ЕВРАЗИЙСКИЙ
СОЮЗ
МОЛОДЁЖИ
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
НАША ИДЕОЛОГИЯ
Личности становятся сверхсильными: Дугин в МИЭМП
7 марта 2006
Личности становятся сверхсильными: Дугин в МИЭМП

Многие вузы Москвы доселе удостаивались присутствия активистов Евразийского Союза Молодежи. 6 марта 2006 г. этой чести удостоился и Московский Институт Экономики, Менеджмента и Права (МИЭМП), расположенный как раз по соседству с евразийским штабом. Еще без четверти семь вечера Павел Зарифуллин вместе с несколькими десятками молодых людей ожидал вердикта бюро пропусков данного института, сотрудники которого упорно не верили, что в аудитории 117 Александр Гельевич Дугин, лидер Международного Евразийского Движения действительно будет читать лекцию «Психология сверхсильной личности». Однако, несмотря на бюрократические проволочки, лекция для ЕСМ и сочувствующих все-таки состоялась.

Общий смысл того, что А.Г. Дугин изложил, сводится к следующему. «Дело в том, – начал Александр Гельевич, – что в условиях современной реальности есть две фундаментальные практические проблемы, которые стоят перед людьми, и особенно перед молодыми людьми».

Одна практическая проблема связана с тем, что существует полный размыв, полное размывание антропологического архетипа. Молодой человек, который вступает в жизнь и который ищет какой-то определенности, он этой определенности не находит. В качестве архетипа, в качестве образца, в качестве парадигмы ему предлагается нечто настолько расплывчатое, парадоксальное, нефиксированное, неопределенное, что отсутствует некое измерение, некое пространство для того, чтобы как-то совершенствоваться. «То есть, – подвел к выводу А.Г. Дугин, – нашему обществу грозит в очень близком будущем тотальная пубертатная шизофрения».

«Происходит очень интересный момент, – сказал лектор, – когда человек проходит от состояния ребенка к состоянию взрослого. Это два мира, абсолютно законченных и цельных, со своей системой координат». Сам ребенок не становится взрослым, поскольку не происходит некоего события. Это событие с точностью определено, оно является критической точкой в жизни человека – инициацией. В традиционных обществах, различных народах и племенах инициация происходила по-разному: ребенку наносили татуировки, прокалывали уши, наносили увечья различными способами и т.п. Причем зачастую дифференцировались мужские и женские архаические инициативные обряды. «В состоянии инициации, – сообщил аудитории Александр Гельевич, – человеку дается некий архетип, образ поведения. Отсюда – смена имени, некая травма, своеобразный разрыв пуповины». Из состояния ребенка как объекта человек перерождается во взрослое состояние субъекта.  Лектор упоминает об исследованиях антрополога Маргарет Митт, которая отмечает, что дети в примитивных племенах не знают мифов, их интересы глубоко личные, они настоящие прагматики. Только после инициации их пошлость и примитивизм исчезают.

В современном мире все наоборот. Более того, сегодня ребенок не становится взрослым, поскольку не происходит некоего события. Его отсутствие зачастую становится причиной психологических расстройств и заболеваний. У ребенка в современном обществе практически нет шансов приобрести субъектность. В модерне обычай давать при инициации как при взрослении давать идеал, к которому необходимо стремиться, сохранился в рудиментарном варианте. По негласным армейским закона «дух», которого бьют, швыряют, становится «черпаком», ему дается светлый образ «деда», и он достигает его через год. Каждому пионеру давался образ Павки Корчаина, каждому члену ВКП(б) – образ Иосифа Сталина. Примерам несть числа. Даже полумасонскому обществу «Череп и кости», из которого вышил все современные Президенты США, свойственны архаические черты инициации.

«В постмодерне же, – продолжил лидер младоевразийцев, – инициация исчезает полностью. Она исчезла вслед за модерном, в котором нет образа взрослого. Отсюда появляется идея гуманизма, индивидуальной свободы и, кстати говоря, моложавости, ярким примером которой может послужить Эдуард Лимонов». В обществе возникает все больше и больше подобных «вечных детей». Всю эту содомическую картину дополняет так называемая идея «Continual Education», постоянного обучения. Человек становится объектом манипуляции, уже существует параллель не «ребенок – взрослый», а «ребенок – ребенок-штрих». Жизнь человека превращается в его существование, в его выживание, человек становится похожим на животное. Задача каждого евразийца – в обществе, в котором нет и намека на инициацию, оставаться человеком, социальным существом, который живет в социальной матрице и подчиняется социальным законам. «Главная, важнейшая задача евразийской молодежи, – заявил А.Г. Дугин, – осуществить переход от ребенка к взрослому. Эта конкретная задача будет контрастировать с постмодерном, где есть малые дети и большие дети». Евразийский Союз Молодежи – это инструмент, который помогает новоявленному субъекту сказать о себе: «Je suis» («Аз есмь»).

Причем активисты ЕСМ должны «ловить» молодежь не только просто не могущих приблизиться ко взрослому состоянию, но и в том числе активно противящихся своей объективности. Таких молодых людей на их пути к субъектности поджидают множество опасностей: наркотики, экстремистские движения, маргиналы. Однако неверно думать, что у них нет шанса на спасение, ведь если человек испытывает кризис, значит, он ищет инициации. В этой связи Александр Гельевич напомнил присутствующим о фильме «Бумер», в котором угнанная машина BMW с четырьмя парнями едут к инициации, и выразил надежду, что и последующий фильм «Бумер. Фильм второй» сохранить евразийский дух.

