Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ДРУЗЕЙ
24 февраля 2009
Американская "liberty" и русская "духовность"
Для тех, кто серьезно задумывается о тенденциях развития

Анализируя как исторические события, так и современность, становится понятным, что залогом успешного развития общества является идеалистическая составляющая.

Именно эта составляющая, называемая в разных ситуациях «пассионарностью», «силой духа», «идеологией», «религиозным порывом» или «прозрением», позволяла немногочисленным воинам побеждать целые армии, отдельным личностям или малым группам создавать государства и успешно управлять ими. Эта составляющая не только множество раз меняла карту Европы и мира, но и само сознание людей, зачастую давая им возможность переходить на следующую ступень развития цивилизации. От большого, до малого, начиная от мировых религий, пассионариев революций, подвигов людей, защищающих свою страну – 300 спартанцев, Жанна д'Арк, воины Великой Отечественной и другие проявления духа – все это примеры воздействия идеалистической составляющей на развитие истории. Речь идет о моральной мотивации поступков.

Почивший в бозе СССР с 20-х, 30-х годов имел сильнейшую поддержку в мире, при том, что страна была намного слабее Запада и в материальном, и военном отношении. Но эта поддержка опиралась не на денежные, а на идеалистические отношения. Советский Союз предлагал некую идеалистическую программу, которую значительная часть мира принимала. Что характерно, по мемуарам бывших сотрудников внешней разведки СССР, при отказе страны от курса распространения идеалистической программы в 70-е (а также удачно обыгранной Западом PR акцией по дискредитации СССР после ввода советских войск в Чехословакию), причинами вербовки агентов за рубежом стали только деньги и шантаж. Идеалистические и идейные составляющие просто потерялись. В последствии рухнула и социалистическая система.

При всех отрицательных моментах недавнего «оранжевого майдана», не отрицая финансирование его со стороны проатлантистских структур, в первую очередь США, нельзя не отметить идеалистическую составляющую этих движений. Заявляемая цель этих организаций – продвижение идей «свободы», «демократии» и «либерализма» - не сложные семантические прикрытия, не просто искаженные, а создающие ложные понятия. Такие искажения и имитации – часть интеллектуальной войны. Но в данный момент мы не рассматриваем «чистоту этих идеалов», а отмечаем, что в основном прогосударственные движения проигрывали в борьбе с прозападными субъектами, как на постсоветском пространстве, так и на пространстве России. Пока же консолидация проходит на основании объединение против внешних врагов.

При этом если вспомнить не столь далекую историю, то можно сказать, что революция 1905 года - это "майдан", организованный с помощью японских грантов, а революция 1917 - профинансирована с помощью германских «спосоров»... Безусловно, во многом этому способствовали и упущения в управлении, но эти события, которые приняли и катастрофические черты, были бы невозможны без наличия высокой идеалистической составляющей, которой на тот момент стала «творчески переработанная марксистская теория», взятая на вооружение организациями террористического толка

В Европе мы хоть и не совсем чужие, но и не полностью свои.

Россия на протяжении как минимум последних пяти веков рассматривалась как жупел для Европы. И дело здесь даже не в ее размерах или мнимой «дикости», - восточное христианство, православие всегда являлись основным раздражителем и главной причиной недоверия и боязни европейцев. Эти факторы стали частью коллективного бессознательного западных европейцев, заложены они были после раскола христианской церкви на восточную и западную, и начали кровоточить при разрушении Византии западными христианами-католиками (край этого раскола сейчас проходит по Западной Украине и мы видим, как до сих пор ноет и сочится эта рана).

Но основной удар по традиционным ценностям и устоям, все же, нанес внутриевропейский церковный раскол в католицизме после серьезного кризиса, который вылился в возникновение протестантизма с его резкой критикой церковных институтов, индивидуализацией духовного начала и возведением в религиозную добродетель принципа личного обогащения.

