Недавно на одной из своих лекций философ, яркий представитель современной интеллектуальной элиты Александр Дугин справедливо подчеркнул: власть, наиболее влиятельные её представители наконец-то заговорили языком актуальных геополитических концептов, понятий, приближающих общество к пониманию процессов, происходящих в нашей стране и мире. Не будем называть имена этих представителей (они всем известны), скажем лишь, что речь на самом высоком властном уровне идёт о «суверенной демократии», форме государственного устройства, позволяющей России сделать первый решительный и решающий шаг на пути выхода из затянувшегося идейно-политического кризиса.
Что такое «суверенная демократия»? С одной стороны, этот термин вытекает из понятия «государственного суверенитета», безусловного верховенства государства в пределах собственных границ и его самостоятельности в международных делах, то есть высшей геополитической субъектности, с другой - содержательно связан с конституированной формой народовластия, демократией. О «суверенной демократии» (пусть и под иными терминологическими вывесками) как спасительной альтернативе, антиподе либерально-эгалитарной цивилизации, новому (в сущности сатанинскому) мировому порядку мечтали все теоретики «консервативной революции» - от Артура Мёллера ван ден Брука до Карла Шмитта и его современных последователей. Талантливейший философ и юрист Карл Шмитт, например, говорил в том же дискурсе об «автаркии больших пространств», то есть прямо указывал на необходимость «суверенной демократии», освобождённой от влияния тотально порочного либерал-глобализма, ведущего человечество к неминуемой гибели.
Может ли «суверенная демократия» идейно-политически сочетаться с империей, имперским устройством государства. Безусловно. Более того, в нынешних условиях только суверенный, во всех отношениях сильный народ, имеющий качественную элиту, достойных лидеров и чёткое видение перспектив, способен возродить и утвердить посреди враждебного, геополитически однополярного мира свою империю, положив тем самым конец глобалистским притязаниям единственной на сегодня суперимперии – США.
Кстати, элементы «суверенной», то есть в некотором смысле ограниченной государством, демократии мы наблюдаем ныне и в глобальном рассаднике либерализма Соединённых Штатах Америки. После того, как исламисты-камикадзе, направившие «боинги» на Всемирный торговый центр и Пентагон, изрядно потревожили надменное спокойствие властей и обывателей этой страны, истеблишмент США принял срочные меры по ограничению либеральных свобод. И теперь в непосредственной близости от Капитолийского холма вы вряд ли увидите шумные манифестации ярко-раскрашенных содомитов, бесконечно любимых как нашими, так и заокеанскими либералами. При этом американские глобалисты по-прежнему настаивают на всеобщей и всемирной либерализации по их образцу, хотя, как видим, «образец» в их собственной стране претерпевает существенные метаморфозы.
Возможна ли в России диктатура? В какой-то короткий, самый переломный период, по-видимому, возможна. Та же шмиттовская «автаркия больших пространств» ввиду яростного сопротивления этому изнутри и извне потребует всеобщей мобилизации государства и общества, концентрации власти в сильных руках. Справедливость и закономерность такой диктатуры обосновал некогда Карл Шмитт, говоривший и писавший о необходимости принятия Решения (Entscheidung) в "исключительных обстоятельствах". В любом случае, диктатура, устанавливаемая с целью усиления государства, превращения его империю, геополитический полюс мира является несомненным благом по сравнению с тлетворным, омерзительным либерал-глобализмом, принёсшим в нашу страну хаос и разруху, ежегодно отнимающим от населения России по миллиону человек.
Закончу тем, с чего начала. Мы сейчас переживаем, видимо, переломный момент в истории нашего государства. Ибо правильный, полезный дискурс осваивают и частью освоили уже не балаганные шуты с Охотного ряда, но настоящие политические субъекты, от которых во многом зависит государственный курс современной России. И это внушает оптимизм.