Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
Алексей Демидов
25 октября 2006
Новая эстетика в Казани
интервью с Лидерои ЕСМ-Казань Алексеем Демидовым

- Наряду с криминальными авторитетами в любом регионе есть люди, которые присматривают за официальной властью, есть и у различных этнических группировок свои авторитеты, а есть и интеллектуальные смотрящие, люди которые отвечают за интеллектуальную деятельность в том смысле, что человек просто может мыслить. Кто является таким человеком в Татарстане? Или группа лиц?

 

- Непростой вопрос, поскольку совершенно понятно, что в номинальной элите этих людей искать не стоит. Та элита, которая сложилась сейчас в Татарстане, она сложилась как результат процесса тотальной стагнации и полного застоя, никаких интеллектуальных процессов в номинальной элите не происходит в принципе. Татарстан - это некая застывшая, феодальная, псевдовосточная псевдодеспотия. Таких людей нет, по крайней мере, они не выражены. Единственная газета, которая претендует на некий интеллектуализм – это «Звезда Поволжья», и та выпускается столь ограниченным тиражом, что напоминает скорее самиздат.

 Политический статус Казани совершенно не соответствует тому положению вещей которое там царит, складывается такое впечатление, что Казань – это черная информационная дыра, какие бы новации не привносили туда интеллектуалы, они все куда-то проваливаются. Туда уже много раз приезжал Дугин с лекциями, ты Павел там в свое время создавал НБП. Но все это имело резонанс только во время самого акта, никаких долгосрочных последствий за собой эти мероприятия не несли, никаких изменений в интеллектуальной жизни города. Можно даже сказать, что в этом сказывается некий символизм города, ведь сам термин казан означает большой котел, то есть что туда не клади в итоге остается только серая кипящая масса, которая не рождает на свет никаких интеллектуальных или мировоззренческих формул. Город просто претендует на роль какой-то второй Москвы с явным провинциальным душком. Взять хотя бы вот эти новые улицы: Московская, Петербуржская. Видно, что национальная идентичность в Казани теряется стремительно, можно сказать, что ее уже почти нет, причем, как русской, так и татарской, даже нет смешения, нет евразийской идентичности, есть некое огромное ничто. На это ничто пытаются наложить какие-то чуждые, вырванные из контекста формулы, например, сейчас можно часто услышать от первых лиц такие выражения, как суверенная демократия, диктатура. Ну, здесь понятно, откуда ветер дует, но все это опять же повторение. Хотя можно отметить, что приезды Александра Гельевича принесли определенные плоды, хотя бы в виде памятника Гумилеву. Открытие памятника Гумилеву вообще знаковое событие. Во-первых, это первый памятник, во-вторых, это показывает, что власть в Казани ориентированна в евразийскую сторону.

 

- Но это скорее криптоевразийство.

 

- Евразийство в татарской элите воспринимается как повод для ущемления русских, это даже скорее крипто- татарский национализм. В середине девяностых это все было явно, на площади свободы собирались толпы татарских националистов. Сейчас это осело на дно, но имплицитно власть остается при кондовом татарском национализме, но власть осознает, что одним метро с двумя станциями не отделаешься.

 

- Но они же хотели латиницу ввести.

 

- Да была такая идея, но она затухла. Происходят какие-то шевеления, но они не приводят к фундаментальным изменениям.

 

- Насколько мне известно, своеобразным интеллектуальным центром был музей Васильева, возле которого всегда вращались самые разные и очень интересные люди как при живом Васильеве, так и после его смерти. Фактически Васильев объединял контрэлиту, многие из этих людей могли бы управлять большими пространствами, вести какие-либо интеллектуальные направления.

 

- Любопытно, что в шестидесятых годах они, в отличие от большинства советских интеллигентов, они не были антисоветчиками, что по тем временам было огромной редкостью, судя по тому, какой дух царил тогда среди так называемой советской интеллигенции. Вся эта компания была ориентированна в сторону империи, всторону евразийства. Если бы события сложились так, как они должны были сложиться, то они бы действительно стали настоящей правящей элитой.

 

 

- Они пропагандировали реальное евразийство, а не официоз. В последнее время я часто вижу на фотографиях газет большое количество вменяемых молодых лиц, которым просто нечем заняться. Нельзя ли передать им от ЕСМ новый вектор развития, новую эстетику?

