Под знаменами Грозного Ангела Все на брань духовную!
«Бога нам поведаеши, святый Ангеле, и душу мою окаянную ис тела изимаеши, и плоть разтлиши и гробу предаеши, молим Ти ся, святый Ангеле, изми душу мою от сети ловящих, тя величаем».
Иван IV «Канон Ангелу Грозному»
Фигура Михаила Архангела играет очень важную роль в истории консервативного движения. Многие консервативные и консервативно-революционные организации объявляли его своим покровителем, наиболее известными примерами являются монархический «Союз Михаила Архангела» действовавший в России в начале 20-го века и Легион Михаила Архангела, более известный как «Железная Гвардия» - консервативно-революционная организация, возникшая в межвоенный период в Румынии. Ее лидер Корнелиу Кодряну стал одним их классиков и авторитетов для европейских «новых правых», а сама деятельность движения окутана покровом тайны и мистики. Немалую роль тут сыграла аскетическая и подчеркнуто религиозная составляющая легионерского движения, в котором помимо всего прочего особую роль играл культ ангельского воеводы.
В православии архангел Михаил именуется архистратигом и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона, этот образ присутствует уже, начиная с апостольских времен. Следуя этой традиции, в Великих Четьях-Минеях митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла.
Именно поэтому крайние консерваторы считали и считают его своим небесным покровителем. Здесь на земле, они также ведут битву с врагом в происхождении, которого, ни на минуту не сомневаются. Враг – дьявол, Антихрист, современный мир, модернизация, западный нигилизм, процессы апостасии, распада традиционных империй и нравственной и физической деградации общества. Это тот, кто противостоит Богу и Тому, кто возглавляет ангельские войска.
Нет сомнений, что все прогрессисты вольно или невольно поклоняются дьяволу, а кому же еще они могут поклоняться? Достаточно взглянуть на то убожество, которое представляет собой плавно переходящий в постмодерн мир либеральных демократий, чтобы понять его дьявольскую сущность.
У индоевропейских народов Архангел Михаил предстает главным защитником божественного порядка, священной иерархии. В это смысле, он наследует очень много черт, которые связывают его с дохристианскими световыми богами и героями, боровшимися с порождениями чисто земного, хтонического начала. Так в Германии в соответствие с народными верованиями он появляется преимущественно на горных вершинах, то есть в тех местах, где в годы язычества обитал верховный бог германцев Вотан. В немецком искусстве существует тенденция проведения параллели между архангелом и победителем дракона легендарным национальным героем Зигфридом. Здесь наиболее ярко представлены те тенденции, которые отразились и в представлении об Архангеле Михаиле у других народов. Как сказал бы Жильбер Дюран, архангел – типичный герой дневного мифа, мифа диурна, мифологического режима, в котором человек напрямую противостоит смерти, воспринимая ее как иное. Он змееборец, побеждает древнего Змия, Сатану и его воинство, он вооружен, мечом – одним из ярчайших символов диурнического мифа.
Разделение, диакрисис, как диурническое свойство намертво связано с Архангелом Михаилом. Именно он - тот ангел, который поставлен у врат рая, после изгнания оттуда первых людей.
Дабы он к Древу Жизни не простер Длань дерзновенную и не вкусил, Чтоб стать бессмертным, даже не мечтал О вечной жизни, изгоню его Из Рая, для возделанья земли, Откуда взят,- воистину, приют Ему гораздо свойственней теперь! Сверши Мое веленье, Михаил!
Джон Мильтон «Потерянный Рай»
Если Святой Георгий, также змееборец, ассоциировался с войском, ведущим битву с внешним врагом, чему способствовали элементы биографии самого святого (он был воином), то Архангел Михаил стал символом тех, кто вел борьбу с врагом внутренним, и шире с самим апостасийным началом в целом. В определенных случаях, такая битва принимала вид и борьбы с внешним врагом, но примечательно, что если Крест Святого Георгия появился в России в 1807 году, то Крест Михаила Архангела, лишь в годы Гражданской Войны, им награждались Уральские казаки, наиболее отличившиеся в борьбе с большевизмом.
Судьба людей, вставших под знамена Архангела, редко когда бывает счастливой, этот мир неуклонно катится к концу и кажется, что зло здесь и сейчас одерживает уверенную победу. Сгорела на костре Жанна Д’ Арк, которой по ее утверждению покровительствовал Архангел, При освобождении Орлеана от англичан святой Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем Орлеанском небе и сражался на стороне французов. Сейчас в это мало кто поверит, назовет подобные истории байками и неправдоподобными легендами. Люди не хотят верить тем, кто сражался за правое дело.
Нет Жанны, нет уже и христианской монархии во Франции, исчезла Германская Империя, покровителем которой традиционно считался небесный архистратиг, в современных немцах, погрязших в свободах и перверсиях с трудом можно узнать потомков тех тевтонских рыцарей, что устанавливали железный порядок по всей Европе. Оболган и превращен в пугало для инфантильного населения великий русский Царь Иван Васильевич Грозный, автор канона Ангелу Грозному Воеводе. Русские черносотенцы сдали монархию без единого выстрела. Наследники блистательного Кодряну в большинстве своем сошли с политической сцены и погрязли в обычных националистических разборках, то друг с другом, то с национальными меньшинствами. Об их подражателях, в том числе и в нашей стране, невозможно говорить без мата. Под знаменами Архангела Михаила никого не осталось.
Пройдет время и человечество поймет всю эфемерность этих побед. Тем более что самая главная победа, победа над древним Драконом уже одержана, ад и смерть побеждены. А значит, именно сейчас, когда все предыдущие консервативные инициативы сошли на нет, пора объявить новый призыв в легионы Грозного Ангела. Надо жестким диурническим движением, ангельским мечом отделит зерна от плевел и тогда, то, что не умерло, в том числе и в наследии предшествующих поколений заговорит о себе с новой силой.
Тот, кто присоединяется к нам, - встает под знамена Архангела Михаила, ангела разделяющего и властвующего, а значит, признает принципы разделения и власти, их сакральность и безусловную ценность, их глубинную взаимосвязь. Он борется с врагом, где и в каком бы виде он не находился.
Мы верим: змей, древний дракон, вползающий в нашу жизнь шипением либеральных СМИ, отравляющий ядом апостасии и разложения народы, змей, кольцом анаконды сжимающий нашу великую богоспасаемую Родину, будет раздавлен. Несмотря на временные поражения с ним нужно вести непримиримую войну. И тогда наступит тысячелетнее царство Русской Правды.