Социология образования как оси стратификации и лифта в высшие классы Наша идеология - социология!
В имперском Китае (Ш век до н.э до 1906 г.)были введены государственные экзамены на занятие должности и получение ученой степени не по критерию знатности, а по деловым и личным качествам. Понятия «чиновник» и «интеллектуал» были интеллектуалами. Одна из популярных лубочных китайских картинок изображала младенца в люльке с книгой и содержала текст: «Много книг прочтешь, будешь пожалован высоким титулом».
У нас «представитель элиты» и «интеллектуал» - не родственные понятия. Молодежный Центр Консервативных Исследований ищет пути к тому, чтобы такая ось социальной стратификации, как образование стала вровень с богатством, властью и престижем. Более того, к тому, у кого есть образование – не формальное, а настоящее – власть, богатство и престиж должны приходить сами.
Расслоение студенчества на студенчество и псевдостуденчество
Псевдостуденту нужен диплом, отсрочка от армии и отсрочка от взрослой жизни, позволяющая наслаждаться «свободой» (читай бездельем). Большая часть навыков, которые понадобятся «псевдостуденту» в работе, он получил бы в рамках месячной практики на производстве. Тем не менее, считается, что и таким людям необходимо получить ученую степень.
Студент идет в вуз за знаниями. Интеллектуальное самосовершенствование – один из векторов жизни студента, оно ценно само по себе.
Мы считаем, что обилие псевдостуденчества, вызванное в том числе разрушением среднего образования, снижает в свою очередь престиж высшей школы.
Может показаться что консерватизм и наука, консерватизм и образование – конфликтующие понятия. Вовсе нет: консерватизм выступает за вечные ценности. Стремление к знанию – это непреходящее, это то, что всегда было, есть и будет.
Отсев по гигиеническим соображениям
В увядании есть своя драма. Это интересно. Массовая культура держит в фокусе драматические образы. Консервативный жанр – это героический эпос: сила, красота, здоровье.
Гигиена – наука о здоровье. Мы оставляем за каждым человеком право жить, как он хочет, и умирать, как он хочет. За собой мы оставляем право выбирать здоровое и красивое мышление, здоровое и красивое тело, здоровое и красивое поколение. Активно стремиться к здоровью, красоте и гармонии. Все, кто не разделяют это мнение, не интересны молодежному ЦКИ в качестве коллег (но могут заинтересовать в качестве объектов для изучения).
Даешь настоящее образование - битва за эпистемы против профессоров-хорьков.
Многие преподаватели вузов навострились работать именно с псевдостудентами. Отсюда некачественные образовательные программы, коррупция, скука на занятиях, наконец. Молодежный ЦКИ ищет способ контроля за качеством вузовского образования. Скачал реферат – получил «отлично» - это нас не устраивает.