Вторая проблема заключается в полном отсутствии в нашем обществе образа элиты. Элита, конечно же, существовала всегда, но до недавнего времени существовали и социальные инструменты и механизмы для того, чтобы воспитывать из просто человека элитарного. Лектор подчеркнул, что «в эпоху премодерна на это тратились огромные силы, этой элите вручалась власть и сила правления». В Православии существует отдельная наука – кириология (в переводе с греческого – наука о господстве).

В нашем обществе нет инструментов для формирования элиты. Гегель (а до него еще Макиавелли) элиту определял как господина и противопоставлял господина рабу. И катехизис ЕСМ подробно описывает эти два элемента, объединенных в едином процесса: «ребенок – взрослый», «раб – господин». «Если мы не воспитываем господ, – подвел черту лидер Евразийского Движения, – то мы создаем общество, состоящее из рабов, которое отличается от господ, как объект отличается от субъекта». С другой стороны, не может же общество состоять без господ. У детсада должен быть директор. На Западе, в Соединенных Штатах Америки эта проблема всерьез рассматривается неоконсами (неоконсервативным движением). Наше государство тоже понимает необходимость рассмотрения этой проблемы и формирования элиты. Однако сейчас оно не имеет возможности открыто поставить вопрос о элитарном слое, поскольку если правящая верхушка не может признать себя рабами, то признание себя господами повлечет ответ по полной программе. Георг Гегель говорил, что только наличие господина делает раба рабом. А в господине вообще нет раба. Фридрих Ницше, описывая, что может и чего не может господин, в конечном счете приходит к выводу, что для господина нет ничего невозможного.

Вторая часть лекции была посвящена евразийскому практикуму. Первая практика – «практика холодного змея». Каждый активист ЕСМ должен в течение одного месяца пытаться найти в себе параллельно существующую реальность (условно назовем ее наблюдателем), причем необязательно, что он ее найдет. Когда мы говорим «это я», то наблюдатель рассматривает «я» как третье лицо, отмечает наши действия. Когда мы занимаемся чем-то, в том числе и недостойным, наблюдатель все фиксирует, но ничего не осуждает. Он всегда беспристрастен, наблюдает за нашими мыслями. Мы можем рассматривать наблюдателя как нашего Альтер-эго, как накопителя информации.

Вторая практика – смена идентичности. Идея заключается в том, что на листочке мы описываем, как мы себя видим. Данная практика необходима для самоанализа, поскольку и современное общество имеет дело с осколками нашей идентичности. Первая неделя уходит на глубокий анализ своей личности, но уже в следующий понедельник нужно поменять несколько параметров, но только которые можно поменять. Допустим, из двадцати параметров мы меняем четыре («я люблю музыку хиппи» на «я люблю музыку яппи», «я утром пью кофе с молоком» на «я утром пью зеленый чай», «я конформист» на «я не интересуюсь мнением большинства окружающих меня людей» и т.п.), и вторую неделю мы живем с другой идентичностью. Третья неделя посвящена возврату к прежней идентичности. Самое сложное для представителя евразийской молодежи таится в 4 неделе – в завершение тренинга ЕСМовец должен вообще забыть о предыдущих трех неделях.

Третья практика, в отличие от двух других индивидуальных, является коллективной. Это диакрисис, то есть разделение и культивация. Диакрисисом активисты должны будут заниматься на психотренингах, проводимых Николаем Мироновым. А.Г. Дугин напомнил: предметом обсуждения не должны быть первая и вторая практики в течение месяца, они будут широко обсуждаться только в начале апреля. В остальное время на психотренингах будут проводиться упражнения, планирование, то есть создание образа, имиджа той или иной акции прямого действия. Когда акция проходит (reality check), на тех же психотренингах мы должны осмыслять, как образ и реальная акция соотносятся. Павел Зарифуллин тут же предложил провести в четверг анализ пикета у Посольства Республики Беларусь, а также обсудить предстоящие два пикета против экономической блокады Приднестровья – у Посольств Республики Украины и Республики Молдовы.

 

Леонид Кригер

Новости
01.08.19 [19:00]
Школа патриотического действия
27.05.19 [20:00]
Интервью с Егором Холмогоровым о сериале «Игра престолов»
18.04.19 [19:00]
Круглый стол «Либерализм: концепция и реальность»
21.12.18 [19:00]
Факторы русского раскола: социальный и политический аспект
01.11.18 [19:00]
Круглый стол «Многополярный мир, как вариант будущ...
29.06.18 [17:00]
Спортивная Среда!
02.01.18 [7:00]
Евразийцы учатся рукопашному бою (ФОТО)
25.11.17 [18:00]
Евразийцы учатся стрельбе (ФОТО)
25 октября 2017 года на 42 году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни оригинальный философ, поэт, исполнитель Олег Валерьевич Фомин-Шахов 26.10.17 [19:00]
Информация по прощанию с Олегом Фоминым
Презентация книги директора Центра геополитических экспертиз, члена Изборского клуба Валерия Коровина «Геополитика и предчувствие войны. Удар по России», вышедшей в издательстве «Питер», состоится 9 сентября 2017 года в рамках 30-й Московской междуна 10.09.17 [15:00]
Презентация книги Коровина «Геополитика и предчувствие войны»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»