Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
Натэлла Сперанская: Традиционализм в России
10 июня 2012
Натэлла Сперанская: Традиционализм в России
Заратустра должен прийти – или на земле всё пропало. Фридрих Ницше

Сейчас мне кажется, что это моё последнее обращение к людям. Как и в октябре 2011 года я начинаю со слов Ницше. Конференция, которую я назвала историческим событием, состоялась именно в День рождения немецкого философа. И сегодня, снова обращаясь к его наследию, на все свои вопросы я получаю единственный ответ, что «высшее есть воля творить превыше себя, сквозь себя, даже через собственную гибель». Если говорить с людьми стало не о чём, не будет ли более честным отдаться финальному intuition mystica, что и является истинной целью философа? Но вначале (без всякой надежды, как, впрочем, и ранее) мне бы хотелось поговорить о традиционализме. Но исключительно с теми, кто настроен не только на слушание, но и на действие. Здесь не присутствует никакого элемента самообмана;  я не полагаю, что всё нижеследующее даст импульс к развитию процессов, которые не должны были прерываться ни на мгновение, вопреки метафизической задержке, но всё-таки прервались. Для меня становится очевидным, что наступает время Орденов, организаций закрытого типа. Юлиус Эвола настаивал, что мы должны создать новую элиту ИЗ ЕДИНИЦ. Из людей, способных к трансцендентному действию. Применительно к этой элите Эвола употребляет именно слово Орден, проводя параллели с исмаилитами и тевтонскими рыцарями. Орден должен непременно включать в себя метафизическое измерение, при этом оставаясь в контакте с реальностью и, безусловно, воздействуя на исторический процесс.

Сегодня в мире существует два авторитетных англоязычных традиционалистских издания. Это Sacred Web, редактором которого является Ali Lakhani и журнал Sophia, выпускаемый Фондом Традиционных Исследований, основанным Сейидом Хоссейном Насром, известным и уважаемым интеллектуалом, как на Западе, так и в исламском мире. Наср является тем редким харизматическим лидером, которому оказалось под силу сформировать интеллектуальную среду, включившую в себя наиболее влиятельных мыслителей современности. Формирование этой среды началось ещё в 1974 году, когда Наср основал Иранский институт философии, поставив перед собой цель - сохранить и распространить философское и интеллектуальное наследие Ирана. Вокруг Sophia и Sacred Web сосредоточилась интеллектуальная среда, включившая в себя наиболее выдающихся исследователей и мыслителей современности. Эта среда является возможностью изменить сложившуюся ситуацию, констатированную Рене Геноном, который высказал убеждение в том, что западная цивилизация абсолютно утратила всякую связь с Традицией. Sophia и Sacred Web, безусловно, представляют собой не только вызов современному миру, но и попытку возобновить прерванную связь, последовав указанию Генона на то, что цивилизация Запада должна восстановить контакт с традиционным Востоком (отсюда основной акцент на исламских исследованиях).

Проводимые в этой среде исследования свидетельствуют о постоянной интенсивной интеллектуальной работе. После этого невозможно не удивиться признаниям самих европейцев в том, что, по их мнению, Европа превращается в пустыню. В октябре 2011 года в России состоялось мероприятие, ранее никогда не проводившееся за пределами Европы. Нами был организован первый Международный традиционалистский конгресс, получивший название «Against Post-Modern World». О традиционализме было заявлено открыто. Едва ли можно было ожидать, что современный мир проявит интерес к темам, явно выходящим за рамки его «человеческой, слишком человеческой» сферы прагматизма, однако информация о Конгрессе традиционалистов попала на страницы делового аналитического глянцевого журнала  ("Однако" 21 ноября 2011). Вслед за этим событием мы решили создать Центр Традиционных Исследований (Центр «Традиция»), чтобы сформировать интеллектуальную площадку для дальнейших исследований в области традиционализма (Philosophia Perennis) и религии. Одновременно мы занялись выпуском сборника «Традиция», и по итогам прошедшего конгресса в печать вышли сразу две 400-500-страничных книги. Глубина и степень проработки фундаментальных тем поражает. После «Against Post-Modern World» никто не сможет говорить о том, что в России нет традиционализма. Более того, не смотря на развитие традиционных исследований в Европе, сами европейцы смотрят на нас с надеждой, поскольку для многих  стало очевидным, что Россия становится оплотом традиционализма и духовности. Шейх суфийского Ордена Идрисийя, основатель Центра Метафизических Исследований, Абд аль Вахид Паллавичини, приехавший со своим сыном, шейхом Йяхья Серджио Паллавичини, вице-президентом Исламского Религиозного Общества (CO.RE.IS), выразил своё восхищение уникальной школой традиционализма, созданной философом Александром Дугиным. Одна из секций конференции, посвящённая Новой Метафизике и развитию фундаментальной концепции Радикального Субъекта, вызвала большой интерес у наших европейских гостей. Новая Метафизика – явление, возникшее исключительно в России. Другое начало Мартина Хайдеггера, по мнению российских исследователей, отсылает нас именно к Новой Метафизике, свободной от теоретического недостатка метафизики западноевропейской, - вошедшей в «ночь нигилизма».