Последовала эпоха Просвещения, которая борясь за расширение и практическое применение знаний, смотрела со снисходительной улыбкой на христианские постулаты, но в своем стремлении к просвещенности и индивидуализму, забыла о главном - Духовной составляющей. И вырождение Духа не преминуло сказаться. Не случайно именно «просветитель» Дидро сказал, что он не успокоиться, «пока последний король не будет задушен кишками последнего священника». Затем свершилось символическое убийство Бога Ницше, произошла очередная трансформация европейского менталитета – на основе идеологии протестантизма возник либерaлuзм - не просто часть истории западной цивилизации, но ее наиболее чистое и рафинированное выражение, ее результат.

Идеология "liberty"

Все принципы идеoлогuи либерaлuзма и само название основаны на тезисе «свободы» - liberty. При этом сами философы-либералы (в частности, Дж. Стюарт Милль) подчеркивают, что «свобода», которую они отстаивают, - это понятие строго отрицательное. Более того, они разделяют свободу от (чего-то) и свободу для (чего-то), предлагая использовать два разных английских слова - liberty и freedom. Liberty - от чего и происходит название «либерализм» - это исключительно «свобода от».]

Liberty («свобода от») фактически есть самая отвратительная формула рабства, так как она искушает человека на восстание против нравственных и духовных устоев народа и его культуры, религии, против Духовности. Но за нее и бьются либералы, на ней-то они и настаивают. А что касается «свободы для», т.е. ее смысла и ее цели, то тут либералы замолкают, считая, что каждый конкретный индивидуум сам может найти применение свободы - или вообще не искать для нее никакого применения. Это вопрос частного выбора, который не обсуждается и не является политической или идеологической ценностью.

Либералы, развивая идеи протестантизма (во многом совпадающий и с иудаизмом), видят только в рынке и «священной частной собственности» залог реализации их оптимальной социально-экономической модели. В остальном же либералы идут довольно далеко, отрицая практически все традиционные социально-политические институты, государства с его функцией контроля, церкви с ее догмами, этнической принадлежности и любой коллективной идентичности - вплоть до семьи или половой принадлежности. В предельных случаях либералы выступают не только за свободу абортов, но и за свободу от половой принадлежности (при этом права гомосексуалистов, транссексуалов и т.д. зачастую завышены, по сравнению с другими слоями населения). Семья и иные формы социальности считаются ими чисто договорными явлениями, которые, как и иные «предприятия», обуславливаются юридическими соглашениями. Не удивительно, что рухнула мораль, демография «цивилизованного запада» отрицательна, нaсeление Зaпада вымирает…

Говоря же про крах либерализма, не стоит забывать, что процесс разложения может быть приятным и уютным. Он может приносить прибыль, приносить удовольствия, доставлять наслаждения. Когда мы переходим с более высокого уровня энергии и организации на менее высокие высвобождаются огромные силы, колоссальный потенциал. Это и есть наслаждение от греха, в этом и состоит привлекательность грехопадения, здесь кроется фасцинация коррупции, удаль воровства, дерзость разрушения, сладость распада. И эта энергия распада является комфортной и прибыльной для тех, кто отождествляет себя с этим процессом…

Все это создало в обществе фактически религию денег, культ Золотого Тельца. И вот, финально, проблемы морали перекочевали и в экономику. Сегодняшний экономический кризис – закономерный итог моpaльного дeфoлтa…

Нет сомнения, что со штампами «liberty», претендующими на тоталитарную универсальность, еще придется побороться, они проникли достаточно глубоко, пошли метастазами и сnoсобны к мuмикрuи, но это вопрос времени, определенных усилий, упорства и пассионарности в конце концов.

Главным недостатком в области нaшeго гoсударственного cmроиmельства - отсутствие государственной идеологии, идеалистической составляющей. На сегодня же нам предлагается некий эрзац - странноватая смесь из жидкого либерального бульона и великодержавных специй. Между тем, если мы претендуем на большее, чем региональное лидерство - необходима идеология, соответствующая и русской идее.

