Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
Нынешний системный кризис чрезвычайно напоминает переход от феодализма к капитализму. Последние двадцать пять – тридцать лет с помощью неолиберальной модели западная верхушка демонтировала социально-политические институты капитализма
4 марта 2009
Средний класс всех стран – соединяйтесь!
Кузнецы глобального социализма и Духовная Империя, как Русская Идея

Кризис, который переживает сейчас капиталистическая система в целом и Россия как часть этой капиталистической системы, очень интересен тем, что структурно он весьма напоминает кризис "длинного XVI века" (1453–1648).

Вопреки марксистским и либеральным схемам, согласно которым капитализм возник в результате борьбы ранней буржуазии, то есть бюргеров, и короны против феодалов, этот строй возник иначе. Исследования последних тридцати–сорока лет показали, что капитализм возникает как средство и побочный результат борьбы феодалов за сохранение привилегий в тех условиях, когда они этих привилегий лишаются. Средством решения этой проблемы для феодальной верхушки и стал демонтаж феодализма, конструирование принципиально нового строя. Естественно, феодалы не воспринимали реальность в таких категориях, да и капиталистами стали во многом помимо собственного желания.

Нынешний системный кризис чрезвычайно напоминает переход от феодализма к капитализму. Последние двадцать пять – тридцать лет с помощью неолиберальной модели западная верхушка демонтировала социально-политические институты капитализма. Ведь капитализм – это не просто торжество капитала. Напротив, капитализм – это институциональная система, которая ограничивает капитал в его же долгосрочных интересах. Капитал, предоставленный сам себе, очень быстро съедает все вокруг и самого себя. Нация-государство, гражданское общество, политика, рациональное знание (светские идеологии и наука) – вот институты, которые ограничивают капитал, конституируя капиталистическую систему и еще один институт – рынок. На первый взгляд это кажется странным, но это так. Фернан Бродель, великий французский историк, не случайно любил повторять: "Капитализм – враг рынка!", потому что капитализм стремится к монополии, которую он желает обеспечить на рынке. И главная задача капиталиста – это обеспечить себе иной источник дохода, чем прибыль, то есть ренту.

А теперь посмотрим, что произошло за последние двадцать пять – тридцать лет на Западе. Нация-государство исчезает – об этом на Западе не пишет только ленивый. Вместе с ним, кстати, тает и средний класс. Гражданское общество "скукоживается". Политика превратилась в комбинацию административной системы и шоу-бизнеса. Налицо кpизис мaркзизма и либeрaлuзма – светских идеологий, ортодоксально претендующих на универсальность.

Главный результат неолиберальной контрреволюции или революции (это зависит от угла зрения) за последние двадцать пять–тридцать лет заключается в том, что демонтированы или подорваны основные социально-политические институты капитализма (постмодерн подкрался незаметно).

Что же произойдет, если в условиях нынешнего кризиса будет принята "неосоциалистическая" модель развития на глобальном уровне?

Произойдет следующее: под знаменем исправления ошибок неолибералов начнется систематическое ограничение рынка, и подано это будет как исправление ошибок неолибералов.

При этом государственное вмешательство с целью национализации или протекционизма в отношении больших предприятий, заключается не в выраженной привычным образом  тирании. Внешне все будет выглядеть «благопристойно» -  маршей с факелами не предвидится, «идеальное общество» будет представлять из себя оглупленную массу, жующую стандартную еду в одежде из каталогов перед телевизором – «телемассу». При этом традиционные левые силы не смогут воспользоваться подобным поворотом событий и воспринимать ее как соответствующий их ценностям.

Выгодополучателями от национализации или поддержки крупных банков и предприятий на сегодня являются деловые и банковские элиты. Приватизация деловых выгод и социализация потерь происходит за счет общества. При этом глобальная конкуренция будет вестись уже не за национально-государственные интересы, она будет трансформироваться в борьбу за контроль над региональными информационно-финансовыми центрами. В результате за двадцать пять – тридцать лет будет уничтожен или подорван последний институт, который ограничивает капитал, и где-то в 2030–2040-е годы мы получим полный демонтаж капитализма. Начнется посткапиталистическая эпоха под лозунгом «глобального неосоциализма». С таким же успехом его можно назвать и глобальным фашизмом – ибо речь пойдет о диктатуре "золотого миллиарда". Глобальный неосоциализм – это тирания пятиста семейств, того, что называется "мировой закулисой".  Т.е. фактически Мировое Правительство возьмет бразды правления в свои руки…

Жак Аттали, член Бильдербергского клуба, бывший директор Европейского банка реконструкции и развития в совей книге «Линии горизонта» (написанной в 1992 под безусловной эйфории западного менталитета от падения СССР),  фактически откровенно излагал программу мондuaлиcmов. Главная ее цель – резкое сокращение рождаемости в странах, не относящихся к «золотому миллиарду». Программа охватывает около 100 стран мира. Ответственным за эту программу является бывший директор Всемирного банка Д. Вульфенсон. При этом по планам мондuaлиcmов население России планируется сократить до нескольких десятков миллионов человек «...для технического обеспечения территории», ибо, по словам Збигневa Бжeзuнскoго, «России угоmована учaсть Чeрной Дыры, в сoстоянuи которой онa должна находится как мoжно дольше».