В одной из книг Александр Дугин высказывает мысль, что наличие русских философов ещё не гарантирует наличия русской философии. В ситуации с традиционализмом, можно заметить, что наличие русского традиционализма никоим образом не свидетельствует о наличии русских традиционалистов. Неприятно поражает тот факт, что после столь невообразимого подъёма традиционалистского духа, после утончённо-философских диспутов всё вернулось на круги своя, и те, кто ещё совсем недавно призывали к восстанию против десакрализованного, обезбоженного мира, те, кто с гордостью и величайшим уважением произносили имена Рене Генона, Юлиуса Эволы, Ананды Кумарасвами, приняли завершение конференции за завершение дальнейших исканий, прозрений, исследований, споров. Быть традиционалистом от момента к моменту, быть традиционалистом «в свободное от работы время» - не более чем лицемерие и симуляция. Традиционализм требует перманентного экзистирования в стихии максимального риска и когнитивной борьбы. Традиционалист заведомо стоит в оппозиции к современному миру (как белый в отношении к красному, марксист к капиталисту и т.д.). Современный мир - в большинстве, следовательно, традиционалист есть повстанец, революционер, воин против «темного века». На Западе сегодня это далеко не всегда имеет место. Традиционалист вполне может быть социальным конформистом или маргинальным неоспиритуалистом. То есть налицо контаминация традиционалистской среды тем, что является ее антитезой – современным миром. Это аномалия: если традиционалист не является абсолютным повстанцем, он не традиционалист. Эвола считал, что бороться надо всегда и боролся. Генон считал, что все потеряно с человечеством, и удалился от него, продолжая метать из Каира молнии гнева. Никто из них не стал клерком или социальной шестеренкой современного мира. Тот, кто стал, тот предатель традиционализма. Его надо вычеркнуть. Подобная ситуация сложилась не только на Западе, но и у нас. Трагедия нашего времени в том, что всем всё равно. Стоит ли удивляться, что мы столкнулись с вырождением?

Попытки объединить российских интеллектуалов в единую философскую среду ни к чему не приводят. Мы сталкиваемся с хаотичным разбиением на фрагментарные зоны, которые, постепенно утрачивая свой изначальный исследовательский жар, превращаются в «кружки по интересам». Необходимость перехода к иной антропологической концепции продиктована нынешним положением дел, но этот переход невозможен без глобального изменения самой современной ментальности, и это необходимо признать.  Мы должны равняться на лучших. Вспомним, что, основывая свою Академию, Платон ставил перед собой задачу реализации новой программы образования, основанной на концепции paideia. Академию Платона отличала интеллектуальная элитарность и антидемократический вектор. Сделав акцент именно на этом, мы создали Русскую Школу Неоплатонизма. Деятельность школы направлена на элитарное, калокагатийное образование. Платон целенаправленно искал исключительно одарённых людей, поскольку его намерением было воспитание будущей элиты. По верному замечанию А.Ф.Лосева, философ, следуя аристократическому принципу, «всегда отбирал лучшее и с беспощадной критикой отбрасывал худшее».  Мы ведём свой поиск в том же направлении.

Академия не может быть чем-то настолько открытым, что любой желающий сразу попадёт в герметический круг.  Известно, что флорентийская платоновская академия даже носила название «Платонической семьи», а в семью, как известно, не приходят с улицы. Флорентийскую Академию считали чем-то средним между религиозной сектой и учёным семинаром. Мы также не избавлены от подозрений подобного рода.

