Русофильская Польша Интервью с председателем польской политической партии «Славянский союз» Влодзимиержем Рынковским
П.С.: Польша многими русскими не воспринимается настоящей славянской страной. Большинство россиян отождествляет крайнюю русофобию польских политических элит и лакейское отношение тех же элит к США с взглядами почти всех поляков. Являются ли эти оценки верными?
В.Р.: Естественно, русофобия выступает в Польше, однако, всё-таки неприязнь к русским испитывает значительно меньшая часть польского общества, чем кажется типичному русскому, который, как правило, никогда не был в Польше. Эти россияне, которые хотя бы проезжали через территорию нашей страны, имеют часто совсем другое мнение. Впрочем, не следует этому типичному гражданину России особенно удивляться. Мнения о Польше формулирует он на основании далёких от объективизма передач, которые ему доступны, хотя, бесспорно, действия польской власти по отношению к России, мягко говоря, имеют враждебный характер. Диссонанс между тем, что делает власть и тем, чего хочет обыкновенный гражданин, в Польше больший, чем в других странах, например, в Германии, Англии, и даже, пожалуй, в России.
П.С.: Почему?
В.Р.: Это результат очень низкого авторитета власти и установленного ею права, которое имеет внутренне противоречивый и рестрикционный по отношению к гражданам характер.
П.С.: Государственные чиновники утверждают, что пришли к власти путём демократических выборов... Почему поляки выбирают антинародные силы?
В.Р.: Эта проблема касается не только Польши. Так действует так называемая „демократия”. Медийная манипуляция сознанием и обыкновенные обманы приводят к таким, а не иным результатам.
П.С.: Существует ли фактически славянское сознание в Польше?
В.Р.: Наверное, существует, хотя оно глубоко скрытое. Каждая славянская страна имеет свою специфику. Сравнения не всегда имеют смысл. Россия исторически имела гораздо больше удачи. В десятом веке приняла православие, которое делало возможным сохранение собственной идентичности. Польша приняла католичество. Свыше 1000 лет влияния агрессивной латинской цивилизации принесло определённые результаты. Однако, основания славянской культуры сохранились в Польше, что само по себе является успехом.
П.С.: У меня есть вопрос касающийся современности. Польша – член ЕС и НАТО. Какое изменение вызвало вступление Польши в эти структуры?
В.Р.: Саме вступление являлось простой формальностью. С 1989 года Польша является колонией Запада. Вступление в Евросоюз было лишь юридическим урегулированием фактического состояния. Надо сказать, что ЕС является особенно антиславянской организацией. Результатом его существования является дальнейший процесс раскалывания славян. Часть славянских государств состоит в ЕС, а часть – вне него. В пределах Евросоюза – Словения находится в зоне Евро, а Польша нет, и т. д.
П.С.: Это значит, что Польша должна вступить в зону Евро?
В.Р.: Нет, следует этому активно противодействовать. Так и славянским государствам остающимся вне ЕС желаю, чтобы продолжали в ней не быть. Нет никакой возможности для интеграционных процессов славян в рамках ЕС, как некоторым кажется.
П.С.: Кто-то мог бы сказать, что в Унии нашлось сейчас же около 80 миллионов Славян. Могут ли они вместе бороться за свои права?
В.Р.: Не могут. Славяне – это земельная цивилизация. Работают. Атлантический Запад – это кочевническая цивилизация. Паразитуют. Живут за счёт славян. Используют их и обманывают. Доверчивые славяне практически беззащитны. Юридическим инструментом «Евроленда» является интерпретация права; не так, как в каждой цивилизованной стране, буквальная (где текст закона определяет решение суда), но интерпретация целесообразности, при которой признанная Европейским судом цель является достаточным основанием к решению. Это значит, что никаких прав вообще больше не существует, чего славяне не понимают.
П.С.: Какие идеи и ценности провозглашает «Славянский Союз»?