В книге Атали «Линии горизонта», говорилось о трех уровнях господства мировoй зaкулиcы над человечеством: «о мировом порядке сакрального, о мировом порядке силы, о мировом порядке денег».  Первая часть этой формулы гнездится в иудаизме с его понятием избранного народа и дуалистических воззрениях тайных обществ средневековья. Себя мондиалисты объявляют служителями «высшей сущности» или «мирового разума».

«Мировой порядок денег», по Ж. Аттали, находится в фазе торгового порядка, когда все продается и покупается, а деньги являются универсальной ценностью. Власть ныне измеряется количеством контролируемых денег. На этом этапе важнейшей задачей мондиалистов является космополитизация населения. Все эти явления мы наблюдаем сегодня, несмотря на то, что система терпит кризис, она отчаянно сопротивляется и еще не факт, что система проиграет.

Недавно в серии "ЖЗЛ" вышла очередная книга того же Жака Аттали – "Карл Маркс". В ней читатель обнаружит полный восторг автора по поводу Карла Маркса. Почему? Аттали не говорит об этом прямо, но это следует из логики его книги: Карл Маркс разработал теорию мирового правительства. Только реализовывать ее, согласно Аттали, должен не пролетариат, а буржуазия. А мировое правительство – это, безусловно, шаг и к мировому социализму, но социализму не как высшей стадии капитализма, а как к посткапитализму, который господствующие группы капитализма, создают, чтобы сохранить власть и привилегии. Так же, как это произошло с феодалами. В 1648 году у власти в Европе оказались 90 процентов семей, которые находились у власти в 1453 году. То есть это был очень успешный системный трансгресс. Именно это и пытается сейчас сделать западная верхушка. Правда, слишком многие факторы работают против повторения сегодня успеха XV–XVII веков, но это отдельная тема.

Слабое место движения к диктатуре «золотого миллиарда»  – в прививании культа материального, фактически культа Золотого Тельца, подменяющего собой традиции и религии. Поэтому политический актив глобального движения сопротивления будет формироваться из той части социальной среды человечества, которая в наибольшей степени пострадает при изменении правосубъектности. К этой категории относятся народы стран мира, где существует наибольший материальный и духовный потенциал развития. Это – наличие собственных природных ресурсов, развитые промышленность, наука и образование, высокая культура.

Формирование сил глобальной оппозиции может происходить повсеместно, в том числе, и в странах Запада, и даже внутри самих структур зарождающейся мировой бюрократии.

Особую опасность для глобальных замыслов мировой закулисы будет представлять потенциал самосохранения, таящийся в недрах таких миpовых цuвилизaцuй, как конфуцианская, восточно-христианская, мусульманская. Поэтому борьба против них пойдет не только снаружи, рутем формирования потенциальных межцивилизационных конфликтностей и региональных напряженностей, но и внутри самих обществ.

Наступающая эра "глобaльнoго неосоцuaзма" политически сверхактуальна для России. Она означает смерть коpnoрации-гоcударсmва, которое сейчас формируется и в других странах. Нынешний мир представляет собой на самом деле явно или неявно иерархию корпораций-государств. Если этот мир политически трансформируется в систему глобального неосоциализма, то есть из иерархии корпораций-государств он может превратиться просто в иерархию корпораций. Но не в капиталистическом смысле. Это будет иерархия корпораций как орденов, у которых будут и экономические важные функции, например, как это было когда-то у ордена тамплиеров. Во всяком случае, применение частных армий и неформальных вооруженных формирований уже официaльно задeкларирoвнно в стратегuи военнoго развиmuя МО США. Частная армия готова появится и в Газпроме.

В ситуации глобальной "неосоциалистической" перестройки полупериферийные общества (не будем обольщаться, к ним относимся и мы) имеют лишь один шанс противостоять этому – демонтаж корпорации-государства, превращение его в нечто иное – не столько в нацию-государство (время наций-государств прошло), сколько в некую иную форму, у которой пока нет точного названия. Назовем это "нацией-корпорацией". Речь идет о новой форме властной организации, которая будет противостоять системе глобального несоциализма. Корпорации-государства сделать это не смогут. У корпораций-государств в мире глобального несоциализма есть только два варианта:

- Первый вариант – слияние с системой корпораций, это приведет к функциональной ликвидации местных элит приказчиками-баскаками из "Западной Орды" (что уже фактически происходит в ряде стран Восточной Европы, Ираке, в странах Пpuбaлmuки и на Укpauне);

- Второй вариант – когда корпорация-государство начинает выражать не только интересы "менеджмента", но и интересы нации в целом и перестает быть корпорацией-государством.