Русская Школа Неоплатонизма поддерживает и развивает идею основания города философов, Платонополиса, которая была предложена Плотином.

Следует отметить, что европейские традиционалисты, осуществляющие свою деятельность в рамках Академии Теменос (Великобритания), курируемой принцом Уэльским (которого Род Дриер называл «философским традиционалистом, занимающим радикальную позицию»), основывают свою образовательную программу (безусловно, покажется удивительным, что Philosophia Perennis теперь преподают в Академиях) строго на платонических принципах, что даёт нам все основания на то, чтобы обнаружить точки соприкосновения с деятельностью нашего Круга. Кроме того, Академия Теменос с самого начала своего возникновения уделяла значительное внимание Искусству Воображения, которое находится в центре деятельности нашей Лаборатории Исследований Воображения, основанной с целью проведения исследований в области глубинной социологии Жильбера Дюрана (и шире: психоанализа стихий Гастона Башляра, сравнительного религиоведения Мирчи Элиаде, сакральной социологии Коллежа Социологии – Жоржа Батая и Роже Кайуа, концепции сакрального в трудах Рудольфа Отто, деятельности легендарного кружка «Эранос», социальной морфологии Дюркгейма и, безусловно, в большей степени учения Анри Корбена).

В настоящее время в интеллектуальных кругах Европы (и исламском мире) происходит мощный подъём, затрагивающий главным образом исламские исследования – с одной стороны, и искания в области континентальной философии – с другой.

Если в России не начнутся аналогичные процессы, вскоре мы будем вынуждены прийти к самым унизительным для себя выводам.

Краткий обзор.

Общество Ибн Араби (The Muhyiddin Ibn 'Arabi Society) было основано в 1977 году с целью содействия глубокому пониманию важности работы Ибн Араби и его последователей. Это Международная Ассоциация, имеющая штаб-квартиру в Оксфорде (Англия) и филиал в районе залива в Сан-Франциско (США). Члены Общества существуют в более чем 40 странах мира. Дважды в год Общество Ибн Араби издаёт журнал, каждый год – проводит симпозиум в Великобритании (начиная с 1984 года) и в США (с 1987 года), делая его местом встречи исследователей и людей, испытывающих большой интерес к трудам Ибн Араби. Среди его почётных  членов мы находим Хоссейна Насра, Уильяма Читтика, Эрика Жоффруа, президента Академии Теменос Кейта Критчлоу . И менее известных в России Ральфа Остина, Мишеля Ходкевича, Дэниса Гриля, Ибрахима Калина, Джэймса Морриса и др.

Если говорить о суфийских исследованиях в традиционалистском контексте, то одна из линий в 20 веке возникла, как ни странно, в художественной мастерской шведского художника  по имени Иван Агели, который, устав от погружения в синтетизм Гогена, начал свой духовный поиск с поездки в Египет, где он принял инициацию (приняв имя  Абдульхади Ахили аль-Малики) от шейха суфийского тариката Шазилийя, Рахмана Элиша Кэбира. Вернувшись в Париж из своего путешествия по Востоку в 1909 году, он познакомился с Рене Геноном, который также принял посвящение в шейхи тариката Шазилийя (1912 год) и поселился в Каире, где и прожил вплоть до дня своей смерти (1951 год), приняв исламское имя Абд-аль-Вахид Яхья. Генон оказал значительное влияние на интеллектуальную среду, сложившуюся вокруг журнала «La Gnose», который был основан в 1909 году. Эта среда была представлена такими мыслителями, как Фритьоф Шуон, Титус Буркхардт, Марко Паллис, Ананда Кумарасвами, Мартин Лингс и т.д.

В 1922 году Луи Массиньон (Louis Massignon) издаёт «Введение в технический словарь суфизма» и «Откровение Аль-Халладжа», таким образом, дав импульс к текстовым исследованиям, переводам и публикациям источников, которые сформировали целое направление, главными представителями которого стали Анри Корбен и Сейид Хоссейн Наср. Мы видим, что фундаментальные исследования суфизма велись исключительно во Франции. Однако, в середине прошлого века к ним присоединяется Англия. Лондонский Этнологический Институт берётся за сравнительное исследование «Восточной магии» Идриса Шаха, сделав акцент на психосоциологическом аспекте суфизма. Уже к концу столетия академические исследования суфизма ведутся на кафедрах религиоведения во всех ведущих университетах. Одни исследователи вступают на путь, проложенный Луи Массиньоном, другие – следуют линии Генона и традиционалистов, выходя за границы строго академического подхода.

