Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
6 февраля 2010
Александр Секацкий: Деньги как плод воображения
Деньги становятся заместителями не только во взаимных расчетах и обменах, но и в структуре человеческих грез

Сущность денег не есть нечто финансовое или нечто экономическое. Чтобы стать деньгами в современном смысле слова, то есть чтобы стать важнейшей совокупной мотивацией мира, они становятся частью человеческого воображения, воли.

В некотором роде само планирование нашего бытия, абстрактной воли и языка воображения связано с тем, что человек в определенный момент обретает способность грезить деньгами.

Современная сберегающая экономика, основанная на стремлении собрать как можно больше вещественных подтверждений блага в одном месте, является достаточно поздним порождением. Во всех архаических формациях ей предшествует "потлач", или одаривание. В то время дистрибуция вещей — это была прежде всего раздача. Вещи уничтожались в жертвенных кострах, и только после этого становилось возможным производство новых.

Возможности инкорпорировать в социальный мир новую никому не известную вещь были резко ограничены. Неизвестно, какие вредоносные свойства ей сообщены. Поэтому столь проблематичными были первые товарообмены.

Очень важен момент, когда экономика, направленная на истребление наличных вещей с целью возобновления пустоты, сменилась стойко работающим коллектором стяжательства, желанием прибавить нечто к тому, что ты уже имеешь. Ключевая роль в этом принадлежит деньгам. Экономика предлагает разнородное суммирование различных функций денег. Это некий привилегированный товар, всеобщая мера труда как стоимость, средство платежа. Все это выглядит неубедительно.

В действительности, если бы деньги оставались всего лишь формой учета вложенного труда, они никогда не смогли бы породить той нескудеющей силы мотивировать, которой они, безусловно, обладают. Переход от вещи к форме товара и затем к деньгам связан со все большим облегчением самой вещи. Исчезает ритуал ее инкорпорирования в сообщество — сопроводительное слово, танец шамана.

Именно тогда, когда среди прочих вещей появляются их сверхбыстрые полномочные представители, собственно деньги, становится возможным пересечь линию между реальным и воображаемым.

Деньги становятся заместителями не только во взаимных расчетах и обменах, но и в структуре человеческих грез. Мы видим, что к традиционному на этот момент языку грез, а именно эротических грез, присоединяется конкурирующий очаг воображения, язык денег. Именно тогда, когда сверхлегкий и быстрый товар своими перемещениями и мельканиями актуализирует для нас весь мир материальных благ, и не только материальных, он становится компактным языком воображения.

Как говорит Кант, 100 воображаемых талеров — это всего лишь воображаемые талеры, их не положишь в карман. Но именно они, проникая в состояние воли, способны порождать абстрактную волю, мотивацию к чистой деятельности.

По мере того как ребенок взрослеет, мы видим, как меняются его желания. Только ребенок способен так хотеть перочинный ножик или бинокль. Взрослый так желать уже не может, его желания абстрактны и расписаны на языке денег. Первичный язык естественных желаний — это желания ребенка, желания аристократа, которому нужно что–то абсолютно вещественное, принадлежащее к разряду чести, славы или любви (рука прекрасной дамы, освобождение Гроба Господня).

На смену этому приходит иная материя желаний, когда ребенок сталкивается с удивительной формой ответа. Ему хочется этот фонарик, а он слышит в ответ: нет денег. Половина его запросов в отношении мира оборачивается жестким "нет денег". И даже некоторым разъяснением, сколько именно денег не хватает.

Поскольку эта безжалостная форма приобщения к абстрактному воображению работает день за днем, месяц за месяцем, год за годом, ребенок начинает ориентироваться среди этой сотни воображаемых талеров. В ситуации нехватки меркнет вещественность его желаний, и сами желания переориентируются на ту форму уникальной конвертируемости между желанием и волей, которая позволяет грезить деньгами.

 

Александр Секацкий

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»