Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
ДРУЗЕЙ
Генон и Эвола
8 декабря 2014
Эвола или Генон
Взаимоисключающее разделение

Если традиционалисты хотят достичь полной последовательности в своих взглядах, им следует  вести принципиально важную борьбу против метафизики Рене Генона, сущность которой имеет принципиально важные расхождения с тем, что утверждал Юлиус Эвола. Прежде чем мы начнем перечислять пункты несовпадения между ними, укажем, что данный текст созвучен одной юношеской работе самого Юлиуса Эволы, которую мы собираемся издать ближе к сорокалетней годовщине со дня его ухода. Она содержит критику, которой он подверг Генона в 1925 году, когда ему едва исполнилось 27 лет, и которая впоследствии (ввиду обстоятельств, о которых мы расскажем при удобном случае) останется незавершенной. 

 1) Что есть современного у Эволы и у Генона?

Согласно эволианскому учению о дуализме цивилизаций, модерн  и традиция это два различных образа жизни человека, могущие встречаться во все времена и способные образовывать два типа цивилизаций в зависимости от того, какой из них преобладает. Вне всякого сомнения, в нынешнюю эпоху мы живем в рамках  цивилизации модерна, и с этой последней констатацией на первый взгляд могут согласиться оба автора, поскольку  они принимают утверждение, что, в то время как цивилизация модерна является вырожденческой и упаднической, ибо она  основывается на  становлении, традиционная цивилизация, напротив, пребывала в бытии и в том, что не подвержено изменениям.

Однако, если мы углубимся в учения обоих мыслителей, то заметим наличие принципиально важной разницы, заключающейся в том, что для Генона мир бытия и мир становления, модерн и традиция, в сущности   не различаются между собой, поскольку оба составляют необходимые и неизбежные периоды космической манифестации, вследствие чего они совершенно  независимы от воли и свободы человека. Этот фатализм основывается в свою очередь на метафизическом монизме, если только не на пантеизме, со стороны Генона. Для него, в отличие от Эволы, исторические феномены, поскольку они в сущности своей не отличны от космического процесса в его совокупности, происходят в повторяющейся и необратимой форме. Итак, поскольку в истории не бывает ничего нового, происходящие в ней события являются циклическими таким образом, что они развиваются всегда в соответствии с одним и тем же  четком ритмом, в котором происходят события в физической природе, и благодаря их безотлагательности их даже можно предвидеть.

  Как мы указывали по другому случаю, в связи с  этим образом мышления в своей работе «Традиционные формы и космические циклы» Генон предсказывает точную дату конца цикла, поскольку считает, что в истории, точно также как в физической природе, идут повторяющиеся процессы. По этой причине традиционный мир, золотой век, и современный мир, железный век, в сущности не противоположны друг другу, но составляют части одного и того же неизбежного и необходимого процесса.

 2) Человек и Бог согласно Эволе и Генону

В соответствии с геноновской метафизикой, основывающейся на индуистской Веданте,  человек собственно как таковой не существует, но он реален, лишь будучи включаем в единую природу Бога или Брахмана; вне его всё существующее является иллюзорным. Эвола, написавший принципиально важный философский текст под названием «Теория и феноменология абсолютного индивидуума», оспаривает эту точку зрения и, не отходя от индуизма, обнаруживает в Тантре возражение против этой позиции, приводя  соответствующие доводы. Единственный, кто мог бы утверждать, что мир иллюзорен, это сам Брахман, но не человек, в этом случае Генон, поскольку он также иллюзорен, если иллюзорна эта манифестация. Если только французский мэтр не сделался самим Брахманом, чтобы  произносить подобные вещи, и здесь мы сталкиваемся с грубым авторитаризмом, который Эвола настойчиво вменяет в вину Генону. Итальянец обвиняет француза в том, что он постоянно ускользает от дискуссии, заняв эту позицию, сформулированную в догматической форме.