Sacred Web. О традиционалистской среде, сложившейся вокруг этого издания можно говорить довольно долго, написав объёмный том. Но поскольку в наши задачи не входит предоставление подробного исследования на эту тему, мы решили ограничиться краткой информацией. Прежде всего, следует обратить внимание на авторов, регулярно публикующихся на страницах этого журнала. Список действительно впечатляет.

His Royal Highness The Prince of Wales, His Holiness Tenzin Gyatso (The Dalai Lama), H.R.H. Prince Ghazi bin Muhammad, Khalil Andani, David Applebaum, Mateus Soares de Azevedo, Karen Armstrong, Brooks Barber, Lynn C. Bauman, Iain T. Benson, Deborah and Jonathan Bell , Richard Berquist, Rodney Blackhirst, Robert Bolton, Mark Bonadio, Jean Borella, Rev. Cynthia Bourgeault, Steven D. Boyer, Michael Bradburn-Ruster, Titus Burckhardt, Stratford Caldecott, John Carey, Hujjat al-Islam Sheikh ‘Abd al-Hakeem Carney, Fatima Jane Casewit, Tom Cheetham, Naima Chikhaoui, William C. Chittick , Philip Connaughton , Ananda K. Coomaraswamy (1877-1947), Rama P. Coomaraswamy, James S. Cutsinger, Maria Massi Dakake, Paul Davies, Julian Droogan, Renaud Fabbri, Joseph Fitzgerald, Michael Oren Fitzgerald, Marty Glass, Virginia Gray Henry, John Ahmed Herlihy, Alice Hunsberger, Thomas Garrett Isham, Nigel Jackson, Ibrahim Kalin, Karim H. Karim, Brian Keeble, Atif Khalil, Michelle R. Kimball, D. Scott Korn, James Larking, Patrick Laude, “Elie Lemoine”, Leonard Lewisohn, Roger Lipsey, Joseph Lumbard, Richard McCombs, Barry McDonald, Rusmir Mahmutćehajić, Zachary Markwith, Alberto Martin, Jean-Louis Michon, Peter Milward, Alvin Moore, Jr., Peter Moore, Sachiko Murata, Seyyed Hossein Nasr, Ian Richard Netton, Kenneth Oldmeadow, Marilyn Prever, John Paraskevopoulos, William W. Quinn, Robert R. Reilly, Kevin Richtscheid, Larry Rinehart, Patrick Ringgenberg, Rebecca Rozelle-Stone, Mohammed Rustom, Peter Samsel, Donald H. Sanborn, Catherine Schuon, Frithjof Schuon (1907-1998), Timothy Scott, José Segura, Reza Shah-Kazemi, Lalita Sinha, Huston Smith, Wolfgang Smith, Margaret Somerville, Samuel Bendeck Sotillos, P.S. Sri, Diana Steigerwald, William Stoddart, Lucian W. Stone, Jr., Rick Tucker, Sir John Tavener, Jennifer Doane Upton, Charles Upton, Algis Uždavinys, Deon Valodia.

И за каждым из этих мыслителей стоят десятки написанных трудов, бесчисленное количество публикаций, наконец, энное число учеников, продолжающих традиционалистские исследования в разных областях. Если мы зададимся вопросом, сколько статей сумело попасть в русскоязычную среду, дав возможность русским традиционалистам познакомиться с воззрениями европейских коллег, мы почувствуем всю нелепость собственного положения, не говоря уже о том, что большинство имён нам попросту неизвестно.

Хотелось бы подчеркнуть заслуги Али Лакхани, писателя, адвоката и редактора, основателя журнала ''Sacred Web'', ученика Хоссейна Насра, о котором в России, как и следовало ожидать, слышали единицы. К слову, статьи другого выдающегося исследователя Уильяма Читтика были переведены на русский и опубликованы в журнале «Суфий», который представляет собой русскоязычную версию журнала Sufi, издаваемого орденом Ниматуллахи с 1988 года. Более того, у нас есть возможность ознакомиться с книгой Читтика «В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми» (пер. с англ., арабск. М.Степанянц), вышедшей в 1995 году в московском издательстве «Ладомир». Профессор У. Читтик считается одним из ведущих мировых переводчиков мистической поэзии Руми. Кроме того, он является переводчиком и толкователем великого суфийского теоретика и поэта Ибн Араби, а также интерпретатором классических исламских философских и мистических текстов. Читтик – автор многочисленных публикаций о школе Ибн Араби, исламской философии, шиизме и исламской космологии.

