Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
4 декабря 2014
Общее дело Владимира Путина
Сплотиться, чтобы спасти от гибели Россию-Евразию

Владимир Путин сделал достаточно важное заявление. Многие, наверное, рассмотрят его как популизм, однако есть надежда на то, что все намного серьезней, ведь после Крыма наша элита в известном смысле перешла Рубикон, прошла точку невозврата: экономическая война против России идет полным ходом, выживание страны и ее элиты зависит от смены уклада, от создания великого проекта, от мобилизации - в том числе и экономической. Индивидуализму необходимо противопоставить солидарность и соборность.

Отношения бизнеса и государства в России должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге - заявил президент России Владимир Путин в ходе обращения к Федеральному собранию. Итак, Путин обратился к тематике Философии Общего Дела. Это обращение не случайно, и если за ним последуют реальные действия, они могут привести к смене экономического вектора в России. Конечно, всегда стоит помнить о "цезаризме" Путина, однако такая серьезная апелляция к философской идее заслуживает пристального внимания.

Что же такое общее дело?

Философию Общего дела развивал великий русский философ Н. Ф. Фёдоров, его относят к основоположникам русского космизма.

Мысль Федорова  многогранна - так, Бердяев называл его приёмником славянофилов. Федоров влиял в разное время на Соловьева, Достоевского и других великих деятелей русской литературы и философии. Главный вопрос Федоровского учения - преодоление смерти. Оно мыслится через "активное христианство" - построение Царствия Божия на земле. Главным путем к этому Федоров видит синтез науки и религии и единение сословий в единую семью. Безусловен некий утопизм идей Федорова, однако нельзя не отметить их влиятельности на последователей не только среди русского космизма, но и вообще в русской философской мысли. Многие установки советского государственного строительства неявно исходили из идей Философии Общего дела, об этом в своих работах пишут С.Г Кара-Мурза и Александр Проханов.

И Флоренский, и Сергий Булгаков были в какой-то степени русскими космистами. Они в чем то продолжали линию Федорова, отбросив, однако, утопизм. На идеях Павла Флоренского стоит остановиться подробнее.

Отец Павел Флоренский был одновременно богословом и ученым. Он говорил о себе как о противнике ренессанса и стороннике средневекового мышленья, он черпал вдохновение в православной вере и участвовал в работе ГОЭЛРО. Он провозгласил Новое Средневековье и сделал ряд научно-технических открытий.

Русский космист и знаток средневековой русской иконописи, Павел Флоренский написал удивительные работы, проясняющие отношения традиционного сознания и творчества. Наследие Флоренского, оставленное им после трагической гибели, велико и многогранно, притом удивительно цельно. Флоренского можно назвать провозвестником нового общества, где техническое развитие (органопроекция) будет сочетаться с глубокой духовностью и традиционными ценностями. В каком-то смысле, Павел Флоренский - один из тех, кто начертил "дорожную карту" общественного развития. СССР при всем своем прогрессизме сохранил традиционное общество, это отмечал в своих работах С. Кара-Мурза; однако отсутствие углубленного знания традиции, наносной атеизм Советов принесли много негативных аспектов в идеальное, за вычетом вышесказанного, общество. Этот фактор был одной из причин гибели СССР. Будущее лежит за архаическим футуризмом, за синтезом высоких технологий и традиции, причем важно чтобы техносфера была подчинена ноосфере. Техника как средство должна подчиниться духу. Это иной путь, нежели путь бездушной технофилии запада, или технофобии, которую мы можем наблюдать, например, в анархо-примитивизме, это узкая тропа, однако мне она представляется единственно верной. Сочетание Традиции и технического развития возможно, мы видим примеры этого в обществах прошлого, важно лишь правильно соблюсти баланс между техническим развитием и вечными истинами и не допускать понимания технического развития как сугубо западного пути; мы видим технику и в цивилизациях Древнего Египта, Китая, Индии и Византии - все эти общества были традиционными, что не мешало их техническому развитию.

Таким образом, имеется возможность, следуя за Павлом Флоренским, по-иному взглянуть на вопросы технического развития и традиционного общества: вместо антагонизма при определенном раскладе возможен синтез.

На мой взгляд, философия общего дела, имевшей огромный вклад в развитие русской философской мысли и культуры, имеет определенную актуальность и сегодня, если, конечно, отбросить некоторый ее утопизм. Либеральная модель для русской экономики губительна, но невозможно и механическое воссоздание советской экономической модели. Поиск новой русской экономики может лежать в рамках Четвертой Политической Теории. Мы должны утверждать свою традиционную евразийскую культуру. Создать то, что Павел Флоренский называл пневматосферой, а Владимир Вернадский – ноосферой. Это будет культурное поле, в котором традиция и современное знание начнут вести диалог. Сложная система, которую из себя представляет Россия-Евразия как Макрокосм, должна найти свой отклик в каждом человеке как в микрокосме. Такое единство и будет соборностью, цветущей сложностью. В обустройстве хозяйства России нужен новый социализм, но не социализм Маркса и Энгельса, а социализм Сергия Булгакова с его Философией Хозяйства. Русский социализм - не утопия, его культурные предпосылки скрыты в русском коде, в глубине русской истории, а идейными выразителями стали русские философы, многие из которых, так или иначе, были знакомы с фёдоровской Философией общего дела.

Речь может идти не столько о преодолении смерти биологической, сколько о преодолении антисистемных установок, ведущих к прижизненной смерти духовной. Мы должны сплотиться, чтобы спасти от гибели Россию-Евразию - это и станет общим делом каждого. Русский социализм станет ответвлением общего дела в экономике, он даст необходимую нам мобилизационную хозяйственность, которая поможет нам преодолеть вражеские удары в сферах экономики и культуры и построить хозяйство большого пространства, не зависящее от нашего геополитического противника; это даст мощный толчок к развитию цивилизации. Таким образом, в сфере идей Владимир Путин намекнул на определенный вектор хода событий, теперь остается перейти к практике.

 

 

Антон Брюков

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»