В.Р.: Прежде всего идею всеединства славян. Не существует «более славянских» и «менее славянских» народов. Если какой-то украинец скажет: «Мы объединяемся, но без россиян или сербов, или без хорватов, мы не имеем тогда никакой возможности сотрудничества. В польских условиях это обозначает внушение обществу, что истинными друзьями являются другие славянские народы, а не чужая и враждебная ЕС. Мы стараемся также экспонировать именно эти ценности и обычаи польской культуры, которая выводится из славянской традиции.
П.С.: Каким образом члены Славянского Союза хотят противодействовать экономической , политической и военной экспансии атлантизма?
В.Р.: Возможности небольшие. Мы – граждане колонизированных народов можем лишь поддерживать действия свободных государств, таких, как Индия, Венесуэла, или Беларусь. Мы можем, однако, влиять на общественное сознание. Запад овладел совершенством в области манипуляций и обманов. Добивается успехов, потому что имеет поддержку со стороны своих жертв. Если её потеряет, эксплуатация завоеванных народов будет даваться ему значительно тяжелее.
П.С.: Какие перспективы сотрудничества между «Славянским союзом» и Международным «Евразийским Движением»?
В.Р.: Мы стремимся к общей цели. Близкое сотрудничество между нашими организациями очень целеобразное и правильное. Надо заметить, что евразийство и славянская идея это, однако, разные идеологии. Полякам славянская Россия значительно ближе, чем евразийская Россия. На концертах Хора им. Александрова и «Берёзки» в Варшаве зал всегда полон зрителей. Люди приходят потому, что хотят увидеть культуру другого славянского народа. На показах фильмов – тоже. Во время недавного (кстати, первого в капиталистической Польше) русского кинофестиваля, на несомненно имеющем славянский характер фильме «Летят Журавли» не хватало свободных мест. Фильмы Эйзенштейна вызывали скорее умеренный интерес.
П.С.: Какой ты видишь роль России в современном славянском мире?
В.Р.: Он огромный. Россия – крупнейшее славянское государство, а может быть, наибольшее. Она также должна быть государством наиболее зрелым, а с этим уже хуже. Одно требуется от десятилетнего ребёнка, а другое от мужчины в сорокалетнем возрасте. На агрессию ребёнка (Польши) мужчина необязательно должен отвечать агрессией. Россия на сегодняшний момент выходит из одного из самых тяжёлых кризисов в своей истории. Я верю, что она снова станет державой. Я думаю, что поддержка славянских движений в других странах принесла бы России много пользы. Пока что Россия этого не делает. Её настоящее руководство не думает славянскими категориями.
П.С.: Почему ты считаешь, что Россия не поддерживает другие славянские силы? Последняя поддержка для Сербии, хотя, конечно, не достаточна, пожалуй, противоречит тому, что ты говоришь...
В.Р.: Это дела немного разного характера. Поддержка Сербии - это поддержка того, кто сам по себе относительно сильный. Проживающие в Германии Лужицкие Сербы не могут полагаться на помощь России. Германия закрывает им школы, а германско-русское сотрудничество, несмотря ни на что, развивается! Возвращаясь к теме Сербии, хорошо, что теперь Россия старается её поддержать. Это вызывает рост престижа России на международной арене. Однако, надо помнить, что в 1999 году клика Ельцина и Черномырдина предала этот героический народ и не допустила создания федеративного славянского государства составленного из России, Белоруссии, Сербии и Черногории, а потом, Путин был полностью пассивен после похищения президента Милошевича. До какой-то степени Россию надо понимать. Эта страна имеет горький опыт со времён СССР. Тогда Советский Союз тратил огромные суммы на поддержку своих союзников и сторонников во всём мире, что закончилось кризисом народного хозяйства, а довольно большая часть этих денег попала к совсем неправильным людям. Поэтому, если теперь Россия начнет оказывать кому-то помощь, она будет вынужденна ориентироваться, кто действительно является её другом. П.С.: Каким ты видишь дальнейшее развитие польско-российских отношении? В.Р.: Хорошим. Мы славяне. Когда-то мы были одним народом. Я верю, что мы снова будем вместе.