 

- Да, действительно, молодежи в Казани просто нечем заняться, там нет даже элементарных ночных клубов, тем более нет чистой искренней молодежной имперской эстетики. То, что мы собираемся делать, акции индустриального характера, как раз и должно принести молодежи совершенно новую, привлекательную имперскую эстетику. Мы не ставим своей целью сделать всех членами ЕСМ, а хотим, чтобы люди очнулись и увидели, что существует и другая жизнь. Сейчас ничего подобного не делается, разве что приезд Бори Моисеева оживляет какие-то совершенно непонятные комические круги. Остальные пребывают в пьяном полуобморочном состоянии, либо это просто пай-мальчики.

 

- Я помню, в середине девяностых была тусовка, где собиралась молодежь, ориентированная на западный образ жизни, они собирались в клубе Арена, который едва не стал их штабом. Насколько я понимаю, это все тоже сейчас умирает.

 

- Да, эти вечеринки сейчас проходят, но они туже настолько залиты гламуром, сахарозностью, что никого не привлекают и не являются каким-то событием. Эта волна либо схлынула в Москву, либо загнивает в Казани, так или иначе, она освободила площадку для пропаганды наших идей и нашей музыки. В Арену же сейчас ходят по большей части гопники, даже среди гламурной молодежи считается плохим тоном ходить туда. Даже среди золотой молодежи нет каких-либо новаций, хотя у них намного больше возможностей, но все равно ничего. Ощущение, что город находится в сонном состоянии. Сейчас мы наконец-то нашли помещение. Раньше мы собирались в музее Васильева, но он не отвечает нашим условиям потому, что, во-первых, это музей, во-вторых, он находится не в центре города, и туда очень сложно добраться, что тоже немаловажный фактор. Мы раздобыли помещение в центре города, и собираемся устраивать там концептуальные действия, это будут индустриальные вечеринки finis mundi, они будут в себе совмещать видеоряд, кинозал и живые концерты, синтез всех евразийских искусств. При этом, все происходит под нашими стягами, люди читают наши газеты, наши книги. Более того, когда казанский Новый Университет наладил свою деятельность, мы стали замечать, что на прилавках книжных магазинов стали появляться книги Генона, стал популярен среди молодежи Малер, почему-то. Самое интересное, что очень ограниченное число посещает наши лекции, но слухи ходят по всему городу. Если, например, идешь в футболке ЕСМ по студгородку, то на тебя сразу обращают внимание. Наш знак стал узнаваемым, неважно, положительные эмоции он вызывает или отрицательные. И еще мы надеемся закрепить очень простую формулу: все самое радикальное, самое авангардное должно четко ассоциироваться с фамилией Дугина и с идеологией евразийства, опять таки не важно, в положительном или отрицательном ключе. Главное установить триаду Дугин, евразийство, авангард. Это поможет создать такую эстетику, которая тотально овладела бы молодежью.

 

 

- Относительно интеллектуального конгресса, который мы будем проводить в Казани, сколько молодых людей у тебя на примете и как ты их собираешься искать?

 

- На примете есть два перспективных молодых человека, а искать их очень просто. Дело в том, что наши активистки учатся на полит- и юрфаке. При их поддержке мы устроим круглый стол, на котором уже все будет видно, к тому же они сами там всех знают. Люди, которые не только знают, кто такой Дугин, но и знают, что такое геополитика, и владеют азами евразийской теории, там есть. Не обязательно им состоять в ЕСМ.

 

- Я вижу, ты полон оптимизма.

 

- Да, потому, что стагнация вечно продолжаться не может, как и любой другой процесс.

 

- Вообще, все ваши акции представляют новый стиль для Казани. Например, пикет у часовни в честь воинов, штурмовавших Казань. Главное, чтобы эти цветы проросли через асфальт пропаганды.

 

- Я думаю, это очень легко сделать. Ведь евразийство никого не оставляет равнодушным, как свастика на стене, оно обязательно вызовет какие-нибудь эмоции. Евразийство радикально делит на друзей и врагов, формула Шмитта здесь прекрасно работает.

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»