Что касается Хоссейна Насра, то помимо нескольких статей, на русском языке доступны две его книги: «Исламское искусство и духовность» (2009) и «Молодой мусульманин в современном мире» (2010). При этом странно, что другие труды одного из самых влиятельных интеллектуалов столетия не вызвали большого интереса у переводчиков (из 50 книг и более 500 статей переведена столь незначительная часть). Мало кто знает, что Наср выпустил две книги стихотворений, а совсем недавно вышла в свет его автобиография. «Введение в исламские космологические учения», «Суфийские очерки», «Мулла Садра Ширази и его трансцендентная теософия», «Традиционный ислам в современном мире», «Исламская интеллектуальная традиция в Персии» так и не попали в поле зрения российских исследователей. Среди учеников Насра, входящих в его близкое окружение, можно выделить Джозефа Люмбарда, профессора исламских исследований в Университете Брандейса, исследователя исламской интеллектуальной традиции с акцентом на суфизме. Люмбард довольно известен, он – частый гость телевизионных и радиопрограмм, участник различных конгрессов и семинаров по межконфессиональным отношениям, автор книг и статей, опубликованных в лучших традиционалистских альманахах Европы. Кроме того, Люмбард – основатель и руководитель Исламского Исследовательского Института (Islamic Research Institute).

Кратко о нескольких авторах «Sacred Web», которых невозможно обойти вниманием.

Халил Андани.  Приоритетными направлениями для этого современного мусульманского мыслителя-исмаилита являются: теология, философия, метафизика и герменевтика (тавиль). При помощи своей  литературной и интеллектуальной деятельности Халил стремится оживить интеллектуальную традицию мусульман-шиитов и показать точки соприкосновения между исламом и другими конфессиями. Он также изучает труды перенниалистской школы в свете сравнительной метафизики и теологии, уделяя особое внимание тому, каким образом можно передать эти знания в современную эпоху.

Ливанский философ Надир аль-Бизри, в настоящее время проживающий в Великобритании. Область исследований достаточно широкая: феноменология, арабская наука и философия, архитектурные гуманитарные науки; философский анализ аль-Бизри опирается на феноменологические методы интерпретации. На воззрения философа повлияли Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти. Проводит исследования метафизики Авиценны. Также является старшим научным сотрудником в Институте Исследований Исмаилизма (Лондон), со-руководителем совместно организованного проекта этого Института и Французского Института Ближнего Востока в Дамаске (Сирия).

Матеуш Суареш де Азеведо.  Историк религий, журналист, исламовед. В настоящее время работает над диссертацией об актуальности Philosophia Perennis. Автор семи книг об эзотерических и мистических аспектах христианства и ислама, более чем 60 статей и эссе, посвящённых роли традиционной религии и духовности в современном мире. В 80-е годы испытал сильное влияние французского метафизика Рене Генона. В 90-е годы жил в Вашингтоне, округе Колумбия, где попал под влияние германо-швейцарского метафизика Ф.Шуона.

Кейт Кричлоу, президент Академии Теменос. Художник, преподаватель, писатель и профессор архитектуры в Англии, со-основатель Академии. Автор множества книг по геометрии; также написал предисловия к английским изданиям произведений Титуса Буркхардта, Фритьофа Шуона и других философов перенниалистской школы. Ведущий эксперт в области сакральной архитектуры и сакральной геометрии. Основатель общества «Кайрос», которое исследует, изучает и поощряет традиционные ценности искусства и науки.

Мохаммад-Али Амир-Моэззи. Руководитель Исследований в Практической Школе Высших Исследований (Ecole Pratique des Hautes Etudes) в Сорбонне, где он является профессором шиитской мусульманской экзегетики и теологии; директор Центра d'Etude des Religions du Livre/Laboratoire d'Etudes sur les Monotheismes  (CNRS-EPHE).

Стивен Хиртенштейн. Автор духовной биографии Ибн Араби и переводчик трёх его трактатов. Старший научный сотрудник Общества Ибн Араби и редактор журнала Общества. 

