром и его тотальной деградацией. Служение же Юрий представил как сотворчество твари и Творца, человека и Абсолюта – личное участие каждого в судьбах мира и своей Родины…
«Эти фундаментальные онтологические понятия как «Бунт» и «Служение», несущие в себе, соответственно, разные заряды верха и низа – вектора горизонта и вертикали, эгоизма и альтруизма, придают нам статус существования людей прямоходящих. Поскольку Мiр, с изнанки вывернутый на лицо, приемлет иную картину. Когда всё встаёт на свои места: с головы на ноги. То есть если в обыденной жизни «Бунт», как некая негативная эгоистическая закваска вертикали, то в метафизическом срезе «Бунт» оборачивается горизонтом служения коллективу, народу и ангелам. А «Служение», которое носит в обычной жизни, скорее пассивное горизонтальное альтруистическое лже-смирение, то на обороте, в духовном качестве, оно, «Служение» уже несёт: стойкость, вертикаль иерархии, смысл Веры и Огня…»
Цикл «Бунт и Служение» открылся фильмом "Пес-призрак: путь самурая" режиссера ДжимаДжармуша 1999 года. Этот фильм представил аудитории СергейСурков – "человек-ученый" – как он сам о себе обмолвился. В своем нетривиальном выступлении Сергей возмутился тому факту, что у нас и на западе фильм о чернокожем киллере, соблюдающем кодекс самурая и верно служащем Принципу Традиции, назвали пошлым словом "боевик". На самом деле указанный фильм продолжает тему "Дон Кихота" Сервантеса – тему человека, взбунтовавшегося во имя Чести и Традиции против порядков современного безблагодатного и профанического бытия. Так же была интересной, но и небесспорной мысль киноведа о различии понятий «воин» и «солдат». По мнению выступавшего, «солдат» помимо воинской службы, за пределами театра военных действий, живет интересами мирной жизни, а «воин» – это человек, который всегда, в любых жизненных ситуациях, продолжает вести себя в соответствии с правилами воинской Традиции.
Однако сегодня любой традиционалист должен оставаться таким же воином, как в видимой и невидимой Брани, так и в среде русских военнослужащих, которые сталкиваются здесь и сейчас с реальными боевыми действиями. И этих «воинов» и «солдатов» становится все больше. Именно поэтому "благо войны оправдывает любые поводы для ее начала" как говаривал Ницше. Но главная тема, как выступления, так же и самого фильма – это смерть.
Смерть не ради недостойного суверена, который может тебя предать, а ради Высшего Принципа. «Каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым. В этом суть пути самурая». И не только, добавим мы от себя. Православный воин – опричный пёс не может подвергать сомнению правоту Помазанника, ибо через Помазанника реализуется Промысел. Победа традиционалиста в современном мире может быть достигнута только через смерть. Смертию на смерть наступив. И к этому нужно быть готовым всегда. А сепуку уместнее заменить монастырем.