Такие процессы никогда не происходят мирным путем, они развиваются посредством серьезных социальных потрясений. Кому придется в любом случае плохо – и при глобальном неосоциализме, и при системе "нации-корпорации" – так это среднему слою.

Безусловная социально-политическая тенденция последних тридцати лет – это планомерное стирание среднего слоя "ластиком истории". В 1980-е годы структурные реформы МВФ уничтожили 90 процентов средних слоев Латинской Америки. Затем – в первой половине 1990-х годов – были уничтожены средние слои стран бывшего социалистического лагеря.

Единственное, что может спасти средний класс, – так это активная борьба за свои права. Баррингтон Мур как-то сказал, что великие революции рождаются не из победного клича восходящих классов, а из предсмертного рева тех классов, над которыми вот-вот сомкнется волна прогресса. Средний слой на Западе – это тот сегмент, над которым вот-вот сомкнется волна прогресса. Возможно, средний слой станет сопротивляться этому процессу. Однако после всех потрясений он уже, безусловно, не будет средним слоем – так же, как и пролетариат после так называемых пролетарских революций перестал быть пролетариатом, а превратился просто в государственных рабочих. В любом случае посткапиталистическое общество, – будет ли это общество нации-корпорации или глобального несоциализма, – будет социумом, для которого материальный уровень благосостояния, скажем 1945–1975 годов, будет казаться почти сказочным. Однако низкий уровень благосостояния – удел всех новых обществ на ранней стадии их развития. Что подтверждают и проверенная временем теория экономичeских циклoв Кoндраmьева.

Сейчас очень удобный момент для того, чтобы предложить миру альтернативную политическую повестку. Но политическая альтернатива – это не просто какие-то идеи. Для того чтобы они превратились в реальную программу действий, необходимо, чтобы появился полноценный политический субъект, который способен развивать эти идеи, осваивать, воплощать. Пока такого политического субъекта в России нет, как, впрочем, в мире. Фактически, во всем мире антикапиталистическое движение пребывает в состоянии тяжелейшего кризиса. И совершенно не очевидно, что левые вообще что-то могут сейчас предложить миру. Ведь они еще не оправились от того, что происходило с ними в последние десятилетия.

В России реального левого политического движения как такового нет: есть отдельные группы, индивидуумы, издания. Формирование левого движения - очень сложный процесс. Другое дело, что кризис будет очень длительным, и поэтому времени на создание необходимых политических сил и объединений еще есть. Но очевидно, что политическим субъектом, который будет развивать реальную программу действий, будет нищающий средний класс.

Совершенно понятно, что  необходимо учитывать идеалистичекую составляющую движения, известно, что идея оказывается сильнее армий, а духовный потенциал и историческая идентичность русского народа способны при определенных обстоятельствах породить такие мобилизационные энергии, которые могут существенно повлиять на хозяйственные процессы – если русские снова почувствуют перед собой «великую цель».

Чтобы стать новой силой этого движения России (где универсализм социалистической идеи был отброшен, а национальная идея не была выработана)  только нужно сказать себе «да» и сформулировать свою позицию в новой идеологии.

Совершенно естественно, что выиграет та политическая сила, которая первой сформулирует новый идеалистический проект и  возьмет на вооружение эту идеологию в свой арсенал политической борьбы. Если попробовать сформулировать эти принципы, то очевидно, что речь должна идет о высокой морали и нравственности,  пассионарности движения и отказа от культа денег, этике нестяжательства. Понятие всевластия денег, как универсальной ценности и всеобщего эквивалента должно быть укрощено на уровне личной и групповой психологии.

При этом нужно учитывать и такой специфичный момент - Россия никогда не искала решений только своих собственных проблем, она всегда искала ответы на универсальные вопросы бытия, она всегда искала не то, что ей хорошо, а то, что может объединить всех. Вот суть русской идеи.

Характерно, что Запад больше всего боится именно идеократического переворота в России, поэтому заведомо критикуются даже отдельные предпосылки к созданию такой идеократии в России.

В качестве идеологии нового движения, можно предложить идеологию, выражаемую понятием -  Духовности,  понятием позитивным и универсальным, свойственным каждой религии и традициям, являющимся одновременно универсальным и сугубо личным, философией, антиглобализмом без экстремизма. Понятие, готовое к диалогу культур, открытое к новым тенденциям, идущих с Востока и Запада, но при сохранении идентичности. Оставляя свободу выбора религии, традиций, необходимо отказаться от унивеpсaльности ортодоксальных nолитэкономичeскuх дoгм, но не отказываясь от Духовности. Это не совпадает ни с советской, ни с царской, ни с демократической моделью, это новое, чего еще не было, но оно возьмет в себя все лучшее из существующих моделей.

Духовная Республика, ведомая сегодняшним средним классом, имеет шанс выстоять против диктатуры «золотого миллиарда» - глобальной тирании мирового олигархата.

 

martinis09

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»