Имя России - Григорий Распутин Наш Эрайгнис будет страшным для наших врагов
Григорий Распутин. Что вам в этом имени? Слышен ли шелест непроходимых сибирских чащоб, запах трав и блеск звезд, опрокинутых в грязь заповедной глухомани? Слышен ли голос русского народа, настоящей коренной, мужичьей Руси, отголоски которой живут в нашем бессознательном, в наших снах, кошмарах, сказках? Руси потаенной, уходившей в бега и гари, Руси алчущей правды и готовой низринуться ради нее в самую грязь и пекло, в вечный кошмар, только для того чтобы подняться и стать чуточку ближе к ней, к правде, извечной русской правде, к тому, ради чего стоит жить и умирать.
Правда, утерянная и скрытая, жизнь по правде - это аутентичное бытие русских, бытие в сказке, бытие сказки, это то Событие, благодаря которому онтика и онтология, Земля и Царство, Народ и Царь, керигма и структура русских, все, что не понимало, не принимало друг друга, было разрываемо хаотическими противоречиями, неожиданно становится единым целым. В политических терминах это может быть выражено преодолением векового разрыва между элитами и народом. Воля к событию, Эрайгнису, как называл это явление Мартин Хайдеггер, никогда не ослабевала ни в народе, ни во власти. Носитель верховной власти, Государь, Монарх, всегда осознавался русским народом как главный заступник против чиновничьего и барского произвола. Именно произвола, поскольку субъектом власти они никогда не являлись, являясь лишь элементами управления.
Чиновно-барская масса, характерная для российского государства на всех стадиях развития, являлась и является политико-социологическим воплощением того самого отчуждения, разъединения между народом и властью. Если народ и царь в русском бессознательном всегда стояли по одну сторону баррикад, то разнообразные представители управления – по другую. И это находило свое отражения в политической реальности - бары травили и свергали царей, цари организовывали различные виды опричнины, пытаясь в борьбе с обнаглевшим классом управленцев опираться на народ, народ верил в царя и зачастую во имя его грабил и опустошал уютные поместья управляющего класса. Но пока существовала, эта, порой незримая связь между монархом, династией и русским народом, стояло и государство Российское.
Последним зримым представителем ее выступил простой русский мужик из Тобольской губернии Григорий Ефимович Распутин. Символ единения власти и народа, символ русского Эрайгниса, который предчувствовали и готовили гении нашего Серебрянного века, стал ненавистной фигурой для всего этого мерзостного деградировавшего сословия, затянутого в сюртуки и мундиры. Живой народный дух не может существововать в атмосфере затхлого болота, где правят бал полуразложившиеся трупы и прямые изменники.
Распутин значил больше для единения народа и Царя, нежели все Союзы Русского Народа и другие монархические организации вместе взятые, и в этом качестве вещал от его имени. Известна была позиция старца относительно бессмысленной и противоречившей геополитическим интересам державы войны с Германией, куда Россия была фактически втянута благодаря активности агентов влияния Великобритании и Франции и мирового финансового кагала. Участие в убийстве Распутина офицера британской разведки, Освальда Рейнера, который, по мнению многих исследователей, и произвел смертельный выстрел, позволяет думать о том, что за убийством святого старца стояли геополитические интересы Великобритании и мирового финансового капитала, ордена талласократов, который и организовал войну, стравив крупнейшие традиционные сухопутные империи Европы.
Это был не только выстрел в Распутина, это был выстрел в Империю, в Царя и его семью, это был выстрел в Россию, это был выстрел в и без того хрупкое единство народа и власти, произведенный агентами иностранных держав и кастой отчуждения, кастой дворян, «управленцев», которые в народном сознании, несмотря ни на что, воспринимались всем сословием еще со времен Московского Царства как «слуги государевы». Тогда они открыли свое истинное лицо. Народ отомстил им кровавой и страшной революцией, неудержимую стихию которой удалось загнать в какое-то определенное русло только большевикам, восстановившим империю. «Отец народов» Сталин стал новым и самым сильным воплощением архитипической идеи «народного царя».
Архетипы слишком сильны, чтобы просто так исчезнуть, но все больше и больше становилась пропасть между «народным» и «государственным», класс управленцев, расплодившихся после смерти Красного Цезаря, все более подменял собой настоящую Власть, тем более что ни один наш правитель после Сталина не соответствовал хотя бы приблизительного традиционным русским представлениям о Государе. Убийство Распутина стало той точкой невозврата, пройдя которую наше общество было обречено на раскол, а государство на распад. Мистического брака мужичьей Руси и России-империи не состоялось. Еще потрепыхавшись немного в рамках Советского Проекта, растратив весь энтузиазм, народ ушел целиком и полностью в страну снов, в бессознательное, в бесконечные алкогольные маршруты по тоскливому русскому пространству, закрывшись и всячески отгородившись от представителей окончательно выродившейся чиновничьей касты.
Мы будим русский народ, готовим окончательное, чаямое многими поколениями русских Событие, можем ли мы не задумываться о такой загадочной и такой важной фигуре как Распутин? Конечно, нет. Распутин воплотил в себе тот момент, когда до этого События оставалось совсем чуть-чуть, когда Власть и Народ стояли на пороге того, что должно было радикально изменить качества их обоих, когда чаемая Русская Правда уже грезилась духовидцам и прорицателям. Распутин – вот окончательное на данный момент воплощение многовекового чаяния Русской Правды. Когда русский человек грезит о царе или о Сталине, в конечном счете, он грезит именно о Правде, которая невозможна без Распутина.
За многочисленными попытками оболгать и оклеветать старца стоит непонимание и неприятие нашей либеральной интеллигенцией русского народа и его бессознательного. Когда в проекте «Имя России» голосуют за Сталина или за Николая Второго, бессознательно голосуют за Распутина. Он и есть настоящее Имя России, плоть от плоти ее, так навсегда и оставшись простым сибирским мужиком, несмотря на все свое влияние и известность. Русский народ вынес на себе все тяготы испытаний, через которые прошла наша страна. Если не его самому яркому представителю, то кому же еще тогда быть «Именем России»? Наше Имя - Распутин, коль мы с ним. Пусть мордатая чиновничье-интеллигентская мразь воет о мракобесии. Все так. Наше имя Григорий Распутин.
17 декабря очередная годовщина убийства великого Старца, в этот день мы все едем в Питер, нас ждет серия теургических митингов под лозунгом «Имя России – Григорий Распутин». Нас ждут Юсуповский сад и Сенная площадь. Вместе с нами православные барды, юные экстремистки, буйно помешанные, шуты и скоморохи, юродивые и прорицатели. Мы едем поднимать этот город, на переулках которого иногда можно увидеть смутную тень того, о ком мы и так уже слишком много говорили всуе.