Но несмотря на весь свой напыщенный характер, это утверждение Генона заключает в себе порок, по сути принадлежащий современности, которую в конечном итоге французский автор, несмотря на всю  свою критику, оказался не в силах превзойти. Погрузить человеческую индивидуальность в воплощение этой реальности, представляемой как нечто превосходящее то, что она охватывает, в этом случае Брахман, это черта современного образа мышления, который для Эволы берет свое начало в матриархате. Речь идет о цивилизации Матери, характеризующейся пониманием человека как части целого, в которое следует погружаться, являясь в этом случае субъектом, сведенным к виду, из которого он происходит и в котором он принимает участие посредством репродуктивных процессов. И в этом отношении современный матриархат, меняя, как правило, лишь названия, имеет разные проявления. Вид в качестве целого, превосходящего индивидуум, который он определяет, у Генона стал Брахманом, но если вместо Брахмана мы скажем: идея, мы имеем дело с Гегелем, если скажем: экономика или общественный класс – с Марксом, если скажем: коллективное бессознательное, то имеем дело с Фрейдом и с психоанализом в его совокупности, если скажем: раса, то с Розенбергом и т.д. Стало быть, в этом в своей сущности заключается модерн, несмотря на разницу  между использованными терминами.

Значит, совпадая с экзистенциализмом, чей подлинный источник происхождения следует искать у Ницше, хотя, так как мы увидим в свое время, значительно  его превосходя, Эвола утверждает, что человек по сути свободен, и божественность  является тем, что он должен реализовать в себе и посредством себя. Не существует ничего превосходящего его самого, чтобы предопределяло его действия и охватывало его. Я сам,  поскольку я возвысился до состояния высшего духовного «Я», есть хозяин и господин моей судьбы. Следовательно, возвращаясь назад к вышеупомянутым историческим процессам, поскольку «Я» является субъектом, творящим историю, не было неизбежностью, что человечество впадет в железный век, также как не будет неизбежностью неожиданное пришествие золотого века. Не является неоспоримым фактом, что Калиюга закончится в установленное время; только я сам решу, как и когда она закончится и начнется новый цикл. Стало быть, понятно, что если все есть Брахман и современный мир в конечном счете является иллюзией, в его рамках никакой ценности не имеет действие, направленное на исправление положения.

Таким образом, ясно, почему для Генона созерцание превосходит действие, а брахман – кшатрия. Чего стоит действие, если все уже предопределено заранее? Речь идет просто о том, чтобы как раз выйти из этой иллюзии и смочь таким образом понять и предвидеть факты, уже предначертанные в сознании Брахмана; для этого мы должны отдалиться от бесполезного буйства становления.

И как раз противоположного мнения придерживается Эвола. Мир становления вследствие своей иллюзорности не есть нечто противоположное миру бытия, но его следует понимать как ту сферу реальности, в которой происходит позитивная манифестация Абсолюта через его раздвоение. В этом плане Эвола и христианство не вступают между собой в противоречие. Бог, который стал человеком, есть также тот, кто  направляет ход истории. Когда он вторгается в нее, она перестает быть фатальным и неизбежным процессом. Будучи позитивной манифестацией Бога и сферой, в которой осуществляются его планы, историческое становление отлично, напротив, от того, что происходит в простой физической природе. Космос и История это две различные вещи, точно также как Человек и Бог, хотя они могут и должны сотрудничать между собой. Я есмь не иллюзия Брахмана, но его сотрудник. Человек и Бог   не оттесняют и не объемлют друг друга, но  привлекают друг друга и нуждаются друг в друге. Дуализм, а не метафизический монизм есть то, что характеризует учение Эволы.

 3) Следствия генонизма

Как выражение модерна, хоть и поднятого на присущий традиционному мышлению уровень, на котором он останется в смутном и разбавленном виде, генонизм имел несколько проявлений в нынешние времена, которые, в конце концов, углубили те различия, что существовали между обоими великими Наставниками Традиции при их жизни. Адепты генонизма из числа масонов настаивают на мнении, что если человек не получает  инициации, в данном случае ту, которую они предоставляют, он обречен на небытие или на мир иллюзии, если даже не на сатанизм; отсюда яростные нападки на Эволу, отрицавшего такие бюрократические практики. Не впадая в  эти крайности, но следуя  подобному представлению о зависимости, нынче существует движение, определяющее себя как евразийское и заявляющее  о том, что также добивается восстановления Традиции. Но оно опять впадает в детерминизм, в данном случае географический. Без принадлежности к какому-либо «пространству» или политической силе, которыми для них является Россия, человек также ничего не значит.  И здесь присутствует дух современности. Не существует человеческого существа в истории,  не только грандиозные процессы, фатальные и неизбежные. Человеческие устремления остались погашенными неким высшим божеством, обещающим человеку охватить их и усилить, поскольку за пределами сферы этого божества человек сталкивается с угрозой небытия, ада или иллюзии.

 

Маркос Гио, перевод с испанского Андрея Игнатьева

Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: