Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
5 ноября 2009
4 ноября - День Победы (ВИДЕО)
Александр Дугин о смысле праздника

Введение 4 ноября как государственного праздника – блестящая идея. Это краткое содержание нашей национальной истории, это краткое содержание нашей ценностной системы, это и взгляд в прошлое, и урок политической культуры. Смысл праздника 4 ноября – это память об изгнании польско-литовских оккупантов из Москвы, конец Смутного времени. Мы решили отмечать конец Смутного времени. Смутное время сопровождалось установлением иностранного, практически, внешнего управления, когда был полный развал в верхах. Бояре и дворяне, политическая элита того времени метались от одного Лжедмитрия к другому. Каждая из враждующих боярских группировок обращалась за помощью к внешним силам, страна была разделена на зоны влияния шведов, поляков, бандитов. Такого низа российская культура, политическая, социальная, не достигала в последние столетия. B тот период это был самый настоящий крах, крах России. Казалось, Россия больше не поднимется.

И вот тут поднимается народ, в каком-то смысле, не только под предводительством князей (князя Пожарского), но, можно сказать, что он взял в заложники князя. Народ, который понял, что дело идет о том, быть или не быть русской государственности, русскому обществу, русскому народу. Простой народ собрался, кого-то раскассировал, у кого-то что-то взял (излишки), собрал ополчение. Это  был акт народной воли, удивительный в русской истории, редчайший. Церковь поддержала народ, несмотря на давление со всех сторон, на давление политических элит, оккупантов. Церковь сказала: "Быть России свободной" и благословила народ, и позвала народ. И народ пошел на Москву, русский народ пошел выгонять оккупантов из Москвы, из политического центра. И он пошел не только на поляков, он пошел ещё и на русских бояр, русские политические элиты, предавшие наши национальные интересы и ценности. Это было, может быть, одно из ярчайших и самых позитивных, конструктивных народных демократических событий.

Это, по сути, дело, было проявление суверенной демократии. Народ, опираясь на собственные институты, поднялся на защиту суверенитета. Когда Сурков вводил это понятие ''суверенная демократия'', многие говорили: "Зачем нам какая-то суверенная демократия, любая демократия?". Да ничего подобного! Есть разные типы демократии, и демократия Смутного времени, предательских элит тоже была демократией, только это была демократия продажи Родины, десуверенизации. А вот то, что было воплощено во втором народном ополчении -  героическом подвиге Минина, Пожарского (не надо умалять этих патриотических представителей нашей элиты, которые встали на сторону русской партии, партии свободы и независимости, партии независимости) – вот это была суверенная демократия.

Таким образом, мы празднуем окончание Смутного времени, может быть, высшее историческое проявление демократического начала русской самоорганизации, когда народ организуется для защиты собственной независимости и свободы. Мы славим тех патриотов среди русской элиты, которые встали на сторону русских, а не на сторону оккупантов. Мы празднуем героический подвиг – это победа, освобождение нашей страны. И мы празднуем, в значительной степени, единение, таким образом, патриотической элиты, церкви, которая стояла в основании этого освободительного похода и народа, объединение различных социальных страт, объединение различных социальных классов во имя общей патриотической цели. Настоящий День Единения - настоящий праздник победы над внешними врагами и консолидации разных сил в самом обществе. И, надо сказать, что именно этот праздник проходит не случайно под знаком иконы Казанской Божьей матери, он вошел в церковную культуру, в церковную литургику, литургический цикл праздников. Это событие вошло в историческое самосознание, оно также, по сути, было прелюдией установлению на Руси Романовской династии, поскольку после окончания Смуты собирается Земский собор - ещё одно проявление суверенной демократии, русской народной демократии, и избрание царя, который закрепил определенные требования народа, например такие, что царь должен укреплять и расширять территорию России и не приглашать сюда врагов, не давать возможности установить внешнее управление.

Это - праздник актуальнейший, с одной стороны, поскольку в 90-е годы мы пережили такую же  попытку установить в России внешнее управление. Тогда та прежняя политическая элита поступала также, как Шуйский, как те бояре, которые перебегали к Лжедмитриям, также пытались, чуть ли не, поменять веру. Тогда речь шла о переходе в католичество, а сейчас - шла об отказе от наших этических, древних, вечных установок – справедливости, общинности, открытости русского мира и, в то же время, жесткого неприятия тех ценностных моделей, которые навязывали нам с Запада в течение веков. В 90-е годы опять была Смута, и вот мы празднуем, по сути, окончание этой Смуты, которая завершилась или завершается в период нового курса, связанного с именами, в первую очередь, Путина, а также нашего нынешнего действующего президента Медведева. Поэтому это - праздник и исторический, и актуальный, и урок истории, и политологии. Вот в чем залог русских побед и русской стабильности. Пусть она всегда длится не вечно, пусть впереди новые испытания, но мы видим: когда народ мобилизован на защиту своего суверенитета, своих патриотических ценностей, своей свободы и независимости по отношению к своим потенциальным или реальным оккупантам, все равно, в этом случае будут и легитимность власти, и стабильность, и свобода – это урок суверенной демократии. Что касается его празднования, инициатива принадлежала церкви, церковь предложила праздновать этот день, 4 ноября, а Государственная Дума и политическое руководство России в 2005 году это одобрили, и сделали его государственным праздником.