Эрик Жоффруа. Французский учёный, переводчик, культуролог, традиционалист (ученик Рене Генона и Евы де Витрэ-Меерович), профессор исламоведения Департамента Арабо-Исламских Исследований (Университет Страсбурга). Возглавляет кафедру суфийских исследований Парижского Института Исламской Философии Арабского Мира. Ведущий мировой исламовед.

Карл В.Эрнст. Cпециалист по исламским исследованиям, с акцентом на Западной и Южной Азии. Его опубликованные работы основаны на исследовании арабского, персидского, урду, и в основном посвящены изучению в трех областях: общим и важным вопросам Исламских исследований, древнему и современному суфизму, индо-мусульманской культуре. Переводчик арабской поэзии Аль-Халладжа. Сейчас является почётным профессором Центра Изучения Ближнего Востока и Мусульманской Цивилизации, в Каролине.

Том Читхэм. Автор четырёх книг об Анри Корбене. Является членом Академии Теменос в Лондоне и адъюнкт-профессором в колледже Атлантики в Бар-Харборе, штат Мэн. Регулярно читает лекции в Европе и США. В своём блоге Читхэм публикует крайне интересную информацию http://tomcheetham.blogspot.com/

За пределами круга Sacred Web мы также находим исследователей, чья деятельность заслуживает самого пристального внимания. Марк Сэджвик, автор известной книги «Против современного мира» (давно переведённой на русский, но так почему-то и не изданной, что окончательно возмущает), специалист по традиционализму, суфийскому мистицизму и исламу. Всё, с чем имели честь ознакомиться русскоязычные читатели, представлено одной главой из упомянутого труда («Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века»). Марк также ведёт блог, размещая самую значительную информацию о традиционалистах всего мира http://traditionalistblog.blogspot.com/   Другой исследователь, которого мы обязательно должны здесь упомянуть – Янис Эшотс, исламовед, переводчик и главный редактор ежегодника исламской философии «Ишрак». Мы рекомендуем это издание всем, кто  интересуется исламскими исследованиями.

Анализируя философские круги, быстро приходишь к выводу, что европейцы подошли к осознанию особенной важности Платона, Хайдеггера, Гуссерля, Ницше, Гегеля. Международное Общество Платона http://www.platosociety.org/ , Центр Платона в Дублине http://www.tcd.ie/plato/ , Круг Хайдеггера  http://www.heideggercircle.org/ ,  Общество Феноменологии и Экзистенциальной Философии http://www.spep.org/, Общество Древнегреческой Философии http://www.societyforancientgreekphilosophy.com/, Румынское Общество Феноменологии http://www.phenomenology.ro/, Общество Хайдеггера в Токио http://heidegger.exblog.jp/, большое количество специалистов по континентальной философии во всех европейских странах – это лишь капли в философском бездонном океане, в который погружаешься, не думая о том, что утонешь. Прага отмечена небывалым интеллектуальным взлётом феноменологических прозрений, ученик Яна Паточки поражают горизонтами своих исследовательских интересов. При беглом обзоре (лишь несколько имён) европейской философской среды, мы видим:

Andrew Cutrofello (Loyola University Chicago). Интересы: Кант, континентальная философия, метафилософия, постструктурализм.

Simon Glendinning. Профессор философии (Лондонская школа экономики и политологии). Научные интересы: исследования европейских идентичностей. В своей первой книге, посвящённой Другому, он обращается к философии Хайдеггера, Виттгенштейна и Дерриды. Изучает феноменологическую традицию в философии.

Timothy Williamson. Профессор логики в Оксфорде. Его основные научные интересы: философская логика, гносеология, метафизика и философия языка. 

Aloysius P. Martinich. Аналитический философ, профессор философии и истории в Техасском Университете в Остине. Сфера его интересов: природа и практика перевода, история современной философии, философия языка, философия религии, история политической мысли. Считается главным специалистом по Гоббсу.

Andrew J. Mitchell. Профессор философии (Emory University). Исследования: Хайдеггер и современная континентальная философия (феноменология, экзистенциализм, деконструкция). Философия и литература.