Развиваясь последовательно на протяжении более тысячи лет, Россия, изначально от самого создания объединяла своей государственностью разные племена и народы, которые никогда так и не превратились в однородное гражданское население. С первых дней и по настоящее время Русь-Россия-СССР-РФ сохранила полиэтничность. Русский народ жил всегда в своем государстве вместе с другими народами, пресловутый Melting Pot не переплавил в бесцветную массу народы, населяющие нашу страну. Мы не стали моноэтнической «нацией» - однородным, культурно-политическим, языковым пространством.

Единое стратегическое пространство, интеграция наверху и этнокультурное разнообразие внизу – вот схема нашего государства. Отсюда «универсальность» русской культуры, «всечеловечность» русского психологического типа. Русская идея изначально была сверхэтничной и интегральной, основанной на единстве типа, а не крови. При этом Россия никогда не искала решений только своих собственных проблем, она всегда искала ответы на универсальные вопросы бытия, она всегда искала не то, что ей хорошо, а то, что может объединить всех. Вот суть русской идеи.

Создание новой идеологии

Нельзя сказать, что попытки создания идеологии отсутствуют. Сейчас видны определенные старания выстроить линию триумвирата «церковь-государство-гражданское общество». Отличное, благое начинание, но хотелось бы сделать важное уточнение. Прежде всего, постольку поскольку, что в РФ население не исповедует только одно православие, но и другие религии. В любом случае, нельзя забывать про важнейшие для нашей страны конфессии мусульман и буддистов - они тоже должны быть представлены при продвижении идеологии. Поэтому, в триаде: «церковь — государство — гражданское общество" понятие «церковь» все-таки следует рассматривать как объединенное понятия «духовность». А новую идеологию можно назвать «идеологией духовности».

Духовность – позитивное универсальное понятие, свойственное каждой религии и традициям, является одновременно универсальной и сугубо личным понятием, философией, антиглобализмом без экстремизма. Духовность готова к диалогу культур, мы открыты к новым тенденциям, идущих с Востока и Запада, но при сохранении нашей идентичности. Оставляя свободу выбора религии, традиций, мы отказываемся от универсальности ортодоксальных политэкономических догм, но не отказываясь от Духовности. Это не совпадает ни с советской, ни с царской, ни с демократической моделью, это новое, чего еще не было, но оно возьмет в себя все лучшее из существующих моделей. «Свобода для», личная свобода, свобода служения, высокое моральное содержание, не отрицание религий, не отрицание рынка – вот неотъемлемые сослагательные духовности.

Говоря об основных конфессиях, нужно понимать, что полирелигиозность при формулировании идеологии даст возможность не впадать в крайности - поскольку в стране множество "невоцерковленных граждан", но и атеистов... Наше "гражданское общество" многолико. Учитывая интересы каждого - это, несомненно, даст больше легитимности идеологическому повороту, привлечет больше сторонников, в т.ч. и за рубежом, и не только в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Новая идеология вполне может быть «экспортноспособна», она может стать не только инструментом сплочения общества, но и средством влияния на геополитические процессы. Потенциально к ней готовы и стpaны Латинской Амeрuкu, виден возрастающий инmерeс и в Еврonе.

Очевидно, что государство, общество, его элиту, которые возьмутся за продвижение этой новой идеологии, ждет успех не только в рамках одного региона. Особенно в сегодняшних условиях, когда рушатся «ценности либерализма», претендовавшие на тоталитарное доминирование. Люди ищут точки опоры для своих мировозрений и духовных исканий…

Кстати, Запад боятся именно идеократического поворота России... Но, армии не победить идею, если пришло ее время. Тем более, что духовный потенциал и историческая идентичность русского народа способны при определенных обстоятельствах породить такие мобилизационные энергии, которые могут существенно повлиять на хозяйственные процессы – если русские снова почувствуют перед собой «великую цель».

 

matrimis09

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»