Я считаю, это редчайшее по своей глубине и адекватности решение! Это было сделано абсолютно верно, для того, чтобы открыть нам историческое измерение нашего бытия, показав плюсы и минусы, то, на что мы должны ориентироваться и с чем мы должны бороться. Что касается празднования этого дня, который чрезвычайно, сразу же стал очень популярен, в первую очередь у московской молодёжи, у патриотов, здесь не всё прошло гладко, многие попытались его приватизировать, разные национальные или националистические группы, особенно на первом этапе, сказывали: ''Это наш праздник'. Это праздник только там, ультра-националистов, одной группировки, другой, третьей».  И вот то единение, которое было заложено в самой идее этого праздника, как раз и не состоялось. Сразу стали звучать экстремистские лозунги, сразу появилось какое-то стремление превратить праздник единства, объединения, укрепления, в праздник розни, размежевания и внутриэтнических конфликтов.

Это связано с двумя вещами, во-первых, у нас долгое время, особенно в те же самые 90-е, пренебрегали патриотизмом, пренебрегали патриотическим воспитанием, и патриотизм опустился ниже какого-то градуса, он стал достоянием маргинальных девиантных, социальных групп, и когда мы вернулись к патриотической идее, то вначале поднялась эта девиантная шелуха. И было очень сложно отделить зёрна от плевел. Я считаю, что власть немного не досмотрела, она пустила все на самотёк. Ведь когда только первый праздник был, многие люди, в том числе я лично, предлагали не отдавать это радикальным силам. Были проекты праздновать его корректно с таким евразийским размахом, показывая, что все народы и этносы, которые лояльны России, - все они являются соучастниками этого великого праздника. Не только великороссы - это был праздник всех.

И даже, есть такая версия, она не очень доказана, нo имеет право на существование, что Минин был татарин. Это вполне могло быть, я не знаю, это не очень достоверно исторически, но даже как миф, это позитивный миф. Разные народы, разные этносы, олицетворяющие солидарность нашей культуры, встали на защиту России от оккупантов. Поэтому это праздник, объединяющий этносы России перед лицом внешнего врага. Этого не поняли, на мой взгляд. Власть не отдала себе отчёта о серьёзности этой инициативы, о том, что необходимо праздновать его с размахом, организовывать молодёжь, причём, вменяемую, патриотическую молодёжь и, одновременно, молодёжь с пониманием этой полиэтнической симфонии русской культуры. Я думаю, что прошло время, и сейчас мы видим, что в этом праздновании 4-го ноября будут принимать участия и такие уж совсем невинные движения как "НАШИ" - это добрая милая российская ребятня, которые не особенно политизированы, они реагируют лишь на самые такие яркие вызовы, на самые жесткие социальные проблемы или культурные проблемы.

И вот это доброе, мягкое, почти детское движение "НАШИ", тоже включается. Оно массовое, и я считаю, что это очень хорошо и очень хорошо, что телеведущие не только, ходят по гламурным вечеринкам, но тоже празднуют День Народного Единства. Сейчас, мы уже переходим к следующей стадии - к выстраиванию культуры празднования этой даты. Это тоже не простой процесс, но факт, что в него включилась широкая патриотическая общественность, такая вменяемая, молодёжная. Например, Евразийский союз молодёжи, который, в общем, так или иначе, ориентирован на идеи, развиваемые моей школой, самого начала, с первых дней, с первой даты в центре этого праздника. В этом году, я думаю, очень многие аспекты работы над ошибками, будут сделаны. Самое главное не отдавать, большой всенародный праздник единения маргинальным, разделяющим нас, группировкам.

И второе, я думаю, что на этом неплохо сыграла западная пресса, которая для того чтобы очернить сам этот праздник, для того чтобы, сбить волну подминающего патриотизма, выхватила из молодёжной среды отдельные ультрарадикальные группировки. Стали их лидеров приглашать на все радиостанции, сделали с ними интервью, изображая такую страшилку из совершенно здорового, естественного праздника. Я думаю, что были допущены ошибки с разных сторон, но, постепенно, работая совместно этот праздник нужно сделать по-настоящему всенародным. Это прекрасное событие, это духовное религиозное, политическое, историческое, нравственное, гражданское событие, которое каждый должен знать, каждый должен помнить, иначе мы будем Иванами, не помнящими родства. Мы не должны быть такими, иначе мы не построим никакого государства. Мы должны знать свою историю, чествовать в ней лучшее и бороться, и презирать, и говорить жесткое ''нет'' тому худшему, что в ней тоже было. Это праздник окончания Смуты, и, дай бог, что мы научимся его праздновать. Мы будем праздновать его по-настоящему, когда последние следы Смуты 90-х годов России будут ликвидированы.

Russia.ru

 

Александр Дугин

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»