Первый марш, названный Правым, состоялся 4 ноября 2005 г. Это был день нового праздника в Российской Федерации, во время которого на шествие и митинг собралось в среднем около пяти тысяч человек (по разным оценкам от трех до десяти тысяч). Помимо ЕСМ в нем участвовали представители организаций, которые, скорее дискредитируют идею руского национализма из-за своих шовинистических заявлений и ксенофобских акций. ЕСМ пока еще не имел опыта проведения столь масштабных мероприятий, чем воспользовались провокаторы (позирование перед камерами либеральных СМИ с нацистским привестствием и выкрикивание ксенофобских лозунгов). Поэтому со стороны либеральных СМИ и западной агентуры сразу же последовала попытка связать все организации между собой и, тем самым, свалить всю ответственность за действия провокаторов на ЕСМ. Это им не удалось, так же как и представителям академической среды, имеющей связи с западным капиталом (в первую очередь, это Валерий Тишков со своей сетью EAWARN, который в своей статье «Российская нация и ее критики» назвал ЕСМ наряду с ДПНИ одиозной националистической организацией, правда, разделив их на «бородатых» и «лысых». См. «Национализм в мировой истории»: М. 2007: РАН, с. 501). Безусловно, на тот период в ЕСМ не было еще сформировано ядро структуры, в саму организацию пытались проникнуть провокаторы и шпионы из различных проамериканских НПО, и даже внутри нее были не совсем адекватные элементы, слабо разбирающиеся в подводных течениях современной российской политики. Сама имперская евразийская идентичность на тот момент тоже еще не была сформирована и ЕСМ нащупывал пути построения правильного русского национализма вслепую. После ряда чисток и ротаций внутри ЕСМ, наконец, удалось сформировать идеологическое ядро, так же как и сформировать план тактических и стратегических действий, ведущих к мобилизации русского народа и росту адекватного русского национализма, национализма любви, как метко охарактеризовал этот феномен лидер евразийцев Александр Дугин. От проведения следующего марша в Москве ЕСМ был вынужден отказаться, так как уже имел негативный опыт проведения совместного мероприятия с ДПНИ и другими маргинальными организациями. Как известно, марш вначале был запрещен властями, Председатель Госдумы России Борис Грызлов назвал организаторов этого шествия провокаторами, мероприятие было перенесено в другое место за день до его проведения, но попытки Поткина (Белова) провести свою мобилизацию не удались. Это связано с тем, что ДПНИ представляет собой сетевую структуру вампирического типа, иначе говоря политологическим языком, повышающей свой рейтинг за счет негативных информационных потоков в обществе. Хотя структура была создана в 2002 г., она стала известна лишь после трагических событий в Кондопоге и Ставрополе. Имеются сведения о сотрудничестве Поткина с Каспаровым, Невзлиным и Белковским (последний особенно специализируется на черном пиаре). Также следует отметить тот факт, что с маргинальными националистами взаимодействовало среднее звено префектуры, милиции и ФСБ, которые по долгу службы могли блокировать инициативы ЕСМ. ЕСМ в тот год избрал другую стратегию и провел Руские марши в других городах России и СНГ, которые, в зависимости от политического контекста, имели самые различные последствия. В Тбилиси он был разогнан стрельбой полиции в воздух, в Киеве произошла драка с украинскими националистами, в большинстве своем привезенных на нескольких автобусах из Львова (среди них также были представители украинского ДПНИ!), в Кишиневе прошло массовое шествие по центральной улице города. В 2007 г. (буквально через полгода после ноябрьского сетевого марша на просторах СНГ) ЕСМ с маршем возвращается в Москву. Благодаря уже отработанному менеджменту проведения акций и налаженной работе с чиновниками (что произошло благодаря параллельной кампании лоббирования через различные государственные инстанции) Имперский марш состоялся в Пасхальное воскресенье на площади Маяковского, собрав три тысячи человек (и москвичей и представителей регионов). В более скромном масштабе он прошел через месяц в Санкт-Петербурге, реализовавшись в форме солнечного перформанса с музыкальным сопровождением. Сохранив эту традицию, во время светлого праздника Пасхи ЕСМ провел марш и в этот год, назвав его Сербским в знак солидарности с народом Сербии и поддержке целостности этого братского государства. Присутствием православного духовенства и сербской делегации, гостей-евразийцев из Украины, Молдовы и регионов России, тщательно скоординированными действиями оргкомитету ЕСМ удалось достичь значительного информационного эффекта – помимо отечественных СМИ мероприятие освещали иностранные телеканалы (не только из Сербии, но и Euronews!), свести на нет все попытки провокаций и занять статус реальной политической силы, имеющей русскую национальную имперскую идентичность. Следует сказать, что Сербский марш не является целью, как и предыдущие акции. Это – средство мобилизации русского народа для построения адекватного русского национализма, очищенного от политических ересей и маргинальных элементов, путь построения мощного тяглового государства (по Алексееву), стоящего на страже своих национальных интересов, Евразийской Империи.