Donald Phillip Verene. Профессор философии (Emory University). Исследования: немецкий Идеализм, итальянский гуманизм, метафизика, философия культуры, философия и литература с акцентом на мысли Гегеля, Кассирера, и Вико. Среди публикаций: «Наука воображения Вико», «Вспоминая Гегеля: исследование образов в Феноменологии Духа», «Новое Искусство Автобиографии: сочинение на тему «Жизнь Д.Вико, написанное им самим», «Абсолют Гегеля: Введение в чтение «Феноменологии Духа» и т.д.

Daniel Breazeale. Профессор философии (University of Kentucky). Специализируется на немецкой философии от Канта до Ницше с акцентом на исследованиях посткантовского идеализма и философии Фихте. Другие интересы: экзистенциализм, скептицизм, социальная и политическая философия.

Taylor Carman. Профессор философии. Преподавал в Университете Калифорнии, в Сан-Диего, в Барнард Колледже. Сфера интересов: феноменология и экзистенциализм, европейская философия 19-20 вв., герменевтика.

Jeff Malpas. Австралийский философ. В настоящее время преподаёт философию в Университете Тасмании в Хобарте. Известен своими работами по аналитической и континентальной традиции. Один из немногих философов, обратившихся к природе и философскому значению концепции места. Он ведёт исследования в области «философской топографии». Топографический подход разрабатывается им в книгах «Место и Опыт» (1999) и «Топология Хайдеггера» (2006). Уделяет большое внимание идее трансцендентного.

Mark Wrathall. Профессор философии в Университете Каролины. Основные интересы: феноменология, экзистенциализм, философия поп-культуры, философия права. Считается одним из ведущих интерпретаторов философии Мартина Хайдеггера.

David Farrell Krell. Профессор философии в DePaul University. Получил докторскую степень за диссертацию о Хайдеггере и Ницше. Преподавал во многих университетах в Германии, Франции, Англии. Специализируется на континентальной философии. Написал множество книг о Хайдеггере и Ницше.

Dermot Moran. Ирландский философ, специализирующийся на феноменологии, средневековой философии, а также на диалоге между аналитической и континентальной философией. В настоящее время он – профессор философии (метафизики и логики) в Университетском Колледже в Дублине. Ранее он преподавал в колледже Святого Патрика, Королевском университете Белфаста и Йельском Университете. Он был приглашённым профессором философии многих университетов по всему миру.  Избран членом Королевской Ирландской Академии. Основатель и редактор Международного Журнала Философских Исследований. Его монография «Введение в феноменологию» была награждена премией Эдуарда Гудвина Балларда и переведена на китайский, сейчас готовится перевод на турецкий.  Области специализации: Феноменология (особенно Гуссерля и Хайдеггера), Средневековая Философия (особенно христианский неоплатонизм, Иоанн Скотт Эриугена, Николай Кузанский), Философия сознания и Когнитивных Наук (Интенциональность, Сознание, Воплощение, Эмпатия), Современная Европейская Философия (особенно, Декарт, Кант, немецкий Идеализм), Отношения Между Аналитической и Континентальной Философией, История философии ХХ века.

Prof. Dr. Günter Figal. Немецкий профессор философии.  Издатель "Международного ежегодника герменевтики" ("Internationalen Jahrbuchs für Hermeneutik"). Основные темы исследований: классическая античность, современность, метафизика, феноменология и герменевтика. Состоит в Немецком Обществе Мартина Хайдеггера (German Heidegger Society).

Friedrich-Wilhelm von Herrmann. Немецкий философ. Хайдеггерианец. Ученик Ойгена Финка (под его руководством написал работу «Самоинтерпретация Мартина Хайдеггера» и получил за неё ученую степень кандидата наук). С 1961 по 1970 работал научным ассистентом Ойгена Финка в Университете Альберта Людвига Фрайбурга. Был частным ассистентом Мартина Хайдеггера с 1972 года до его смерти в 1976 году. На пенсии с 1999 года. Основные направления деятельности: герменевтика и финоменология. Находится под большим влиянием Мартина Хайдеггера. Его книга «Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля» была переведена (о, чудо!) на русский язык.

Pavel Kouba. Чешский философ, профессор. Изучал немецкий и русский языки на Факультете гуманитарных наук (Карлов Университет). Участвовал в частных семинарах Яна Паточки (1973-77) и систематической публикации его работ, на некоторые из них написал послесловия. Его исследования базируются на феноменологии Гуссерля и Хайдеггера и философии Паточки (попытка их синтеза и интерпретации). Сосредоточен на актуальных проблемах феноменологический и герменевтической философии (в том числе, Арендт, Финк, Гадамер), начиная со второй половины 1980-х, уделяет большое внимание интерпретации Ницше. Возглавляет архив Яна Паточки. В настоящее время его главный интерес заключается в герменевтической концепции фундаментальных онтологических проблем, в частности, связи между пространством и временем.

