Ни для кого не является секретом, что в конце времён происходит масштабная деградация человека и окружающего мира. Духовная составляющая человека разлагается настолько сильно, что достаточно простого шлепка некой невидимой зловещей руки, чтобы выбить из человека его внутренний стержень, в результате чего происходит поразительная картина, когда окружающая инфернальная действительность начинает лепить из современного обывателя что-то откровенно ужасающее. Рядовой человек нашей тёмной эпохи воспринимает окружающее его пространство как нечто неживое, нечто мёртвое по отношению к нему, более “живому” и более “высокому по уровню развития” существу. Под пространством понимается некая протяженность, всеобщая форма существования материальных тел и предметов. Этому современному профанному количественному понятию пространства можно противопоставить традиционное восприятие пространства как некой живой реальности, имеющей сверхъестественное происхождение. Вот что пишет по этому поводу известный румынский историк религий МирчаЭлиаде: “Космология, то есть космологические образы и символы, которые наполняют и формируют обитаемый мир, является не только системой религиозных идей, но также и моделью религиозного поведения”.
При этом пространство не является чем-то однородным, некоторые его части качественно отличаются друг от друга. Традиционный человек находится в диалоге с пространством, он влияет на пространство. А пространство, в свою очередь, влияет на него.
Рассмотрим подробнее жилище, дом, как пространство, которое окружает современного человека каждый день. Для традиционного восприятия характерно следующее понимание дома:
“Дом – это не просто объект, “место, устроенное для житья”, это мир, который человек строит для себя, имитируя божественное творение... Космическая символика обнаруживается в самой структуре обычного жилища. Дом является образом мира (imagomundi)…Чтобы жить в этом мире, его нужно основать – а никакой мир не может родиться в хаосе однородности и относительности обычного, профанного пространства. Открытие или мысленное представление фиксированной точки – центра – равносильно сотворению мира. Ритуальная ориентация и создание пространства имеет космогонический смысл; ибо ритуал, посредством которого человек создаёт сакральное пространство, будет иметь силу в той мере, в какой он воспроизводит действия богов, т.е. космогонию” - МирчаЭлиаде.
Для человека традиции все вещи, которыми он окружает себя, имеют особый священный смысл, они наполняют его бытие, активно влияя на жизнь. Современному же человеку совершенно чуждо такое понимание, для него вещи не обладают никаким скрытым измерением, для него любая вещь – лишь она сама и ничего более. Обыватель стремится окружить себя такими вещами, которые создадут ему комфортное проживание: cтулья, столы, кровати, диваны, мебель, телевизоры, радио, холодильники, микроволновые печи, компьютеры и прочие повседневные атрибуты понимаются только в аспекте утилитаризма. Но то, что человек не замечает скрытого измерения в вещах, не значит, что оно в них отсутствует. Нет, присутствует, и ещё как присутствует, только совсем уже в неблагоприятном, зловещем для человека качестве. Фактически, если человек традиции пребывает в мире Порядка и стремится структурировать реальность, то современный человек пребывает в мире Хаоса, который лепит из человека то, что ему заблагорассудится. В таком случае, тот же диван приобретает совсем уже демоническую окраску и даже выступает более живой сущностью, чем обыватель. Порабощая и абсорбируя волю человека, он диктует свою тёмную волю: “Ты будешь смотреть Петросяна вечно. Я сделаю твою жизнь бесконечной смехопанорамой”. Абсолютное отсутствие иммунитета по отношению к темным субтильным силам делает человека рабом дьявольского сговора телевизора и дивана. Из поглощенного зрелищем телезрителя элементарно высасываются остатки светлой жизненной энергии, превращая его в послушную марионетку-наркомана, который ищет новую дозу облучения, переключая каналы. При этом человек не перестаёт мнить себя господином, в то время как в действительности дела обстоят совсем наоборот. Покорно кивая, ползая в стенаниях и мольбах продлить удовольствие, он готов плясать под любую дудку Тёмного Повелителя с той стороны экрана. И даже если диктор в отличном костюме скинет с себя всё и откроет свою истинную инфернальную личину, когда зашевелится хвост и прорастут рога, обыватель воспримет это как шутку, как некий стёб – засмеётся и тут же забудет, как забыл он свою истинную природу, свой народ, свою историю и своего Бога.
Но откуда-то далеко, с той стороны этого гниющего тёмного карцера бытия доносится чуть слышный ангельский голос: “Проснись…Очнись…Пробудись...”. И пока его слышно, ещё не всё потеряно, ещё можно подняться с колен, рассеять чары Духовного Антихриста и нанести решающий удар по козлоногому Князю Ада. РУССКИЙ, ВСТАВАЙ!