Josef Moural. Чешский философ. Области специализации: феноменология (особенно Гуссерль, Хайдеггер, Паточка), история философии (особенно Платон, Юм, древний скептицизм, Кант). Области компетенции: история философии, политическая философия, этика, философия науки, философия сознания. Знание языков: английский, немецкий, русский, чешский, читает на греческом, польском, латинском и французском языках. Был приглашённым лектором кафедры философии в Королевском Колледже в Лондоне.

Ethan Kleinberg. Профессор истории и литературы в Университете Уэсли. Ведёт широкие исследования в области истории, философии, сравнительного литературоведения и религии. Автор книги «Поколения экзистенциалистов: философия Мартина Хайдеггера во Франции, 1927-61» (Generation Existential: Heidegger’s Philosophy in France, 1927-1961,премия за лучшую книгу в области интеллектуальной истории). Работает над книгой «Миф об Эммануэле Левинасе».

Francis J Ambrosio. Адъюнкт-профессор кафедры философии (Джорджтаун Университет). Основные исследования: в области герменевтики и деконструкции, в частности, работы Гадамера и Деррида. Интересуется Платоном, экзистенциализмом, Данте и христианской философией. С 1987 до 2007 года проводил регулярные учебные программы для Джорджтауна на вилле Ле Бальзе (кампус университета в Фьезоле, Италия), сосредоточив внимание на развитии флорентийского Возрождения.

David Cerbone. Профессор (Университет Западная Вирджиния). Специализация: континентальная философия 20 в. (в частности, феноменология); Виттгенштейн. Интересы: феноменологическая традиция (с акцентом на философию Хайдеггера и Гуссерля), Виттгенштейн и ранняя аналитическая философия. Автор труда Heidegger: A Guide for the Perplexed (Continuum, 2008).

Steven Crowell. Профессор философии (Rice University) . Основная сфера интересов: европейская философия 20 века, особенно феноменология (философия Гуссерля) и её развитие у Хайдеггера; экзистенциализм (Сартр, Мерло-Понти, Левинас); герменевтика (Гадамер, Рикер); постструктурализм (Деррида, Лиотар). Систематические интересы лежат в области метафизики, философии сознания, эстетики и философии истории. Проводит исследования 18 и 19 века в контексте современной европейской мысли: Кант, немецкий идеализм, Ницше, Кьеркегор и немецкие кантианцы. Его текущее исследование продолжает традицию феноменологической трансцендентальной философии.

Перечислять можно ещё очень долго. Выводы, к которым мы приходим, отнюдь не выглядят обнадёживающими.

Наш контакт с интеллектуальными кругами (традиционализм, платонизм и неоплатонизм, хайдеггерианство, феноменология, ницшеанская философия и т.д.) других стран остаётся в области проективной возможности до тех пор, пока в интеллектуальную деятельность включены единицы, русские философы и исследователи, находящиеся на грани самого настоящего отчаяния и стыда за свой народ, не способный пробудиться и осознать, что диалог традиций давно требует нашего участия. Именно диалогу традиций (концепция французского традиционалиста Эрика Жоффруа, отвергающая известное «столкновение цивилизаций» Хантингтона) будет посвящён Второй Международный Традиционалистский Конгресс.

Но для того, чтобы он состоялся, должны состояться все вы. Последствия нашего интеллектуального выбора всегда необратимы. Страшно признание Ницше: «Всё строже спрашивать: для кого писать? – Я не нашёл тех, кто созрел для восприятия многого из продуманного мной, - и Заратустра служит доказательством того, что можно говорить с величайшей ясностью и не быть услышанным никем».

Создание интеллектуальной среды начинается сейчас. И те, кто хотят в этом участвовать, неминуемо дадут об этом знать.

http://cs406830.userapi.com/v406830375/fd3/6MjcM6RoD5w.jpg

http://cs406830.userapi.com/v406830375/fdd/13erg9cjCOw.jpg

 

Натэлла Сперанская

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»